Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

Yosa:
как известно бас не имеет направления
Да ты что?
Т.е. ты сча прям так смело и заявил, что бас локализовать нельзя? [:shock]
Тогда дальнейший спор считаю безсмысленным... [:D]

А то что на фронт ставят АС с чётко выраженной серединой цензура [:RWL]

Короче, у тебя удивительное понятие об озвучивании авто: подобие баса (крупноразмерные АС) сзади, задранная середина спереди, а пищалки, небось, надо вообще на капот ставить... [:rotate]

Если голова болит, значит она есть.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Dimanyc
Предупреждение за нарушение п. 3.6 Ссылка устарелаправил.
SputnikOffRoad

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 49
Откуда: Арх. обл
Возраст: 34
Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

Согласен с мнением что басс ниже 100гц не имеет направления, и саб может находится в любом месте салона. Сам лично много эксперементировал по этой теме [:D]

Без грязи не выжить!!!
Yosa

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Москва, Орехово; а/п Домодедово (DME)
Возраст: 43
Авто: Всякое было...

Dimanyc, следи за речью. Хамство не украшает.
Dimanyc:
Т.е. ты сча прям так смело и заявил, что бас локализовать нельзя? Я в шоке!
Да.
Dimanyc:
Короче, у тебя удивительное понятие об озвучивании авто: подобие баса (крупноразмерные АС) сзади, задранная середина спереди, а пищалки, небось, надо вообще на капот ставить...
Dimanyc, ЧИТАЙ И ДУМАЙ над тем что люди пишут, а не над тем, что всплыло в больном воображении.
Dimanyc:
Тогда дальнейший спор считаю безсмысленным... Голливудская улыбка
А где спор? Спор о существующей физике на планете Земля? Давай ещё об облаках поспорим!

Мы встречаем самолёты, взгляд на небо обращая, все они в зелёном цвете, только мы их различаем...
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

В теории, на локализацию влияют частоты от 300-350 герц. Логично было бы думать, что частота среза сабового канала от 100 гц и ниже должна снять проблему локализации, так как длина волны много больше величины салона и имеющееся давление будет одинаковым во всех точках салона. Но на самом деле причин для "задней локализации" хватает:
Причина:
Если кроссовер усилителя недостаточно эффективен (имеет небольшую крутизну среза АЧХ), то саб может воспроизводить влияющие на локализацию составляющие сигнала. Неверное фазирование подключения сабовой головки может вызвать эффект запаздывания баса и, как следствие, его локализацию.
Решение:
Применять услители с кроссовером 3-4 порядков, будет гуд, если имеется возможность плавного регулирования фазы сигнала. Фазу можно менять и сменой полярности проводов к динамику.

Причина:
Если фронтальная акустика имеет слабые басовые возможности, то между сабом и фронтом будет "провал".
Решение:
Правильная настройка частот сопряжения фронт-саб, при этом
фронтальные динамики должны обеспечить нижнюю частоту не ниже частоты раздела. Немногие 5тидюймовые головки могут играть низко, поэтому лучше применять 6-6,5 дюймовые. Ну и не забываем про правильное акустическое оформление акустики - самая наибасовитейшая головка, по характеристикам предназначенная для ящика, никогда не заиграет в полке.

Причина:
Звучание саба может вызывать массу дребезгов деталей кузова и интерьера. Призвуки может давать и сабовый динамик (дефект, высокие искажения) и его ящик - резонанс стенок, свист порта фазоинвертора...
Решение:
Лечим шумкой, протяжкой, проклейкой и.т.д... Ящик должен быть "глухим" и герметичным. Порт ФИ, если свистит, нужно пересчитать на больший диаметр.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

to КРОКозябр [:up] [:up] [:up]

Если голова болит, значит она есть.
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Всем здрасьте! Хочу поделиться своим вариантом (пока без фоток). Путем долгих измышлений, наконец была подвергнута переделке старая музыка на нашей ниве 2131. Задолбавшие пластиковые боковины и штатная полка багажника были сделаны заново из фанеры по форме родных. Все, включая задние наклаки стоек, обшито серым карпетом.Полка теперь из двух половинок, что гораздо удобнее в эксплуатации. Убрал сзади блины, ибо от них в штатном размещении(вдоль) толку мало-один шум, без музыки, потому как их задача играть на отражение, а в таком виде весь звук достается потолку. В новые боковины врезал обычные коаксиальники "урал",направил их на отражение от боковых стекол. Теперь играет отлично, гораздо лучше прежнего. Теперь самое интересное- фронт. Поскольку в штатном варианте обшивка дверей не выдерживает никакой критики (тоненький пластик с крепежом на саморезах), долго думал, как же разместить переднюю акустику. Итогом этих мыслей стало изготовление ящиков под сиденья. Была удачно куплена акустика MB-Quart rvf213 (при цене 7 тыр последний экземпляр продавали за 1,5), которая была подключена от двухканального усилка "лада", который у меня лежал без дела в гараже. Усилок удачно встал на новой боковинке снизу- все регулировки доступны, и он ничему не мешает. Пищалки от акустики установлены на стойки с отражением от лобового- так удалось легко добиться объемности и отсутствия "цыканья". Итог: акустика играет от 40гц, все инструменты слышны, и на своих местах. Певца слышно не из-под ног, а как ему положено-с середины капота. Таким образом, размещение в ящиках акустики вполне жизнеспособный вариант. Минусов практически нет (кроме необходимости обмера, выпиливания и т.д.), а плюсов масса- нет необходимости тщательной проклейки дверей, что само по себе довольно трудозатратно, ну и практическая сторона- ничего не дырявится, акустику легко забрать при продаже. Вот такой опыт...
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Вот такой опыт...
Ну... А хде фотки?
Со страшной силой охота посмотреть "подседельники", да и остальное... Думаю, многим будет интересно ознакомиться.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Исделаем! Только найду, чем нафотать. Опыт был бы многим полезен, как мне кажется. Сам долго маялся. Только вот на 213 ниве наверное не сработает такой вариант...сильно будут выдаваться под ноги.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Только вот на 213 ниве наверное не сработает такой вариант...
Может и не сработать - там сиденья другие [:)] Но у меня то длинная машинка, поэтому было бы очень интересно глЯнуть - планирую делать подседельники, это однозначно и непокобелимо, но после шумоизоляционных работ, подозреваю, место под сиденьем немного уменьшилось (а нужно литров 7-8 л чистого объёма), поэтому немного лифтануть кресла сначала надо, сантиметров на 2-3, что бы было откуда плясать с размерами.
Опыт был бы многим полезен, как мне кажется. Сам долго маялся.
Не то слово! [:)] Интересует буквально всё - от размеров, объёма, формы до технологии изготовления...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
SputnikOffRoad

