Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Мой принцип владения отечественным авто, а в частности 2131 - покупать только новым, ездить пока не образуется сквозная коррозия в задней двери, после чего покупать новый.
только нонешняя из салона . все остальные с разной степенью старости и пробега от второй капиталки до расточки под восьмёрошные поршня на 82мм из-за "классссных мотористов-супер сервиса" перегрели головку шатунов и палец вылез и протёр зеркало. хорошо вовремя спохватился и разобрал.
цепляющие глаз были только три.
белая 2121 экспортная от почётного шахтёра с пробегом 90+ и грунтовкой в мм.
золотая 2131 с флоксовым потолком.
и зелёная 21310.
сейчас новая .два споловиной года. пробег 24 000 км. по большим болотам не лажу -нет нужды, так по полю до прудов. устраивает пока . ну насколько хватит наверное. а там посмотрим. другие то не возят 180кг. а так Веста или Ларгус.
18я за 29 лет? ты что, их за полтора года укатываешь или по гарантии каждый год меняешь? Как такое может быть?
у меня есть охотничий билет! вернее даже три. поэтому имею право приукрасить .
ладно уговорил- только 12.новая только сегодяшняя. какая гарантия -в кунцево передние просевшие пружыны за полгода менять незахотели.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ded Mazay
Кстати, что скажешь по поводу коррозионной стойкости новой 213100 и старых 2131 и 21310?
Я чётко вижу, что машина 2016 года поржавела гораздо быстрее чем машина 2010 года. Связываю это с переводом выпуска 213100 на главный конвейер Автоваза и отсутствие фосфатного грунта. Машина 2010 года даже при наличии глубоких сколов не корродировала, под внешним ЛКП был прочный слой белого грунта, по кузову коррозии не было вообще (за 6 лет), задняя дверь - сквозная ржавчина после 5 лет, но их тогда собирали в каком-то опытном цеху.
Сейчас дырка в двери после 4 лет, пауки на кузове и вокруг сколов, вздулась краска в местах примыкания порогов к аркам, двери по низу пошли все. Причём осенью было всё ещё не так критично.
у меня есть охотничий билет! вернее даже три. поэтому имею право приукрасить .
ладно уговорил- только 12.новая только сегодяшняя. какая гарантия -в кунцево передние просевшие пружыны за полгода менять незахотели.
У меня только два билета. Поэтому и приходится эксплуатировать именно ниву, т.к. альтернатив хотя бы до 2 млн.руб. по проходимости просто нет. А платить такие деньги за б/у не хочу, вообще б/у не хочу в принципе, т.к. в автосервис ездить и ремонтами заниматься не люблю. Поэтому каждые несколько лет сдаю старый автомобиль, доплачиваю примерно 60% от нового и езжу дальше. Таким образом я стану обладателем новой машины потратив только 400 тыс.руб.
У меня за всю историю эксплуатации НОВЫХ нив было только несколько поломок - на той что сейчас вышел из строя цилиндр сцепления главный и вентилятор охлаждения, на той что перед этим - вентилятор, кран печки, успокоитель цепи сломался, про подшипники через 30 тыс к/м (заводские почти 60 отходили) умолчу )



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Всем привет.
Не могу понять, есть ли смысл покупать "Ниву-Легенд-БРОНТО" ?
Почему-то на улице их очень редко встречаю.[:shock]
.
В автомобиле усилены пружины, амортизаторы, и задний мост.
На каждой оси установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал, а передаточное число главной пары теперь составляет 4.1.
Колёса 29 дюймов. Клиренс 240 мм.
Заманчиво !... Хотя не знаю, насколько надёжны эти блокировки.
P.S.
Лишних денег, которые "жгут карман", естественно, нет.)). Придётся в долги влезать. Или брать обычную Ниву...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

есть ли смысл покупать "Ниву-Легенд-БРОНТО"
Те,кто берет Бронто,рассчитывают на экономию денег за счет штатной серийной заводской легализацией ее допов по сравнению с такой же довольно хлопотной процедурой для единичного частника для простой Нивы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 970
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Почему-то на улице их очень редко встречаю.
Скорей всего из-за цены.
Те,кто берет Бронто,рассчитывают на экономию денег за счет штатной серийной заводской легализацией ее допов по сравнению с такой же довольно хлопотной процедурой
Ну этот довод появился совсем недавно.
Заманчиво !... Хотя не знаю, насколько надёжны эти блокировки.
Там не совсем блокировки, там дифференциалы повышенного трения от ВалРейсинг. Крайне советую разобраться как это работает и чем отличается от самоблоков ! Штука надёжная, по моему опыту. Проблемы могут возникнуть с полуосями, если придётся однажды заменить.
есть ли смысл покупать "Ниву-Легенд-БРОНТО" ?
А кто ж кроме Вас знает как Вы хотите её использовать !?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Хотя не знаю, насколько надёжны эти блокировки.
Самоблоки ВалРейсинг надежные! По кр мере точно лучше штатного диффа.

