Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/26/2005, 11:18 AM +03
Всем привет!
А ставил ли кто на Ниву подрулевые переключатели от Шнивы? А то видел в магазине, понравились... Да и вроде можно с ними реализовать заднюю пЫсалку не кнопкой, а на рычажке. Электрический вопрос не беспокоит, а вот по посадочным местам как они?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 56
Car: Ssang Yong Kyron 2013

2/10/2005, 2:39 PM +03
посмори в каталоге каталожный номер бинокля на шниве. (корпуса рулевого вала. Кажется, так он правильно называется) Если он такой же, как на обычной ниве, то значит по посадочным все ОК.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/20/2005, 12:29 PM +03
Видел в инете фотку, что сами переключатели встают в посадочные места в переключатели от 2109, человек себе на 2109 ставил, надо будет в амгазине поспрашивать, померить... вдруг подойдут реально [:)] так что скорей всего возможно, я себе вот думаю тоже от шевинивы ставить [:)]
как сделаю - в марте - отпишусь что и как [:)] [:hello]
4/13/2005, 9:33 AM +04
Я тут матерьяльчик накрапал про установку подрулевых от Шеви нивы
в 213 много, с фотками и схемами писал в ворде сохранил в нтмл
обьем 2мг куда мне его послать чтобы ты его разместил в faq. [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/13/2005, 12:13 PM +04
Я тут матерьяльчик накрапал про установку подрулевых от Шеви нивы
в 213 много, с фотками и схемами писал в ворде сохранил в нтмл
обьем 2мг куда мне его послать чтобы ты его разместил в faq.
Присылай, ящик под ником - безразмерный. Сегодня попозже вечером постаряюсь сделать статью.

Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:

shs_sf
Да, вроде, я всегда сам это делаю [:hello]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2005, 9:34 AM +04
ес-ес-ес я это сделал!
[:rotate] ALER проверяй мыло
у остальных адресов я ненашел так что ждите статью в FAQ

Кстати недольшие добавления после эксплуотации:
1 необходимо зарение снять верхнюю часть (которая стыкуется с рулем)
и смазать внутренние части, со временем начинают поскрипывать.
2 обязательно снять облой или просто пройтись напильником по клемной колодке которая будет рядом с замком зажигания, царапает руки.
5/11/2005, 11:12 AM +04
АLERу
При переписке нашлись ошибки в схемах, нужно поменять местами номера контактов 30 и 88 дополнительного реле.
Сделай пожалуйста.

P.S. Схему рисовались после долгих эксперементов и изучения схем поэтому допустил оплошность ПРИНОШУ ИЗВЕНЕНИЯ!!!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/11/2006, 10:13 AM +03
Э,ребята,отстаете от времени!! Такую штуку,правда от 2108,что с ШН
одно и тоже за исключением дизайна рычажков,уже описывалось у
кого-то давно.
У меня такая веСчь уже год трудится - очень доволен.
Механическая часть реализована переходником(вытачиваемым) и кон-
тактной группой сигнала от 08.Электрическая - путем ... не знаю как
описать,короче на уровне чувственного восприятия [:P] того,чего нужно
добиться... Вобщем два дня копания в эл. схемых,резания и паяния
различных проводов и все! Правда у меня ещё и моторчик стеклоочис-
тителя стоит от 08 с реле соотв.,поэтому рылся ещё и в книжках по 2108.
Извините,не могу я подробно нарисовать и иллюстр. работы,приезжайте
покажу!! [:)] А по теме - буду вставлять(если не возраж.) какие нибудь
советы.Удачи!
2/12/2006, 11:44 AM +03
Alex A.Bel.
По моторчику 08 особых подробностей нету,на коленке нормально по-
лучается.Вкраце расскажу,но боюсь админ. разгнев. за отклонение от
темы.Короче так: покупаешь моторредуктор 08й и желательно старую
трапецию дворников Нивы(это для того,чтобы не остаться с грязным
лобовым,если экперимент затянется)
От трапеции отделяешь кронштейн,на котором закреплен моторред. -
такая серповидная хренотень. и приложив к ней моторчик 08 видишь,
что три креп.отверстия вообще не совпадают.В отчаянии изготавлива-
ешь три пластины 15х35х2мм. и закрепляешь их на штатные рез.мет.
втул. со стороны моторред. в виде звезды МБ.После этого прикладывая
моторред. 08 к этим пластинам (центруя вал мот.ред. по отв. в кронш-
тейне) причудливо изгибая эти пластины по месту(ест-но многократно
разбирая и собирая всё) добиваешься прилегания пластин к плоскости
крепления моторред. 08.Затем сверлишь отв. в этих пластинах,лучше
по шаблону из бумаги по распол. отв. на моторчике 08 и пытаешься все
это закрепить(получится обязательно). Следующее: снимаешь коро-
тенькое коромысло от Нивской трапеции то что надето на вал моторчи-
ка и рассверливаешь отв. под конус 08 мотор. желательно надфилем
попытаться придать отв. также конич. форму.Да и еще - это коромысло
имеет небольшой изгиб в виде растянутой Z, молотком этот недостаток
лучше устранить,т.е. распрямить пластину - этим немного увеличится
ход щеток. Видоизмененное коромысло надо прикручивать так,чтобы в
исходном состоянии оно составляло прямую со следующей за ней тягой
трапеции, иначе щетки будут останавливаться непонятно где.Сориенти-
ровав все это хоз-во накручиваешь гайку с гровером на вал и затяги-
ваешь - шлицы вдавятся в коромысло(главное не просадить диам. отв.) Ошибка в ориентации коромысла не страшна - шлицы вдавятся и
в новом месте,хотя злоупотреблять этим тоже не стоит. По эл. соединениям я уже говорил - подробно не расскажу,кроме того,что об-
ложившись эл. схемами Нивы и 2108 "наш брат" осилит все подключе-
ния.
Результатами такой работы я наслаждаюсь пол года - клаСС -мощности
моторчика хватает чтобы содрать слежавшуюся грязь до 3-х см. [:P] ,
да и три режима работы - нелишние! Желаю успехов - не боитесь,все
получится!
Ой боюсь заругают меня по поводу создания новой темы. [:weep]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/28/2006, 11:38 PM +03
Ну что, сегодня инсталлировали подрулевой.