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 49
Откуда: Арх. обл
Возраст: 34
Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

КРОКозябр:
Применять услители с кроссовером 3-4 порядков, будет гуд, если имеется возможность плавного регулирования фазы сигнала. Фазу можно менять и сменой полярности проводов к динамику.
У меня фильтр 10го порядка и уселок новый ща поставил - 150вт при 8ом, динамики 2 штуки 75ГД+фазоинвертор! Все герметично из фанеры 24мм [:P]

Без грязи не выжить!!!
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

Тем, кому интересна тема подсидельников советую посмотреть
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/pol3.htm
Там про ВАЗ 2109, но сидения такие же. Так что есть от чего оттолкнуться.
А от себя могу добавить, что такой вариант установки мидбасов очень хорош во многих отношениях! Тут и сокращение разности хода звуковой волны, и отсутствие вибрации дверных панелей и обшивок, опять же герметичность оформления, да и возможность побаловаться ф/и оформлением.
Сам пробовал на ВАЗ 2106 на 13 см головках, правда фирму и модель не помню... Получилось замечательно, я не ожидал такого эфекта.
Советую попробовать всем!

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

SputnikOffRoad писал(а):

У меня фильтр 10го порядка...


Это на чём же? На усилке? Может кроссовер какой внешний интересный?
Ей богу, поделись, пожалуйста.
Сколько увлекаюсь АЗ, ни разу не видел такого (это же 60dB/oct, очень круто во всех смыслах).

Если голова болит, значит она есть.
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Да, я с этой статьи и начал. Но приведенные чертежи не помогут- например выемка под переднюю опору не совпадает. Я вырезал из картона боковинки, и по месту подрезал. Плюс мне например крайне не нравится возня с эпоксидкой, поэтому я делал целиком фанерный. Но 7-8 литров выкроить вполне реально. Ну и мидбас на 6" туда не влезет...Или будет мешать посадке-высадке.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

SputnikOffRoad писал(а):
У меня фильтр 10го порядка...
Учитывая, что в серийную аппаратуру таких не пихают, то напрашиваются два вывода:
1. Самопал, скорее всего активный. В этом случае очень хотелось бы схемку посмотреть.
2. Очепятка. Но 1-й порядок не рассматриваю, так в усях и так стоят кроссы 2/3-го порядков.
Просьба прояснить ситуацию [:)]

Ну и вопрос - а оно надо? 3/4, ну 5-го порядков хватит за глаза, зачем же в крайности то впадать? Вот ИНЧ, он же сабсоник, для ФИ не помешал бы...


mmm1976 писал(а):
выемка под переднюю опору не совпадает
Вот эта опора (даже, наверное, больше не она, а её крепёж) и портит весь шоколад...
Ну и мидбас на 6" туда не влезет...
Я вот погорячился, приобрёл 6,5 дюймовки, да ещё и с огромными магнитами, в теории влазят, но нейрохирургом надо быть ещё тем... [:)] Вот им как раз надо 7 литровый ФИ, тогда до 40 герц будут бумбастить.

2 Dimanyc
Это тоже читалось, а так же и -
http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=47408
и
http://www.caraudio.ru/az/2003/06/HTML/060-064.htm
чем и было навеяно стремление сделать подседельники. В предыдущей машинке делал под кресла времянки - почти нравилось, но направление излучения было под торпеду, вследствии чего имелся некислый провал на СЧ. Нужно ориентировать вверх, под небольшим углом, в верхнюю кромку лобового стекла.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Да...с размерами ты круто погорячился... Я сначала рулеткой промерял, что влезет. Особенно по высоте. Ну нафотаю-глянешь, как получилось. Вся проблема в том, что если делать выемку под опору в ящике, то магнит будет упираться прямо в нее. Я сначала сделал такой вариант, потом поставил, повертел, и понял, что зря потратил время. В итоге сделал просто ровные боковинки. При установке убрал еще штатные торсионы у передней опоры. Не так часто приходится двигать сиденья (за 7 лет раза 2-3), да и в случае надобности не проблема вылезти из машины. А ориентир так и получился-потому и СЧ на месте. Получилось, как будто передо мной говорят или поют. Погонял "аудиодоктор", отлично...даже лучше, чем на моей "лачетти" с акустикой в дверях, хорошей шумкой и недешевыми компонентами. В идеале еще б в нивку ГУ альпайн поставить- вот это вещь...даже из низшей линейки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Колонки на Ниву