Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Кто знает- поделитесь инфой.
Возникла проблемма с подключение "дворников".
Есть варианты:
1. Новый моторчик очистителя от 2110, + реле от 08 или 10
2. Старый моторчик 213 ,реле 213, + одна скорость, но меньше перетруски.
Только по второму варианту много проблемм с проводами. А по первому явно прийдется тянуть еще один провод к мотору для второй скорости.

Плавали, знаем!!!!
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

chubik-s
А спросить то чего хотел? [:D]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ага, тупонул....
Вопрос то такой- как поступить- все перекоммутировать под 2110 или только преподключить старую систему под новый переключатель.
Ну и было бы неплохо увидеть схему подключения Шнивывского переключателя, моторчика 2110 и рего реле.

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

chubik-s:
было бы неплохо увидеть схему подключения Шнивывского переключателя, моторчика 2110 и рего реле
Если не ошибаюсь - в FAQ'е было.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

chubik-s:
Вопрос то такой- как поступить- все перекоммутировать под 2110 или только преподключить старую систему под новый переключатель.
Хозяин - барин! Как товоей душе больше угодно? [:)]
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

chubik-s:
Есть варианты:
1. Новый моторчик очистителя от 2110, + реле от 08 или 10
2. Старый моторчик 213 ,реле 213, + одна скорость, но меньше перетруски.
Если тебе важно комфорт на "дворниках" то однозначно первый вариант, тем более есть подруливик и реле к нему, с регулируемой паузой.
Если выжен бюджет процесса то однозначно вариант №2, так как мотор реальных денег стоит, а проложить пару проводов это не есть проблема, ты их больше переложишь когда будешь подрулевые перепеновывать.
chubik-s:
Только по второму варианту много проблемм с проводами
Не понял. Какие проблемы?
Если не будешь возвращаться к старой схеме, то отрезаешь провода под корень от гитары и перепиновываешь в новые колодки для переключателей. Если собираешься всё вернуть назад, или не уверен, что всё получится, находишь старую гитару у кентов или на мусорке и проделываешь с ней то о чем написано раньше, а твоя гитара лежит в резерве "Главного Командования" [:D]
chubik-s:
Ну и было бы неплохо увидеть схему подключения Шнивывского переключателя, моторчика 2110 и его реле.
Не знаю, что там есть в FAQ, но берёшь у соседа книжку по ВАЗ 2108-2110 открываешь раздел Электрооборудование и "Вуаля", потом рядом кладешь книжку по ВАЗ 21213 и смотришь, что там не так.
К стати мотор 2110 надо будет обработать болгаркой, а то капот не закроешь, не забудь «дворники» 45 см.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Арчи:
Если тебе важно комфорт на "дворниках" то однозначно первый вариант, тем более есть подруливик и реле к нему, с регулируемой паузой.
Если выжен бюджет процесса то однозначно вариант №2, так как мотор реальных денег стоит, а проложить пару проводов это не есть проблема, ты их больше переложишь когда будешь подрулевые перепеновывать.
Конечно важен комфорт. Да и в бюджете вопрос не стоит т.к. все компонеты куплены.
Просто, когда писал первое послание, еще надеялся все сделать сам, но мои познания и сообразительность на эту схему не расчитаны- туповат, короче.
Благодаря Эрику (ака Инженер) этот вопрос уже решен. Все собранно по 08 схеме. т.е. Мотор Бош 2110, подрулевые и реле 08.
Все прекрасно работает.
Не знаю, что там есть в FAQ, но берёшь у соседа книжку по ВАЗ 2108-2110 открываешь раздел Электрооборудование и "Вуаля", потом рядом кладешь книжку по ВАЗ 21213 и смотришь, что там не так.
К стати мотор 2110 надо будет обработать болгаркой, а то капот не закроешь, не забудь «дворники» 45 см.
Ну да, Эрик так и делал.
А вот моторчик встал как родной- ничего переделывать по механика не потребовалось.
Об этом писал Jade на 4 странице. Там есть ТРИ типа 2110 моторредукторов. И один из них имеет место под крепление и конусный вал аналогичные с 213. Я именно такой и купил. К тому же Бош- блин, тихо работает, даже прислушиватся надо. Класс!!!!
А 45 щетки мне не нравятся- они оставляют внизу слева большой неочищенный треугольник. У меня 41, и немного подогнут поводок, что бы щетка ровнее к стойке подходила. И даже для неё слаба прижимная пружинка- слабенький прижим. Надо мудрить с другой.

