Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 11:06 PM +04
Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2005, 11:16 PM +04
Я не понял. За основу ты хочешь взять систему управления инжекторным двигателем Bosch MP7.0? Там же не только зажигание, но и управление форсунками.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/3/2005, 11:30 PM +04
Egor

А смысл? Какова цель?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 11:35 PM +04
Меня больше интересует элементная база которая уже себя зарекомендовала как более менее надежная, Амтел взят потому что дешев и прост в програмировании, любой радиолюбитель с этого форума может сваять программатор AN910, а форсунки мы пока пользовать не будем, думаю (надеюсь) это будет следующим этапом. Соответственно если кто заинтересуется выложу кряки к прогам сред разработок и будем вместе ваять. Конечно можно взять купить готовый контроллер (БК) и програмировать его , но разве это интересно и доставит удовольствие ?!

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Цель та же что у всего этого форума, если делать то от сути. Иначе каждый из нас купил бы по X5, и не заморачивался. Короче хобби.
5/4/2005, 2:01 PM +04
Egor:
Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
Почитай вот тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51094
Всю ветку. Возможно, поможет.
5/4/2005, 8:29 PM +04
Сылка нормальная, только планируется сделать готовый проект направления openhardware.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

5/5/2005, 6:06 AM +04
Можно попробовать. Есть некоторые идеи. Готов поделиться остатками знаний. Если что пиши vexxx@rambler.ru

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/5/2005, 3:53 PM +04
Egor:
Нива 2121. Существует желание и мозги самостоятельно изготовить систему зажигания на МК с учетом всех тем на данном форуме. Если кто-нибудь присоединиться буду рад начать, одному ломает. За основу взять планирую бортовой компьтер BOSCH обвязку, мозги на ATMEL (AVR), хотя у них и нет микросхем автомобильного исполнения, но для самоделки пойдет. Можно проект вывести в отдельный топик.
Сам этой темой болею, правда у меня идея под пропан двигатель заточить.
Я уже кидал тут интересную ссылку, но лови еще раз.

http://termoplast.port33.ru/tramb/
5/7/2005, 5:48 PM +04
Если бы у меня стояла такая цель, я взял бы за основу комплект Октан 4Е это 0,35 цифровой коммутатор и 0,15 блок управления, бесконтактный трамблёр с датчиком Холла и добавил бы к 0,15 блоку микроконтроллерный цифровой октанкорректор от AD3H с датчиком детонации. Это было бы актуально и со вкусом.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

5/11/2005, 4:18 AM +04
Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 11:19 PM +04
vexxx:
Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.
В настоящее время, вместе с друзьями преподавателями с кафедры Автоматики и мат. моделирования, подбираем датчики на основе кодов Грея, однако приходим пока к выводу, что индуктивный более надежный и проще устанавливается, можно приспособить любой датчик (самопал) плюс звездочка от инжекторной Нивы. Вообще-то основная цель проекта - сделать процесс обучения на кафедре более эффективным и интересным, и дело не в элементарном програмировании а в расчетах оптимального закона управления, относительно того что мы хотим получить: уменьшить расход топлива, повысить мощность (к.м.) и т.д. На самом деле это очень интересный и увлекательный исследовательский процесс.
sko

Reg.: 1/12/2005
Posts: 112
From: Москва, Люблино
Age: 62
Car: 2131 1,7 карб. 2000г

5/12/2005, 2:15 AM +04
vexxx:
Касательно системы зажигания на МК. Проблема сдесь на самом деле одна, но большая. Нужет очень точный датчик положения распредвала(на худой конец два менее точных - коленвала и распредвала ). Будет датчик - дальше дело элементарного программирования. Если кто сталкивался с подобными датчиками хоть эскизик выкинте плз.
Берешь набор от инж. Нивы: передняя крышка двигателя с приливом для ДПКВ, сам ДПКВ, шкив коленвала - "дальше дело элементарного программирования." [:)]

Пчёлы тоже фигня.
Tonik

Reg.: 11/12/2007
Posts: 60
From: Саратов
Age: 45
Car: Ваз-2123 2004 г.

1/25/2008, 12:15 PM +03
Хорошо, ну а с набором от инжекторной нивы, в частности ДПКВ, штатный коммутатор на 213й будет работать без переделок?
Очень хочется уйти от асинхронизма зажигания по цилинрам, возникающего видимо от кривости экрана датчика Холла, износа зубьев грибка/поросенка и прочих люфтов. Ведь если поставить ДПКВ с сигналом от шкива коленвала всегда зажигание четко по ВМТ будет привязано?
У меня например стробоскоп МУЛЬТИТРОНИКС SC10 (подключается непосредственно к катушке) показывает асинхронизм по первому - четвертому цилиндру порядка 3...4х градусов, типа как риска раздваиваится [:rotate]
Hett

Reg.: 5/7/2010
Posts: 9
From: Бийск
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1995

5/28/2010, 4:25 PM +04
Не могу создать тему, думаю никто не обидится если напишу здесь.

Время от времени вылазит такая проблема: пока крутишь стартером, двигатель не заводится, стоит только отпустить ключ зажигания (в определенный момент) как двигатель запускается.
Судя по всему при включенном стартере слабая или же совсем отсутствует иска, а появляется только тогда, когда отключается стартер.

Аккумулятор хороший и крутит прилично быстро, поэтому с нескольких попыток удается завести двигатель.

Как думаете, в чем проблема? Сейчас подумалось на замок зажигания, но в виду того что я плохо знаю устройство этой цепи, сложно судить.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/28/2010, 4:31 PM +04
Я написал в личке, что такая проблема у меня была на карбовой Ниве из-за сдыхающей катушки зажигания.

Самое неприятное, что случилось это при судействе на ночном ралли, и мы ездили двумя машинами с точки на точку (было три этапа). С троса машина заводилась моментально, а от стартера - никак.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зажигание