Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Armageddon

Рег.: 20.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 г.в. 1996

tough
я правильно понял что нужно просто удлиннить уголки которые прикручены у меня к лонжам?

21213 96г. лифт, 29" Cordiant Off-road,T-Max 6500, шноркель, силовые бампера, экспедиционник,
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Armageddon
Да.
Задача,- увеличить площадь опоры подрамника на лонжероны, рассредоточив возможный в будущем удар [:)] .
Armageddon

Рег.: 20.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 г.в. 1996

tough
понял, спасибо, исправим

21213 96г. лифт, 29" Cordiant Off-road,T-Max 6500, шноркель, силовые бампера, экспедиционник,
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

KEROSIN:
Мдя. ну и образец тебе попался! Сочувствую! Переваренный пол, это вообще жесть!
Так в том то и дело, можно же было отметить местоположение шпилек на оставшейся части пола (переваривали только около шпилек) и потом вварить шпильки на место.
У меня видимо пока раздатка стояла раком - все приработолось и работало, поставил подрамник и выставил раздатку - тут же повылазили болячки. Еще и выяснилось что одна крестовина умерла на переднем кардане.
Тряс пром вал, всё вроде целое. Тестировал повторно - пром вал не колбасит [:think]

Добавлено спустя 36 минут 12 секунд:

Вопрос по поводу подушки коробки:
у менястоит фиатовская коробка и фиатовская подушка, траверса - скрещенная нивовская и фиатовская.
Если хорошо прыгнуть, то коробка долетает до кузова - видимо слишком мягкая подушка [:(]
Можно ли сделать типа переходной плиты для подушки, кусочек листа 6мм одной плоскостью закрепить к коробке, а другой чуть ниже к Нивовской подушке? Не будет ли вырывать шпильки на коробке?
Наростить подрамник и на него закрепить подушку коробки.
Фото 3-й опоры

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

3-я опора

4WD -это диагноз!
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

Krapivnik_Kay
нет, подрамник так рассчитывался чтоб раздатка на той же высоте осталась чему способствовал удачный выбор профильной трубы (40Х28Х3)
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

TheLeo:
Krapivnik_Kay
нет, подрамник так рассчитывался чтоб раздатка на той же высоте осталась чему способствовал удачный выбор профильной трубы (40Х28Х3)
А полевые испытания такой вариант уже прошел?)

П.С. Полевые испытания подразумеваются в разумных пределах [:D]
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Krapivnik_Kay:
А полевые испытания такой вариант уже прошел?)
такого профиля более чем достаточно [:)]
У меня поперечные из профиля 40х20х2 а продольные из профиля 40х25х2 (что б подушки правильно сели). Полевые испытания проводил, вот бездорожные ещё пока нет. Но как показывает практика - машину можно поднимать домкратом под подрамник. При чём он немного деформируется (как бы пружинит), а при опускании возвращается на место. [:D]
DSC00886.JPG
DSC00886.JPG

4WD -это диагноз!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При чём он немного деформируется (как бы пружинит), а при опускании возвращается на место.

Подрамник не должен пружинить! Это его основопологающее свойство! Если он пружинит, значит передаёт вибрации! Задача конструирования любого подрамника- сделать его наиболее прочным при большой консольности! Для этого необходимо применять либо достаточно большую массивную трубу, либо изготавливать объёмную ферму! Вес подрамника в сборе должен быть в районе веса РК! Всё, что легче- обладать хорошими виброгасящими качествами не будет! [:no]
вот для примера:
http://www.ukrcommerce.com/images_board/848575.jpg
http://i046.radikal.ru/0905/8d/2bc8113b9414.jpg

ПС Прежде, чем строить металлоконструкцию, поищите хоть картинки подобных конструкций, чтоб не косячить изначально! [:croak] Ну или книжки чтоль почитайте..вумные. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

