Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Автоматическое включение ближнего света

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/28/2012, 3:28 PM +04
katzyn:
Это ещё зачем?
Для красоты технического решения.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4727
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

10/28/2012, 3:48 PM +04
Сложное и менее надёжное техническое решение может быть красивым?

Помнится, в своё время проводили лабораторные исследования, при каком режиме включения галогенки в фарах служат дольше. К удивлению экспериментаторов оказалось, что при традиционном резком включении ресурс лампы больше, нежели при плавном.
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 185
From: г.Ульяновск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

10/29/2012, 8:56 AM +04
AveGeo:
Схема хорошая, но, на мой взгляд, не решены два вопроса: предотвращение кратковременного прохождения тока через лампы в момент включения зажигания и несанкционированное моргание света при "ложных" срабатываниях датчика давления масла: снижении оборотов двигателя, прокрутке стартером на холодную до запуска и т.п.
Да, кратковремменый ток присутствует. Я думаю, что это никак не скажется на ресурсе ламп, т.к. нить накала не успевает нагреться.
Как вариант решения проблеммы. Провод, который идёт с замка зажигания (голубой) оставить на 58 контакте переключателя, а на реле К1 податьс замка зажигания, который идёт у меня на магнитолу (где-то здесь прочитал на форуме и переделал давно, один контакт в замке зажигания поворачивается на 90 градусов). Тогда при первом повороте ключа будет подаваться плюс на реле К1, а при втором на 58 контакт переключателя.
А вторую проблемму я давно решил, заливая хорошее масло.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/30/2012, 1:09 AM +04
Puchok
Согласен, первый вопрос несущественен, и конечно не скажется на ресурсе ламп. Что же касается второго вопроса, то даже при хорошем масле во время прокрутки стартером датчик нередко срабатывает раньше, чем запускается двигатель, например, после долгой стоянки.

На мой взгляд, надо вводить замедление на срабатывание и отпускание реле порядка нескольких секунд. Но относительно низкоомная обмотка штатных реле потребует конденсаторов значительной емкости, а электронная схема усложнит конструкцию и снизит ее надежность.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
katzyn:
при традиционном резком включении ресурс лампы больше, нежели при плавном
Это относится только к галогеновым лампам или ко всем лампам накаливания?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4727
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

10/30/2012, 6:31 AM +04
Они обычные не проверяли. Но могут быть и другие исследования, с обычными лампами. Впрочем, лампы эти сдают свои позиции.
AveGeo:
датчик нередко срабатывает раньше, чем запускается двигатель, например, после долгой стоянки
Прошлой зимой не ездил полгода по разным причинам, двигатель после этого запускался свои обычные секунды полторы. А на карбюраторной машине с механическим насосом после большого простоя топливо надо подкачивать, пожалуй. Я, во всяком случае, на предыдущей машине подкачивал.

Фары потребляют электричества много меньше стартера. Не думаю, что примитивное включение ближнего света вместе с зажиганием в эксплуатации чем-то хуже более сложных вариантов. Во всяком случае, с включёнными фарами машина запускается ничуть не хуже, чем без них.
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 185
From: г.Ульяновск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

10/30/2012, 12:12 PM +04
AveGeo:
На мой взгляд, надо вводить замедление на срабатывание и отпускание реле порядка нескольких секунд. Но относительно низкоомная обмотка штатных реле потребует конденсаторов значительной емкости, а электронная схема усложнит конструкцию и снизит ее надежность.
Мне кажется достаточного одного низкоомного сопротивления, последовательно включенного обмотке реле. Чтобы реле уверенно срабатывало, когда заработает генератор и напряжение бортовой сети поднимется, а при пониженном напряжении, когда крутиться стартер, реле не срабатывало. И уж если так хочется, то подвесить ещё паралельно оботке конденсатор микрофарад так на 1000. Размер я думаю будет не более самой релюшки, даже если взять на 50В.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/30/2012, 4:59 PM +04
Puchok
Мной проверено, что 1000 мкФ на штатном реле не дает требуемой задержки, к сожалению.
katzyn:
с включёнными фарами машина запускается ничуть не хуже, чем без них
Недаром же на некоторых автомобилях при включении стартера фары отключаются.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3055
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10/30/2012, 11:42 PM +04
katzyn:
при традиционном резком включении ресурс лампы больше, нежели при плавном.
Да, для галогенок это справедливо, они не любят полнакала, однако AveGeo
имел в виду не это, а ложное короткое включение ламп во время заводки, это ресурс не прибавит никаким лампам, мне так прочиталось. Предлагается лишь некоторая пауза перед включением реле.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4727
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

10/31/2012, 4:19 AM +04
Я не думаю, что и это скажется на их ресурс. Но проверить это мы ведь всё равно не сможем.
AveGeo:
Недаром же на некоторых автомобилях при включении стартера фары отключаются.
Это опасно, тем более, на автомобиле с МКПП. Посреди дороги ночью без фар будем заводиться? Всякое же бывает. Вообще не миф ли это? По крайней мере на одной машине, хозяин которой уверял, что у него так и во что я не верил, ибо знал точно, что у неё так быть не должно так и оказалось, что просто просаживалось напряжение в бортовой сети из-за еле живого аккумулятора. Гасло всё вокруг, но стартер героически крутил из последних сил и контроллер ещё работал.

Впрочем, и эта схема не менее опасна. Её здесь уже не раз изобретали. Вот только что будет, если на скорости под сотню или за сотню ночью фары погаснут? Или будем в ночное время всегда включать их принудительно? Можно в один не очень прекрасный вечер забыть это сделать. Понятно, что они и на стандартной машине могут погаснуть, но тут для этого есть дополнительная причина.


Да, мне вот всё интересно. Имея схему включения той или иной конструкции, не имеющей всех штатный положений (выключено/габариты/фары) что мы говорим по этому поводу на ГТО?
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 185
From: г.Ульяновск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

10/31/2012, 8:16 AM +04
Кому теперь нужны габариты, если мы должны двигаться только с ближнем? На обочине можно и с аварийкой постоять. А на ГТО проверяют чтобы все лампы горели.
Сергей Смирнов

Reg.: 11/16/2012
Posts: 5
From: РФ, Пенза
Age: 53
Car: ваз2131 2003 1,7i

11/21/2012, 6:04 PM +04
Долго я ломал голову как бы всё это устроить быстро-бюджетно и без гемороя и пришёл к выводу, что надо проосто купить модуль Незабудка-2 и поставить в машину по прилагающейся инструкции... Купил за 300руб. и воткнул на калину,жена довольна,проблема решена.Правда на калину надо ещё доставить реле ближнего света фар,т.к. там нету такого.
never-2.jpg
never-2.jpg
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/21/2012, 9:35 PM +04
Сергей Смирнов
Это устройство реагирует на запуск двигателя? Если да, то по какому критерию: напряжению?
В инструкции об этом ничего не сказано
http://344.ru/files/catalog/6594/pasport_nezabudka-2.pdf
Сергей Смирнов

Reg.: 11/16/2012
Posts: 5
From: РФ, Пенза
Age: 53
Car: ваз2131 2003 1,7i

11/22/2012, 10:10 AM +04
Это какая-то неполная инструкция, там книжечка идёт, но суть такая:
Подача "+" к "Незабудке-2" может осуществляться с любого места штатной проводки автомобиля с условием, что этот "+" должен появляться только при работающем двигателе. А вообще на 37 стр. этого форума обсудили её.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/22/2012, 3:40 PM +04
Сергей Смирнов
Понял - это реле задержки на включение. Спасибо!
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 62
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

12/9/2012, 3:51 PM +04
Переделка схемы освещения.
В основе лежит переделанный центральный переключатель света - трехпозиционная клавиша. Этот переключатель замечателен тем, что его можно разобрать, не сломав, а также наличием в нем кучи контактов, которыми и воспользуемся.
В исходном состоянии схемы в переключателе используется две группы контактов. Первая - включение габаритных огней, вторая - головного света.
Модификация первая, переключатель не ломаем, берем как есть.
Находим, где у него проводка подает + 12 В (там два таких провода, на габариты и фары раздельно), и отключаем оба (отрезаем, изолируем по вкусу). Находим в машине точку, где + 12 появляется при включении зажигания, тянем оттуда проводок до нашего переключателя и подсоединяем вместо выброшенных ранее. Теперь весь свет включается-выключается как в штатном режиме - но только при включенном зажигании.
Модификация вторая. Подсветка клавиши включается только после включения зажигания и света (габаритного или головного). Поэтому нащупать кнопку в темноте удается с трудом. Для облегчения нахождения кнопки отрываем провод, питающий лампочку подсветки, изолируем его. А на его место подтягиваем тот, который от зажигания. Теперь клавиша будет подсвечена всегда после включения зажигания. Удобно.
Модификация третья. Нужна она для того, чтобы осуществить включение габаритов, оставляя машину в темном месте на некоторое время.
Вынимаем выключатель и разбираем его нахрен. Разбирается он со стороны контактов. Там видно как. Что же мы с изумлением видим внутре? - с одной стороны два неподвижных контакта (это группа включения фар), с другой стороны - три контакта (габариты).Те, которые два - не трогаем.
Там, где три - аккуратненько при помощи небольших тисков выдавливаем группу контактов из пластиковой обоймы. С внутренней стороны - это два крайних в группе неподвижных квадратика, со стороны подключения - это внешний ряд клемм, одной широкой и двух узких.
Это тяжело описывать текстом, но в реальности все понятно.
Вот ЭТО вынутое - медная хитровыгнутая контактная группа и подвергается обрезанию. Широкая клемма с прилежащим к ней квадратным контактом отпиливается от всего остального. Остальное - это другой квадратный контакт с двумя узкими клеммами.
Теперь всю распиленную мутоту запихиваем обратно в пластик и собираем клавишу целиком. Убеждаемся, что ничего из запихнутого не болтается и не контактирует по отрезу).
К клемме, которую НЕ трогали и к которой присоединен СРЕДНИЙ квадратный контакт подключаем провод, идущий к габаритам и подсветке (белый с черной полосой?). К узким клеммам (можно к одной из них) подключаем постоянный + 12 (розовый?, это тот, который раньше отсоединяли).
К широкой клемме (той, которая отрезалась от узких) подключаем + 12 от зажигания (это тот, который тянули факультативно).
Вот, вроде, все. Причем, три эти модификации во многом независимы друг от друга, т.е. что-то можно и не делать, если нет необходимости/желания.

В действительности все не так, как на самом деле.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света