Плавали, знаем!!!!
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Почти установил подрулевой от Шнивы на свою 2121.
Кстати, канализационная труба диаметром 40 мм реально отличный вариант для удлинения штатной трубы, чтобы подрулевой стал ближе к рулю.
Из ноу-хау: у меня стоит фиатовское реле стеклоочистителя (made in Poland) с трёхступенчатой регулировкой паузы. Всё остальное (моторедуктор дворников) - классика. ШНивский алгоритм дворников такой: выкл - взмах (нефиксир.) - прерывистый - непрерывный 1я скорость - непрерывный 2я скорость. Но для этого надо менять реле и моторедуктор. Я сделал себе так: выкл - взмах (нефиксир.) - прерывистый большые паузы - прерывистый малые паузы - непрерывный. Белый провод на подрулевой (по схеме 2121) был использован для второго прерывистого режима, для чего отсоединил его от реле (продолжение белого на той же клемме реле на моторедуктор осталось). Фиатовское реле я модернизировал: добавил ещё один провод, который подключается к белому проводу подрулевого. Этот провод уходит через диод на красный (т.е., прерывистый режим), он же через резистор 10К к базе транзистора КТ315. Колектор и эмиттер транзистора подключены к резистору одной из пауз фиатовского реле (второй паузой я, естественно, пожертвовал). Т.е. когда штатный вариант через красный провод - транзистор закрыт, ток идёт через резистор. Когда дополнительный вариант через белый провод - транзистор открыт, сопротивление пары транзистор+резистор пренебрежимо малое.
Всё заработало, теперь задействованы все положения подрулевого без замены реле и моторедуктора [:)] Ну правда, с доработкой реле.
Из косяков - т.к. бело-черный и жёлтый провод, которые идут на подрулевой, я соединил - есть мелкие глюки. Например, если я сделаю взмах (нефиксируемое положение подрулевого) - следующий взмах получится сделать примерно через минуту. Завтра попробую поставить реле для соединения этих проводов только при прерывистом режиме - надеюсь, глюк пройдёт.
Т.к. руль у меня почти MOMO (т.е. с переходником), наибольшие проблемы будут в стыковке с ним бибики и механизма возврата поворотников. Помнится, в теме народ интересовался. Буду пробовать, пока есть несколько мыслей как это сделать.
Если тема интересна, могу по завершении инсталяции написать статью-дополнение к ФАК.
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Установил себе подрулевой от шевика, у меня 21213.

Собрал все вроде по схеме (первой) из ФАК, но не подключал верхнее положение дворников( т.е. с контакта 53 не кидал провод на 53б). В итоге: дворники работают в постоянном режиме во всех трех нижних положениях.. [:?] (т.е. даже в том, в котором должно быть выключено - нижнее положение) реле постоянно щелкает, когда дворники возвращаются на место покоя. Прерывистый режим не работает вообще... омывайка тоже.

Вроде все по схеме собрал, два раза уже перепроверял.

И вот еще вопросы по схеме ФАК.

1. зачем нужен микрик? там к одному из подрулевых ставится микрик, не понял зачем он.

2. на схеме (первой) к контактам 53а и 53е идут два желтых провода, но на самом деле в проводке один провод желтый, а другой желтый с черной полосой.

з.ы. моторчик пока штатный, проводку сделаю, буду 08 ставить.

Прорвемся!
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

xAlk
Уже давно известно, что схема в факе не совсем работоспособна. Чтобы всё работало надо немного модифицировать штатный мотор очистителя.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

хм, тогда, быть может, стоит убрать вот эту строчку из статьи: От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.... Два дня потерял... [:(]

Вообщем, я решил ставить моторчик от 08, старый снял, новый к трапеции привернул. Схема сейчас у меня в таком же виде, как в факе (т.е. реле от восьмерки и пятиконтактное реле) Что и как стоит подключить, и что надо менять. По подключению моторчика инфы на форуме четкой не нашел [:(]

Ну насколько я понял, пятиконтактное реле с моторчиком от 08 не нужно. Вот только никак не пойму назначение контактов моторчика. И что самое главное - во всех схемах к моторчику идет 5 проводов, а из самого моторчика у меня торчит шесть..

Прорвемся!
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

xAlk:
хм, тогда, быть может, стоит убрать вот эту строчку из статьи: От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.... Два дня потерял... Недовольство, огорчение
Это относится к другой ошибке [:)] Сам попал на эти грабли.

Моя схема подключения на третьей странице этой темы, пост от 10 мая.
xAlk:
И что самое главное - во всех схемах к моторчику идет 5 проводов, а из самого моторчика у меня торчит шесть..
Могу только предполагать, что у тебя эти два провода идентичны одному проводу + перемычка. Можно снять крышку и посмотреть куда, что идёт.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Блин, я ваще в полном шоке нахожусь!!!

Короче расточил, приварил кольца... вообщем вкрячил моторчик от 2108.

Ну с полной схемой сегодня времени разобраться не было, решил просто подключить режим 2. Из моторчика торчат 6 проводов, один из них черный... Ну я естессна черный на массу кинул. а к желтому подключил плюс через подрулевой. Вообщем ситуация: пока моторчик лежал на воздухозаборнике - он работал как надо. Вообщем поставил на место.. не работает... снял... работает! Короче насколько я понял в том моторчике, который я купил, черный нифига не масса... и когда я ставил моторчик на место, он контачил с кузовом и не работал. Перекинул эти два провода наоборот, все работает. Я никак не вкурю, эт че, реально чтоль черный провод не масса?? :-)
Вообщем все подключил, все работает.

На моторчике реально черный провод оказался нифига не масса! Вот, блин, мастера... И у восьмого моторчика ВСЕ шесть проводов пользуются, никаких перемычек там нет.

Вообщем я ставил подрулевые шевика вместе с восьмым мотором. Схему подключил ровно так, как на схеме восьмерки (у друга взял) все работает, подключать довольно легко, но геморойно и долго))

Прорвемся!
VEND0R

Рег.: 25.02.2008
Сообщений: 65
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 21213, 1996

///

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы