Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ресурс КПП. Продление ресурса бережной эксплуатацией

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
да ничего... нет перегрева там...
а что имеют ввиду, когда пишут "коробка сгорела"?
wwm:
это классика ! самая не убиваемая коробка передач раньше была
у меня по идее такая!? Честно говоря доверия уже не внушает. При отпущенном сцеплении изрядно шумит подшипниками. В сависимости от включенной передачи хрумкает и выркает на разный лад (на ВЛИ-5 не слышно [:RWL] на вли-10 слышно), рычаг вибрирует по разным траекториям. Первая бывает включается тяжеловато (реже и вторая), но это видимо износ синхронизаторов сильный так как авто много медленно ездил. Пробег 98 тыков.Вот прикупил себе вторую рабочую КПП с авто 87 года, думаю в неё неспешно слазить, всё там (что просится) обновить и воткнуть вместо моей. А потом неспешно и мою подлатать. Что скажете? Верна ли моя стратегия...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZAMSHIN:
а что имеют ввиду, когда пишут "коробка сгорела"?
ктож их знает...
единственное что могу предположить масло вытекло и продолжают ездить пока не сломается вот это можно назвать "cгорела"
ZAMSHIN:
КПП с авто 87 года, думаю в неё неспешно слазить, всё там (что просится) обновить и воткнуть вместо моей. А потом неспешно и мою подлатать. Что скажете? Верна ли моя стратегия...
я бы оценил состояние визуально и поставил бы ее... чегото мне кажеться должна коробка работать которую ты купил [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
кажеться должна коробка работать которую ты купил
она и работает
ZAMSHIN:
прикупил себе вторую рабочую КПП
но думаю не лучше чем моя (хотя отрицательные явления, о которых я писал выше, прогрессируют ооочень слабо - практически не прогрессируют). На прикупленной КПП, имеется ощутимое осевое перемещение первичного вала, его люфт, чуть-чуть "люфт в трансмиссии", при приведении коробки в действие пальцами чувствуется как "тяжко" приходятся подшипникам. Думаю моя установленная на авто коробка сейчас примерно в том же состоянии. Возможна и та и другая ещё проходила бы 50 тыков. Но всё же зачем ставить наполовину или пусть даже начетверть-мёртвый агрегат, когда его можно воскресить новыми подшипничками и прочими полурасходниками (естественно надо тщательно смотреть при покупке).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZAMSHIN:
когда его можно воскресить новыми подшипничками и прочими полурасходниками (естественно надо тщательно смотреть при покупке).
[:)] а где гарантия что купленные тобой запчасти будут лучше тех как ты говориш на
ZAMSHIN:
начетверть-мёртвый
... [:)]

я ее коробку не видел твою потому состояние мне ее оценить не возможно... но я ОЧЕНЬ осторожно отношусь к замене деталей старые на покупные новые... у вас может и есть нормальные запчасти у нас нет точно (меня скоро в магазины пускать не будут)...:)
чего стоит только механиз выбора передач который был куплен в магазине поставлен в коробку (правда не себе) а потом благополучно отломался :)...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
осторожно отношусь к замене деталей старые на покупные новые
Да уж, тем более что народная мудрость гласит: "Не лезь в работающий механизм...". Но с другой стороны у нас тут выбор конечно колоссальный. Разбирать точно буду. Интересно же. Да и на мойке ужо помыто. Угроблю вобщем классную вещь:D.
wwm:
это классика ! самая не убиваемая коробка передач
у меня 2121 1990 года выпуска, пробег 254 т.км, признаться делали уже почти всё кроме коробки, раздатки и мостов, вибрация почти на нуле - но больше 100 на Ниве не езжу.
Кстати от вибрации избавился довольно странным образом, до этого пытались центрировать раздатку, балансировали карданы - эффект - ноль. На 200-й тыще решили поменять задний сальник на коробке(в принципе ёщё и старый бы похолдил) и выявили заводской дефект сборки - гайка хвостовика была как положено законтрена но не затянута до конца - при отвинчивании не понадобился ни съёмник, ни даже обычный ключь, отвёрткой отогнули стопорную шайбу, а гайку отвинтили рукой - мастер был в недоумении, а поскольку я его же в своё время доставал с вибрацией то после сборки сделали тестовый заезд- на всех скоростях ощущение отсутствия раздатки, вибрация заметна только при трогании с места - вот такие пироги!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

user321:
...выявили заводской дефект сборки - гайка хвостовика была как положено законтрена но не затянута до конца .....гайку отвинтили рукой - мастер был в недоумении...
Сори, что не в тему.
Но, это обычное дело.Гайка ослабевает не от её откручивания, а от торцевого износа пакета деталей(друг о друга), которые она стягивает.
Поэтому и нет смысла гайку сильно стопорить и даже приваривать...
Почитай тему про гайку.