При чём он немного деформируется
Это в статике.. Те хороший удар о камень приведет как минимум к смещению положения раздатки в результате деформации подрамника.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Armageddon
KEROSIN:
поищите хоть картинки подобных конструкций
Точно-точно!
У нас, по-моему, "попропадали"?... [:?]
Ты посмотри у Вана-Саныча по ссылке:
http://www.tracktourist.ru/
Там тоже вроде как мелькали фотки "на длинных уголках" уже.
Suicide.:
хороший удар о камень приведет как минимум к смещению положения раздатки
Согласен абсолютно.
Поэтому и делать надо:
1) "Противотанковый" ( как KEROSIN-а ), чтобы умел держать удар мощнейший.
Но если перебор,- то пол весь всмятку. "Пространственность" уже тут не поможет.
2) И сугубо имхо: легчайший, но с листом защиты крепкой снизу. Сам конструктив,- за лонжерны вешать. И на резинках ( нечего бояться, как если правильно расположить/крепить к нему раздатку ).
Причём,- качелей типа, смягчать что-б мог энергию удара.
Лист "правильный" раздатку снизу защитит. А в целом "агрегат", чуть поворачиваясь на подвесе, тем часть энергии удара передаст на лонжероны ( кузов ), часть поглотит "инертностью" своей.
И чем сильней удар,- смещение то больше. Причём НЕ по горизонтали строго, а по дуге ( качели [:)] ) качаться будет "лыхо" [:D]
В пределе же РК упрётся в кузов. Но "по дороге" растеряв энергию удара. Примерно как подвеска/колесо.
Но(!)
Вся эта ... система работать будет, если только вместе коробку и раздатку мы объединим.
Тогда весь агрегат наш ( Нивкин ) будет опираться: перёд,- на штатные подушки двига ( точнее,- там гидроопоры будут ), а "зад",- на наш подрамник чУдный, который сам уже через шарнир-резинки к тем лонжеронам и прикручен.
Вот ведь фигня какая вышла... [:?]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Излишнее зарезинивание самого подрамника ведёт к увеличению смещения РК и кпп(если они находятся на одной платформе) относительно друг друга, что не приведёт к уменьшению вибраций! Не надо думать, что увеличивая количество резиночек мы добьёмся реального улучшения х-к работы пары РК-кпп, а не мнимых ощущений! [:no]
Наоборот, думаю, что родная схема сайлентблоков оптимальна, с применением третей опоры РК- наилучшая (аналог: самурай -1)! Перенасыщение всякими сайлентами всегда ведёт к усложнению конструкции и к увеличению расходов на содержание такой схемы уменьшая её надёжность! Реально, никакие сайленты, установленные у основания системы подвесов при ударе не спасут траверсу подрамника и лонжи от деформации, а при применении эластичных элементов только усугубят необратимые повреждения оных, которые будет невозможным устранить в полевых условиях! Тут разговор идёт о выворачивающих моментах участков креплений, занятых сайлентблоками! Резинки- всегда самое слабое звено системы,где бы они не применялись что доказано годами практики! [:roll] У них есть срок службы, обусловленный качеством производства, правильностью выбора размеров и конфигурации! В этом большая сложность и рискованность их применения! [:P] По этому я за применение схемы, максимально приближенной к оригиналу! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN
Ван Саныч. Ты меня не понял.
Я с "псевдо-моноблоком" откатался в прошлом веке, разменяв и этот.
Меня "назад" уже ничем не заманить.
Вибраций НЕТ как таковых, как если ( по трансмиссии ) отбалансированы и исправные карданы.
И всё,- там больше нечему трястись. Как класс проблема автономности РК и КПП не существует!
Что моноблок есть плюс,- никто, я думаю, не будет спорить? За исключением, конечно, "габаритов".
Касательно "резинок"...
Ну покажу потом, "как это". Доковыряю вот редукторы, РК, подвеску...
В черне валяется девайс... ( я весь по самые в железе этом, и две всего руки, а голова ваще одна [:(] ).
Там просто: из двух коротких штанг, разрезав их несимметрично, соединив "трубой" ( точнее,- стержнем ) по-месту выгинаем.
И обе,- поперёк машины, и каждая,- как W ( внизу участок ровный ).
И через "косточкины сайлентблоки" на лонжах закрепляем ( горизонтальный болт + ввариваем втулку в лонж ).
Имеем две "качели".
Теперь продольной полосой ( ну или швеллер, уголок,- не суть пока ) соединяем их "продольной связью". Посредством четырёх подушек стаба ( по две на каждую "полоску" ).
На эти "полосы",- раздатку. И снизу,- лист защиты ... мощный [:)]
Примерно так.
И при "наезде" на виде сбоку оьклоняется весь конструктив, раздатку как бы уводя от направления удара.
Причём: НЕ вертикальны боковые грани "буквы W" ( на виде сбоку ).
Друг к другу "плоскими частями" ближе, чем их крепление на лонжеронах.
Т.е. "качается" система бОльше по дуге, а не по горизонту.
Т-е. при ударе спереди уходит "агрегат" назад и вверх.
Вот почему.
У нас ( у мну ) движок, коробка и раздатка "вместе".
Опоры двигателя позволяют без болезни +/- 10 мм. вперёд-назад ему перемещаться.
И наша "колыбелька" позволяет точно так-же ( +/- 10 мм.,- считал и рисовал вначале ).
Кроме того: удар как вертикальный будет ( ну мало-ли [:)] ), конструкция благодаря тому, что "под углом" те траверсы стоят, и разным(!) ( про поперечные опять тут речь ), не даст согнуть их, вбок смещая "агрегат" ( точней,- вперёд или назад,- смотря где будет точка приложения удара ).
А что резинки поменять,- так нет проблем. Они послужат дольше, чем в подвеске задней. Менять же всё на месте можно, по очереди "зад/перёд".
Примерно так вот имхо.
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Мда мужики, выдали вы информации на неделю переваривания))
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

