Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я не понял. За основу ты хочешь взять систему управления инжекторным двигателем Bosch MP7.0? Там же не только зажигание, но и управление форсунками.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Egor

А смысл? Какова цель?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Меня больше интересует элементная база которая уже себя зарекомендовала как более менее надежная, Амтел взят потому что дешев и прост в програмировании, любой радиолюбитель с этого форума может сваять программатор AN910, а форсунки мы пока пользовать не будем, думаю (надеюсь) это будет следующим этапом. Соответственно если кто заинтересуется выложу кряки к прогам сред разработок и будем вместе ваять. Конечно можно взять купить готовый контроллер (БК) и програмировать его , но разве это интересно и доставит удовольствие ?!

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Цель та же что у всего этого форума, если делать то от сути. Иначе каждый из нас купил бы по X5, и не заморачивался. Короче хобби.
Egor:
Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
Почитай вот тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51094
Всю ветку. Возможно, поможет.
Сылка нормальная, только планируется сделать готовый проект направления openhardware.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Можно попробовать. Есть некоторые идеи. Готов поделиться остатками знаний. Если что пиши vexxx@rambler.ru

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Egor:
Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
Сам этой темой болею, правда у меня идея под пропан двигатель заточить.
Я уже кидал тут интересную ссылку, но лови еще раз.

http://termoplast.port33.ru/tramb/
Если бы у меня стояла такая цель, я взял бы за основу комплект Октан 4Е это 0,35 цифровой коммутатор и 0,15 блок управления, бесконтактный трамблёр с датчиком Холла и добавил бы к 0,15 блоку микроконтроллерный цифровой октанкорректор от AD3H с датчиком детонации. Это было бы актуально и со вкусом.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vexxx:
Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.
В настоящее время, вместе с друзьями преподавателями с кафедры Автоматики и мат. моделирования, подбираем датчики на основе кодов Грея, однако приходим пока к выводу, что индуктивный более надежный и проще устанавливается, можно приспособить любой датчик (самопал) плюс звездочка от инжекторной Нивы. Вообще-то основная цель проекта - сделать процесс обучения на кафедре более эффективным и интересным, и дело не в элементарном програмировании а в расчетах оптимального закона управления, относительно того что мы хотим получить: уменьшить расход топлива, повысить мощность (к.м.) и т.д. На самом деле это очень интересный и увлекательный исследовательский процесс.
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

vexxx:
Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.
Берешь набор от инж. Нивы: передняя крышка двигателя с приливом для ДПКВ, сам ДПКВ, шкив коленвала - "дальше дело элементарного программирования." [:)]

Пчёлы тоже фигня.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Хорошо, ну а с набором от инжекторной нивы, в частности ДПКВ, штатный коммутатор на 213й будет работать без переделок?
Очень хочется уйти от асинхронизма зажигания по цилинрам, возникающего видимо от кривости экрана датчика Холла, износа зубьев грибка/поросенка и прочих люфтов. Ведь если поставить ДПКВ с сигналом от шкива коленвала всегда зажигание четко по ВМТ будет привязано?
У меня например стробоскоп МУЛЬТИТРОНИКС SC10 (подключается непосредственно к катушке) показывает асинхронизм по первому - четвертому цилиндру порядка 3...4х градусов, типа как риска раздваиваится [:rotate]
Hett

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 9
Откуда: Бийск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1995

Не могу создать тему, думаю никто не обидится если напишу здесь.

Время от времени вылазит такая проблема: пока крутишь стартером, двигатель не заводится, стоит только отпустить ключ зажигания (в определенный момент) как двигатель запускается.
Судя по всему при включенном стартере слабая или же совсем отсутствует иска, а появляется только тогда, когда отключается стартер.

Аккумулятор хороший и крутит прилично быстро, поэтому с нескольких попыток удается завести двигатель.

Как думаете, в чем проблема? Сейчас подумалось на замок зажигания, но в виду того что я плохо знаю устройство этой цепи, сложно судить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я написал в личке, что такая проблема у меня была на карбовой Ниве из-за сдыхающей катушки зажигания.

Самое неприятное, что случилось это при судействе на ночном ралли, и мы ездили двумя машинами с точки на точку (было три этапа). С троса машина заводилась моментально, а от стартера - никак.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зажигание