Останется только поменять ряд в РК на более низкий и можно ездить.
( Имхо! Колеса 29" для штатного мотора и РК - грустно...)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Скорей всего из-за цены.
Вот я и не могу понять парадокс:
Duster, который дороже,- активно покупают, и ценник не смущает.
А Бронто, типа, "дорого". ))
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 970
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Антик
ИМХО, Бронто , всё таки, не совсем для дорог общего пользования. Они в основном используются в говнах для повседневной жизни, людьми особо не желающими доводить авто самостоятельно. Поэтому мы их обычно и не видим. А Дустер он, всё таки, для асфальта, он комфортабельнее, поэтому мы их часто видим. Часто, но часто ли полноприводные? Повторюсь: Вам решать и только Вам исходя из предстоящих условий эксплуатации.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Антик
Проходимость Нивы уже мало кому нужна. Тем более, что Дуст - типо иномарка. Ну и кузов у него хоть и фольга, но не гниет как на Нивах.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Согласен.
По тяжёлому бездорожью обычно лазают на стареньких и дешёвых 2121, которые не жалко уродовать.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Со Шнивского Форума о качестве Нивы
Пример из жизни: у владельца отломался штуцер сапуна переднего моста ВАЗ 21214. Это обнаружилось на машине в автосалоне, когда устанавливали допзащиту поддона картера двигателя. Поскольку автомобиль даже не выезжал толком из салона был произведен ремонт по гарантии - поменяли редуктор переднего моста! Бракованный редуктор попадает на завод. Завод проверяет возможность дефекта при запрессовке этого сапуна в корпус редуктора. Все исправно, дефект возникнуть не может в принципе. Заключение УЛИР (управление лабораторно-исследовательских работ): хим состав материала сапуна не соответствует требованиям АВТОВАЗа. Завод - поставщику сапунов: 8D, проблема в гарантии, повреждение сапуна, причина несоответствие химсостава сплава. Поставщик: анализ дефекта, разработка ПКР (план корректирующих действий) и т.п. Вывод: сплав получают от другого поставщика в "чушках". В процессе литья состав не изменяется, иные элементы не добавляются. Сообщение поставщику сплавов - проблема в гарантии, излом штуцера, химсостав сплава не соответствует требованиям потребителя. И т.д. Причина всего этого безобразия - во время пересменки один и то же компонент был добавлен в сплав дважды: работниками и первой и второй смены... История датирована октябрем этого года и имела место быть у наших коллег. Через какое-то время, когда все службы указанных производителей все отработают по всем правилам и стандартам IATF, подобного уже не повториться. И на следующих проектах это также будет учтено и реализовано. Но все опять будет зависеть от людей.
Вывод: из скольки деталек, узлов и прочего состоит автомобиль? Мульён! Соответственно вариантов возникновения этих дефектов - еще больше. Кому какие варианты достанутся. Кому скрип задней обивки, кому заклинившие ГК. Каждому, как говориться, свое. 100% повторяемый и стабильный результат - мечта любого производителя. Признаю, у ВАЗа с этим были очень большие проблемы. Да, в последнее время проводится гигантская по масштабам работа по качеству. Она дает свои результаты, хотя многие и не видны, а о многих потребитель даже не догадывается. Но мы стараемся. И я, в частности, тоже. Это вправду очень сложно. Поэтому не ругайте сильно, поймите и простите. [:dntknw]

P.S. Устранение проблемы с поставленными нами системами омывателя заднего стекла РЕНО Дастер в количестве 1 бракованной единицы, произошедшей по причине некорректной установки корпуса задней форсунки в посадочное гнездо сборочно-контрольного приспособления для настройки угла распыла (регулировка положения шарика) молоденькой девчушкой при получении ею СМС о смерти ее тети и слезам в ее глазах обошлось нашему предприятию примерно в 1500 ЕВРО... Она просто не видела, что неровно вставляет деталь...[:nono]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kingsize

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 33
Откуда: Россия, Саратов
Возраст: 33
Авто: 21214 2005г стандарт, УАЗ 31512 93г трактор

всем привет! Я нивовод со стажем 8 лет 2 нивы (карб 1980г 3 года потом инжектор 2005г 5 лет)
Что скажете новая нива легенд не слабее стала по железу? Стоит купить или дальше ездить на 2005 года? Хочется новую и новый салон. На ниве дубасю по ухабам. Накладки на передних лонжеронах, риф аморты. Еще появляется мысль турбину ставить.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 488
Откуда: Краснодар
Возраст: 44
Авто: 21214 Black Edition 2017

Что скажете новая нива легенд не слабее стала по железу?
Новое оно и есть новое, кто сейчас скажет, моей ровно 5 лет, все норм с металлом, тоже дубасю всегда и везде от души, не жалею, уже полтос проехал. Корпус до сих пор жесткий, не играет, двери хлопают как с новья, вообще нет признаков усталости по кузову. Днище, лонжероны, под капотом, двери, задние ниши за арками были антикорены еще дилером или с завода, все везде чисто ржи нет. Я бы взял новую если бы время пришло поменять и желание. Плотно щупал нюхал легенд в салоне, по кузову все то же самое, как и моя, ухудшения по металлу не ощутил. Даже покрашена была точь в точь как моя, черный металлик. Советую в металлике брать, мне показалось что на порядок более стойкое лкп к рже, у меня только на пятый год слегка полезла, рамка водительской двери, пара точек не прогрессируют пока и из под рамки лобового по низу, и порог немного отпескоструило до ржи, ну тут сам виноват, проглядел. Стыки крыши и стоек зад перед чистые до сих пор.
В целом доволен что новую взял, машинка радует.
Насчет турбины, хочу сказать, что сейчас у самовара скорее всего настройки поменяли, но едет он бодрее чем более старые авто, не только я заметил, поехал нормально после обкатки, тыщам к 20-25. Недостатка в мощности вообще не ощущаю, по городу шпарю в первых рядах без напряга, на бездоре тоже еще ни разу не заглох, эластичность движка нормальная.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)