А вот по поводну переходной плиты для подушки коробки - ни кто вопрос не заметил [:(]
KEROSIN:
Подрамник не должен пружинить! Это его основопологающее свойство! Если он пружинит, значит передаёт вибрации! Задача конструирования любого подрамника- сделать его наиболее прочным при большой консольности!
Пружинит по центру при пролёте около 80 см, тем более поперечины расположены по краям, и там он явно не пружинит. Для интереса на выходных попробую померить упругую деформацию по центру.
KEROSIN:
Вес подрамника в сборе должен быть в районе веса РК
А зачем такой вес???, подрамник закреплён на кузове, который обладает весом значительно больше раздатки. А делать подрамник - килограм 30 [:shock] , по моему перебор.
Для меня легче подрамник переварить, чем переваривать днище и лонжероны в машине [:D]

4WD -это диагноз!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Вес определяет в данном случае энертность станины, на которой расположен агрегат! Если вес мал, то таккая станина не может погасить вибрации агрегата, вступая с ним в резонанс! Пружинящая подвеска может даже усилить резонансные явления подобно флаттеру! [:shock]
Пример: токарный станок- это та же раздаточная коробка со шпинделем! Основание токарного станка- тяжеленная литая чугунная станина! Зачем, спросите вы, такой аццкий вес и столько ненужного металла, если можно обойтись всего навсего коробкой передач, столом и задней бабкой установленной на ажурной лёгкой конструкции? [:shock] А сделано это для того, чтобы получить минимальные линейные искажения на всей длине стола и погасить массой станины все вибрации РК и шпинделя! [:roll]
http://www.inso-aktobe.kz/images/gh_1860zx.jpg

Именно такое же гашение вибраций и производит вес подрамника, а не только его эластичные элементы! То же самое и с передней балкой, на которой крепится двигатель Нивы! Она очень массивна, относительно всех остальных деталей кузова!
http://www.pasker.ru/photo_lib/29938.jpg
Зачем сделано именно так, а не применён стандартный штампованый подрамник как на классике?
http://www.avtoall.ru/goods/picture.php?pic=004297.JPG
Именно потому, что вибраций в узле ДВС- РПМ- приводы гораздо больше, чем в заднеприводных жигулях! [:?] Все лёгкие конструкции можно применять ТОЛЬКО на рамных машинах, где роль станины выполняет массивная РАМА! На безрамных конструкциях же, при установке всевозможных подрамников под агрегаты приходится такую массивность создавать искусственно, имитируя свойства рамы, и уж на самом подрамнике устанавливать сайлентблоки, как на раме! [:bullhorn]

http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/881890.jpeg
http://www.4x4info.ru/images/2008/28_03/12_10.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подрамник под раздатку, КПП