Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

холодно в машине, аж жуть!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/20/2006, 3:49 AM +03
господа, не пиннайтесь. впервые здесь и, надеюсь, надолго. помогите с проблемой.
есть нива 1995/21213/25000/только взял. холодно в салоне. очень. стекла только при стоянке отмерзают. через пол-часа езды хочется поскорее ее закончить.
симптомы:
стаж вождения- 8 лет. 2108/МВ124. ремонтирую все сам. т.е. понимание физики есть.
термостат вроде работает: датчик температуры показывает около 90 (хотя может и врет?)
мануально ощупывая входную и выходную трубку радиатора печки, чувствую, что кран очень горячий, а выходная трубка еле теплая. то есть радиатор исправно отдает все свое тепло.
дует из центрального сопла приемлемо.
окна закрыты (ну если только щелка, покурить).
воздушных пробок нет.

в чем может быть проблема?
мои подозрения:
скорость протекания тосола через радиатор печки слишком маленькая.
конструктивная неспособность печки работать в такие морозы.
а может все таки термостат.

были мысли даже воткнуть в выходную трубку радиатора водяной насос омывателя.
1/20/2006, 7:50 AM +03
Самый лучший рецепт - "чтение ФАКа полностью"!
Затем выборочно - претворение в жизнь...
Скорее всего см. установку газелевской помпы.
(ышо листья и прочий сор на радиаторе печки могут жить мешать, да вообще и здесь в форуме вопрос тепла ранее со всех сторон осмотрен...)
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/20/2006, 9:01 AM +03
Я бы начал с того что выключил обдув и посмотрел нагревается ли при этом выходной патрубок. Если нагреется, то разбирал бы сначала краник, потом радиатор промывал - продувал
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/20/2006, 9:20 AM +03
Вылечилось заменой радиатора печки при таких-же симптомах перед морозами. Уполтнительная резинка в труху превратилась. Вент печки переделал по G8. Ну и FAQ [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/20/2006, 9:21 AM +03
LOMM:
воздушных пробок нет.
Спорное утверждение. Как раз в радиаторе печки может быть...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/20/2006, 10:12 AM +03
я прошлую зиму мерз. к этой зиме - медный радиатор, шаровый кран, вентилятор печки от 08, термостат vernet, попогрейки на сиденья. более-менее. во всяком случае несравнимо с прошлым годом.
1/20/2006, 10:22 AM +03
У меня отец раньше ездил так вообще зимой на лобовом стекле только две дырки было, остальное было затянуто. После того, как он мне отдал Ниву, я снял печку, так сам радиатор был с браком. Горячая охлаждающая жидкость проходила просто напрямую, минуя радиатор, потому что отводы были запаяны!!! Распаял их, так стало более менее, но я думаю, что такие деффекты, как у меня, единичные.
1/20/2006, 10:41 AM +03
О! Какие люди! Велкам, велкам...
Собственно вариантов мало - если краник горячий а выходной патрубок - холодный то либо засор в радиаторе печки либо воздушная пробка, либо кранику кранты. ИМХО для начала - стандартная процедура изгнания шайтана из системы охлаждения - загнать авто на подъем, так чтобы передок был повыше, прогреть двигатель (термостат должен быть открыт) и погазовать, а при прогазовке пожмакать верхний шланг печки. Затем проверь работу краника - бывает что он подзакисает, а рычаг привода просто сворачивает. Если внешне все в порядке - то тогда уже вскрывать.
Работенка не сложная но зело неудобная.
1/20/2006, 11:06 AM +03
У меня точно такая же проблема как описал LOMM. Вчера полез на улице выяснять, через 15 минут так замерз, что не выдержал, позвонил и отогнал в сервис, попросил, чтобы всю систему мне проверили. Обещали сегодня сделать, но сразу сказали, что скорее всего что-то с заслонкой. Если сегодня заберу машину, то отпишу в чем проблема была.
1/20/2006, 11:12 AM +03
Я подготовился: электропомпа от газели, электровентилятор охлаждения радиатора (штатную крыльчатку удалил).
При -26, через 25 минут прогрева снимаю шапку, тулуп, приоткрываю окно для курения [:D] [:D] [:D]
Прошлую зиму мерз так же....
1/20/2006, 11:23 AM +03
Evg:
Я подготовился: электропомпа от газели, электровентилятор охлаждения радиатора (штатную крыльчатку удалил).
При -26, через 25 минут прогрева снимаю шапку, тулуп, приоткрываю окно для курения [:D] [:D] [:D]
Прошлую зиму мерз так же....
Для меня это вообще недосягаемая мечта. Может ремонт хоть что-то улучшит.
1/20/2006, 11:45 AM +03
Dmitriy
Можно сервисменов напрячь эл.помпу установить, она рублей 500 стоит, ну и + установка. Очень рекомендую...
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 55
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

1/20/2006, 11:56 AM +03
LOMM
Может пригодится мое мнение! В машинах тех лет была проблема с радиатором печки. Два варианта: 1. Радиатор забит формовочной пастой (после отливки блока) 2. Нет разделительных перегородок внутри радиатора. Второе вряд ли так как при этом обратка была бы горячей!
Снимай радиатор печки причина в нем! Он должен быть медный, на современный алюминь менять не советую, лучше распаять и почистить. Никакая воздушная пробка так долго в печке не удержится, ее все равно бы выдавило!

За рулем зверь!
ТЕХНИЧКА

Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва
Age: 39
Car: toyota 4runner

1/20/2006, 12:29 PM +03
у меня тосол в машине превратился в снег, и большая часть радиатора печки была холодной тоесть часть горячая а часть холодная (щупал рукой снав вентилятор печки... помог дополнительный прогрев маленькой газовой паяльной лампой. включил вентилятор печки и снаружи дул паяльной лампой... оказалось там еще и листьев и всякой фигни было немеряно... все сгорело в момент... даже дует теперь лучше...

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/20/2006, 1:03 PM +03
получается, что конструктивно Нива все же способна греть в такие морозы?

выходная трубка теплая - когда включен двигатель и вентилятор отопителя. когда вентилятор отключаю, радиатор прогревается одинаково.
и еще, скажите, достаточно ли для нормального обогрева скорости течения тосола от обычной помпы?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / холодно в машине, аж жуть!