С уважением, Михаил.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

user321:
у меня 2121 1990 года выпуска, пробег 254 т.км, признаться делали уже почти всё кроме коробки, раздатки и мостов, вибрация почти на нуле - но больше 100 на Ниве не езжу.

Кстати от вибрации избавился довольно странным образом, до этого пытались центрировать раздатку, балансировали карданы - эффект - ноль. На 200-й тыще решили поменять задний сальник на коробке(в принципе ёщё и старый бы похолдил) и выявили заводской дефект сборки - гайка хвостовика была как положено законтрена но не затянута до конца - при отвинчивании не понадобился ни съёмник, ни даже обычный ключь, отвёрткой отогнули стопорную шайбу, а гайку отвинтили рукой - мастер был в недоумении, а поскольку я его же в своё время доставал с вибрацией то после сборки сделали тестовый заезд- на всех скоростях ощущение отсутствия раздатки, вибрация заметна только при трогании с места - вот такие пироги!
Все то-же самое кроме карданов (еще родные с жиговскими крестовинами стоят). Обычно вибрация субъективно была до скорости примерно 40-50 км/час. После устранения дефекта все в норме.
Плюсом еще и дергания при трогании с места, из-за чего делаю вывод, что зазор в ШРУСе промвала играет такую-же роль. Заменю ШРУС на крестовину, там посмотрим. ИМХО улучшение центровки раздатки с его помосчью эт очередной сомнительный плюс.
Я и с крестовиной не имел проблем центровки КПП и раздатки ооооочень долго.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL:
user321:
...выявили заводской дефект сборки - гайка хвостовика была как положено законтрена но не затянута до конца .....гайку отвинтили рукой - мастер был в недоумении...
Сори, что не в тему.
Но, это обычное дело.Гайка ослабевает не от её откручивания, а от торцевого износа пакета деталей(друг о друга), которые она стягивает.
Поэтому и нет смысла гайку сильно стопорить и даже приваривать...
Почитай тему про гайку.
Если честно, то этим вопросом и не задавался, возможность износа исключаю, т.к. на протяжении всей жизни авто вибрация была абсолютно одинаковой до того момента, пока не затянули гайку. Поэтому и доставал мастеров с вибрацией.
user321:
возможность износа исключаю
её исключать нельзя так как износ присутстсвует в процессе работы всегда.
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

Купил Ниву и был счастлив т.к. считаю, что это лучший Российский автомобиль (GMавтоваз не всчет), пока один "добрый" друг не рассказал следущее: якобы Нива за 60 тк полностью приходит в негодность, т.е. кончается коробка, раздатка, шрусы, амы, шаровые и т.д. Так ли это? Каков ресурс узлов и агрегатов на практике? Завод отвечает что 90 тк, но при бережном уходе и грамотном ТО до 500 тк? На самом деле ведь НИВА досихпор экспортируется в том числе и в Европу и там межсервисный пробег 10 тк как у Опеля и Ауди.... А такие агрегаты как мосты и коробки на "классике" всегда были не убиваемыми - сам лично имел опыт эксплуатации. За ~200 менял только шаровые и рулевые. У кореша отец завгар - утверждает что мосты и коробки без ремонта у них ходят по 800 тк!!! Так что добрый друг просто дезинформирует? Или мне нужно готовится к потрясениям? Сейчас пробег ~40 тк.
Чуть не забыл! С какой переодичностью надо осматривать ШРУСы и менять в них смазку? Информации нет в том числе и в сервис книжке, а срок годности любой смаски указанный на упаковке 2 года. Я поменял смазку на 30 тк. Износ нулевой. Спасибо

Застряну там, куда другие не доедут!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

S-layer:
добрый друг просто дезинформирует?
Да.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Была у отца коробка на 2101, так она 25 лет без разборки отходила 500 тык. Вилки только поменяли. До сих пор ходит. А вот на ниве щас 130 тык. С завода был только брак по некачественой сборке "ослабли винты крышки заднего подшипника пром. вала" - вылетали скорости, а так масло и манжеты поменял, все в полном порядке, думаю еще 130 тык пройдет, бес всякого вмешательства.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, похоже пятая передача действительно все испортила...

у меня 120тык. два раза менял сломавшуюся ось задней и 5-ой передачи. Теперь стараюсь 5-ую не использовать. Причем меняли с разбором - все остальное в норме.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Была 2121 с 5ступкой, 100ткм-> Ремонт 5-ой
Была 2121с 4ступкой, ~150 ткм -> ничего не делалось
Сейчас 21214 с 5 ступкой, 108 ткм->на днях накрылась 5-ая... причем коробку уже перебирали... Поставлю разорванный пакет, посмотрим, что получится [:roll] ...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ресурс КПП. Продление ресурса бережной эксплуатацией