Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/2/2011, 9:25 PM +04
Если честно, у меня 12,6 было примерно неделю после покупки.
Постепенно снизилось до 12,4. Сегодня 4 часа назад мотался в магаз - перед пуском двигла проверил напряжение-12,3 было, при вращении стартера 10-10,5В.
А могут быть потери при кручении стартера, что где-то что-то "сосет" энергию?

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/2/2011, 9:32 PM +04
Ток стартера ампер 200-300 и более... Какие еще потери???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

4/2/2011, 11:26 PM +04
ALER, стесняюсь спросить - а что, в 21214 система зажигания не перекомпенсирована по напряжению? Факт, что простой коммутатор в паре с датчиком Холла дает полноценную искру в диапазоне питающих напряжений от 6 до 18В.
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/2/2011, 11:32 PM +04
АЛЕР:
Но я думаю, что причина плохой искры - низкое питания при работе стартера.
То есть, ты предполагаешь, что при такой моей просадке напруги свечам просто не хватает тока, чтобы выдать нормальную искру?
Не знаю, какие потери - просто мыслю вслух! [:)]
Ну значит ты предлагаешь подзарядить батарею и проверить пуск двигла? Хорошо, попробую и отпишусь сюда, стало ли лучше!
4/4/2011, 10:05 PM +04
ALER
Сегодня зарядил аккум - напряжение выдавал 12,8В. Только что выходил, прикрутил его на место,и - чудеса - стартер крутился секунды 3, завелась сразу, с первого раза. Видимо, проблема устранена.

На улице сейчас 7 градусов... Могли ли проблемы с пуском холодного двига зимой быть связанными все-таки с неисправностью модуля зажигания?
4/5/2011, 8:44 PM +04
А вот и не устранена...
После последнего поста машина простояла всю ночь и весь сегодняшний день (до 17:30). Перед пуском замерил напряжение на клеммах - было 12,4В. Запустил стартер - крутил как и раньше, долго и мучительно, в результате завелся. В общем, все как раньше.
Уточню симптомы: после того, как двиг схватит, он еще 5-10 сек крутится с сильными вибрациями, при этом стрелка тахометра показывает примерно 400-500 об\мин, горит лампа аккума и напряжение на клеммах в районе 12В, то есть гена почему-то не работает. По истечении данного времени обороты резко подскакивают до прогревочных (около 1500 по тахометру), лампа аккума гаснет, напряжение уже 13,7В-14В. Также в теч этих 5-10 сек двиг может заглохнуть, либо если повысить обороты газом, он раскрутится до прогревочных.
Нормально ли такое поведение двига при температуре воздуха 5 градусов? Если нет, то может ли оно быть связано с неисправностью модуля зажигания?

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2011, 8:55 PM +04
А какие-нибудь коды ошибок есть?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/5/2011, 9:22 PM +04
ALER
Вчера когда поставил аккум на место и завелся, вылетела ошибка 1602.
Но она у меня каждый раз при снятии аккума вылезает. обнулил и забыл.
Кроме нее больше никаких

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2011, 9:42 PM +04
Ну, тогда пробуй менять МЗ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

3/15/2012, 4:03 PM +04
Добрый день!
Ехал сегодня на работу и по дороге заглох мотор. Просто выключился. Я даже в первые пару секунд не заметил на скорости. Дотолкали до работы и слал разбираться.
В итоге дошёл до катушки. Катушка прозванивается, напряжения на ней нет, следовательно и искры с неё тоже нет :(.
Коммутатор снимал, смотрел сам, носил к нашим радиотехникам, говорят что живой, там большой полевой транзистор, два диода больших и резисторы-конденсаторы и одна микросхема. Проверили всё кроме микросхемы.
Посоветуйте, куда копать дальше?

Добавлено спустя 1 час 12 минут 46 секунд:

Купил новый коммутатор. Поставил только что. Та же не работает :(.


ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/15/2012, 5:36 PM +04
Vader
Раз двадцать писалось, что катушку и коммутатор стоит менять на новые одновременно.

А реле зажигания у тебя работает? На катушке +12 В есть? Или
Vader:
напряжения на ней нет
Совсем нет? Никакого?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

3/15/2012, 10:40 PM +04
Совсем никакого нет.


ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/15/2012, 11:00 PM +04
Vader:
Совсем никакого нет.
Надеюсь, ты проверял как положено - относительно массы автомобиля, а не между выводами катушки. На выводе "Б" относительно массы должно быть +12 В, и ровно столько же - на выводе "К". Поэтому если ты проверял именно между выводами, то там будет ноль, и это не говорит ни о чем.

Но если ты мерил относительно массы - разбирайся с реле зажигания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

3/15/2012, 11:37 PM +04
ALER
Да, я не правильно замерял. На катушке получается что есть.
Сейчас отогнал машину к мастерам, у которых частенько ремонтируюсь.
Предположительно накрылся датчик хола.
До этого машина ездила не очень хорошо, то вперёд зажигание убегало - пальцы начинали звенеть, но тупить начинала и в глушитель постреливать. Даже распредвал снимали смотрели. А может как раз в этом датчике и дело?


ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/15/2012, 11:41 PM +04
Значит, меняй ДХ (Эдвин Холл открыл этот эффект в 1879 году). Но, может, просто шторка разболталась (открыть распределитель и посмотреть). Или плохой контакт в разъеме ДХ или коммутатора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зажигание