Очень удобно! просто небо и земля по сравнению с 6-ким. однозначно рекомендую всем ставить такой девайс! Мегаудобно!

Что замечено. Для установки на 2121 не требуется 8-кая релюшка, как указано в FAQ. Но нужна будет трёхпозиционная клавиша для включения света фар как на 9-ке. выключено-подфарники-свет (рычагом регулируется ближний-дальний).

Дурацкую железку для установки подрулевого заменили на ... очень изящное решение ... из ПВХ труб отопления внутренним диаметром что бы свободно село на вал рулевой, отрезали нижнюю часть крепления старого подрулевого, плотно усадили на трубку ПВХ, сверху на ПВХ трубу припаяли переходник на другой, больший диаметр, и этот переходник на токарном станке подогнали под размер шнивовского переключателя. Всё встало как родное. Завтра сфоткаю.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

да ещё, была трудность подключения правого рычага. с прерывистым режимом дворников реле трещало как умалишённое... решили вопрос с помощью 4 контактного реле... на постоянной работе дворников через 3 цикла работы реле начало "петь" весьма противно. вопрос решили мощным диодом.

Увы, схемы нет. Из меня схемотехник тот ещё. Схему собирал друг автоэлектрик...

Инсталляция в 2121 заняла времени с 15 часов дня до 19-30 вечера.
3/1/2006, 9:43 AM +03
Ну что, вот очередь и до фоток дошла.

Общий вид


Детально. Виден переходник из труб ПВХ


Вид со стороны кресла пассажира


Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Идея переходника: Ден ака "Толстый". Адлер, ул. Павлика Морозова.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/3/2006, 9:41 AM +03
Alex A. Bel.

А номер у релюшки 4-контактной какой? и чё за диод? И за скока колодки для подрулевого брал, а то у нас они редкие и просят за них 55р./шт.? Тож себе хочу заинсталлить [:jump]
Jade

Reg.: 3/1/2006
Posts: 151
From: Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

5/5/2006, 1:03 AM +04
Уважаемые нивоводы, собственно говоря, есть ли у кого положительный опыт реализации данной схемы на 213 (без дополнительных приблуд)? Йа как то попытался собрать, и за левый переключатель респект автору, а вот за правый... Как то всё неоднозначно. Сомнения меня одолевают, чую силы тёмной присутствие, эксперименты ставить буду.

По схеме пение жуткоё релюхи нестчастной,
и время зря потрачено,
без раздумий не стоит портить электрику ваза.

P.S. чуть не забыл, если кто то делал - сечение серого провода, если не изменяет склероз меньше чем оранжевого, не накроется ли он в жгуте тазиком?

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 38
Car: KIA Sorento

5/5/2006, 11:17 AM +04
Я на днях хотел поставить этот переключатель, но взяв схему 2108 и от от нивы понял, что там нужно всё перелопачивать. Так что я забил на это, т.к. не дай бог что-нить в дороге коротнёт, то хрен разберёшься или нужно возить собой модернизированную схему.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/5/2006, 11:28 AM +04
Jade
насколько я понимаю, как раз на 213 и было всё изначально реализовано. жто на 2121 пришлось перелопачивать ибо релюха дурить стала ужасно. Она дурила на обычной схеме, трещала перед тем как дворники в ход запустить... а после переделок перестала она тупить вообще чему я очень рад.

ну а на счёт системы с 213 схемой, ZZTop у себя на кроке сделал и не жужитс.... даже поставил реле паузы от 2 секунд до 15 задержка или больше. ох хвалился но я не запомнил. Так что... уже год - полёт нормальный.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы