Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Автоматическое включение ближнего света

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/10/2005, 2:58 PM +04
ALER:
PanDa
Речь шла совсем не об этом [:)]
Об этом, об ЭТОМ! [:P]
У меня, слава Богу, голова работает (отдохнула!), да и опыт, полученный от уже ИСПОЛЬЗОВАНИЯ уже изготовленных устройств (контроллеров автосвета) как у разных людей, так и в разных областях (от крайнего Юга до Крайнего Севера) показывает, что это - ТО устройство, которое необходимо! Это только сначала кажется, что вляпал диод (как в БМВ для Канады) - и всё в ажуре! Потом (как и в БМВ) - его (диод) выкинешь и вернешься к началу процесса обдумывания...
Контроллер автоматического управления светом фар (LC-15-6) именно то и делает, что:
- включает габарит и бл.свет либо только габарит в определенных условиях, заданных водителем (например, в сумерках, в тоннеле, всегда при пуске двигателя...),
- имеет полное ручное управление, кроме автоматического,
- определяет момент пуска двигателя, причем, очень четко,
- выключает свет при отключении зажигания, можно с плавным погасанием(!),
- имеет 3х-минутный таймер включения габаритов при выключенном зажигании,
- имеет - при постоянном включении габаритов с выключенным зажиганием - плавную авторегулировку яркости ламп габаритов (для экономии заряда аккума),
- работает с ксеноном,
- отлажен и отработан - полностью защищен от помех и любых проблем, например, от КЗ, от "искрения" контактов и т.д.,
- очень просто перенастраивается на любой уровень освещенности: нажал - подержал клавишу 5 сек - отпустил,
- много еще чего он имеет, проще почитать описание.
И главное, для установки контроллера автосвета не нужно ничего переделываь: заменил переключатель света и всё! Всё - "в одном флаконе"!
А цена, в конце концов, зависит от спроса (а не от количества функций: функции - это программа процессора, а схемотехника при этом - одна и та же): чем больше их производится и продается, тем ниже цена. По-моему, так.
И изготавливать подобные устройства "на коленях" - не советую! Поверьте. Выключение в дороге маршрутного компа на 10 минут вы вряд ли заметите, а выключение света на 1 секунду - заметите сразу!
Здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=35806 и http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=10671&page=1#pid126348 и http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/1636472.html уже были обсуждения (очень малая их часть).
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 3:14 PM +04
Alexander_SH

И маршрутные компы и эти "контроллеры" изготавливаются на коленках. У этого контроллера сертификат соответствия есть? А протокол испытаний во всех моделях для которых он подходит имеется?

Хватит сказки рассказывать то. "Отлажен" несколько вопросов?
определяет момент пуска двигателя
Он определяет падение напряжение в сети.
А если после этого двигпатель не завелся?
выключает свет при отключении зажигания, можно с плавным погасанием(!),
Это говорит о том, что для коммутации ламп применены более ненадежные элементы чем механические реле.
имеет - при постоянном включении габаритов с выключенным зажиганием - плавную регулировку яркости ламп габаритов (для экономии заряда аккума),
Ума не приложу, для чего и в каких ситуациях нужно уменьшать яркость ламп. Тем более яркость нелинейно зависит от напряжения на лампах и в районе 9в уже ничего не видно.
- работает с ксеноном,
Что, тоже с "плавным погасанием"? снимаю шляпу.
- отлажен и отработан
подробней можно? как отлаживался и кок отработан?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/10/2005, 3:25 PM +04
amati_el:
Контролировать можно по лампе аварийного давления. См схему выше.
И не надо трогать выключатель освещения.

Все автомобильные приблуды должны строится без вмешивания в штатную схему.
Если не трогать выключатель освещения, то включенный им свет можно забыть... Смотри в начало...
6/10/2005, 3:26 PM +04
amati_el:
Berlic
Читай внимательнее.
Перечитал, но нового ничего не заметил...
АЛЕР:
Ты не понял. Стоять с включенным зажиганием и неработающим двигателем можно сколько угодно.
ОФФТОП, но все же...
Расскажите мне, зачем может понадобиться стоять на месте со включенным зажиганием?
Мне кто-то из предков (дед, вроде) говорил, что это даже вредно: катушка греется и все такое.

У отца на шкоде ближний горит, когда ключ находится в положении "включено".
Т.е. даже когда мотор не заведен - фары горят.
Когда стартер работает - выключаются.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 3:30 PM +04
Berlic
Расскажите мне, зачем может понадобиться стоять на месте со включенным зажиганием?
Пример. Зима Холодно. Я ухожу в магазин, в машине включенно зажигание для того, чтобы работала печка и электропомпа. В машине Жена с ребенком.

Хотя можно переделатьпечку напрямую.
Просто если придумывать кукую либо приблуду, надо учесть возможные варианты.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/10/2005, 3:43 PM +04
Berlic
Значит на "Шкоде" это все уже продумано. Хотя включенные фары при неработающем двигателе не всегда есть гут. А если у тебя АКБ полудохлая или подразряженная (мало ли что быть может) и ей еле хватает силенок запустить двигатель. А ты ее еще фарами нагружаешь. Ну и случиться так, что машина у тебя не заведется. ИМХО, фары на стоящей машине должны быть выключены. Габаритов достаточно. А вот автоматическое отключение света при работе стартера - это то что надо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/10/2005, 4:12 PM +04
Примерно в 2000-м году ВАЗ внес в электросхему Нивы изменение. Посмотрите статью: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/10/2005, 4:19 PM +04
Отвечу по пунктам.
amati_el:
Alexander_SH

И маршрутные компы и эти "контроллеры" изготавливаются на коленках.
Лихо Вы отвечаете за всех производителей! Мне даже понравилось! Вы контроллер-то LC-15-6 видели живьем???
amati_el:
У этого контроллера сертификат соответствия есть? А протокол испытаний во всех моделях для которых он подходит имеется?
Есть. Показать?
amati_el:
Хватит сказки рассказывать то. "Отлажен" несколько вопросов?
определяет момент пуска двигателя
Он определяет падение напряжение в сети.
А если после этого двигпатель не завелся?
Определение пуска двигателя производится по-другому. Ошибок не бывает. Ваше предположение неправильное - у Вас ошибаться будет.
amati_el:
выключает свет при отключении зажигания, можно с плавным погасанием(!),
Это говорит о том, что для коммутации ламп применены более ненадежные элементы чем механические реле.
Что-то новое! У Вас с головой-то всё нормально? Менее надежного устройства, чем механическое реле - нет. А "плавное гашение" специально сделано, чтоб "умные люди" понимали, что реле там нет (оно по размерам при таких токах внутрь не влезет!).
amati_el:
имеет - при постоянном включении габаритов с выключенным зажиганием - плавную регулировку яркости ламп габаритов (для экономии заряда аккума),
Ума не приложу, для чего и в каких ситуациях нужно уменьшать яркость ламп. Тем более яркость нелинейно зависит от напряжения на лампах и в районе 9в уже ничего не видно.
Написано же: при длительной стоянке с габаритами и с выключенным зажиганием... Насчет "видно-не видно" - неужели Вы думаете, что устройства (его разработчик), способные различить единицы люкс и не реагировать (правильно реагировать) на помехи в автомобиле не могут установить закономерность яркости ламп и внешней освещенности? Обижаете! А логика простая: чем темнее, тем слабее свет ламп габаритов. До разумных, ессно, пределов! А то подумаете опять чего! [:croak]
amati_el:
- работает с ксеноном,
Что, тоже с "плавным погасанием"? снимаю шляпу.
Нет, просто РАБОТАЮТ. А вообще-то, не люблю ехидных замечаний от людей, далеких от разработки и изготовления подобных устройств. Это я заметил по "способу определения заведенного мотора: по падению напряжения" [:P] Даже в описании написано: по повышению напряжения! Хотя и это - только часть процесса определения. Повторю: плавное подгасание габаритов работает только на габаритах (хотя, наверняка есть идиоты, использующие в габаритах ксенон!) и только во время стоянки с выключенным зажиганием. Это для тех, кто умеет только писать, но не читать.
amati_el:
- отлажен и отработан
подробней можно? как отлаживался и кок отработан?
А вот так. Ставили и ездили. В разных машинах. В разных городах. В разное время года.... Много-много контроллеров...
Мой дед говаривал: "Один ... может задать столько вопросов, что 1000 мудрецов не смогут ответить".
Конкретики-то - нет. Одно обсерание. Наверно, у Вас не получается ничего... Сочувствую... Работайте, а не критикуйте то, о чем не имеете представления. Или спросите: отвечу, если знаю.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/10/2005, 4:26 PM +04
Как только двигатель заведен, принудительно включается ближний свет
Я так понимаю вы тут хотите, чтоб свет включался когда двигатель работает? Тогда, как вариант, предлагаю завязать на включенном зажигании и, одновременно, погасшей лампе зарядки АКБ или погасшей лампе давления масла.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/10/2005, 4:41 PM +04
Это - если делать домонтаж.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/10/2005, 4:43 PM +04
Э нет! Это не пойдет. При таком подключении возможны перебои в работе освещении, если, скажем, лампочка давления масла начнет мигать на малых оборотах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/10/2005, 4:54 PM +04
Shun Piker:
Э нет! Это не пойдет. При таком подключении возможны перебои в работе освещении, если, скажем, лампочка давления масла начнет мигать на малых оборотах.
Ну, почему же! Если уж завязывать замок (зажигания) и лампочку (давления масла), то между ними всегда можно поставить конденсатор (электролитический). Одной ногой - к замку, другой - к лампочке! [:rotate] Ау, amati_el! Как насчет сертификатов к подобным переделкам? Что ж не спрашиваете? Или - это можно???
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 5:18 PM +04
Lomonosov
Я этот вариант уже предложил.
Наверно, у Вас не получается ничего... Сочувствую...
Спасибо. А что у меня не получается?

А сертификат можно посмотреть все таки. И методику испытаний. И одобрение ВАЗа
Или так прям в ТУ и прописанно : "ставить и ездить"
Что-то новое! У Вас с головой-то всё нормально? Менее надежного устройства, чем механическое реле - нет.
Фу, как грубо..

Тока до сих пор коммутируют 30 амперные вентиляторы ненадежными реле. Хотя некоторые мудрецы уже впаривают приблуды для плавного включения"
и не реагировать (правильно реагировать) на помехи в автомобиле
Снова лапша на уши. Одни слова.. Кто отслеживает помехи? микроконтроллер?
Вы контроллер-то LC-15-6 видели живьем???
А чего его видеть живьем.? Ща расскажу.

Внутри платка с микроконтроллером. Однокристалка типа Atiny 15L возможны варианты (AVR? PIC? MCS51?)
Имеем:

1) встроенный АЦП (для фотодиодов)
2) Шим тоже встроенный. Это для плавного "погасания"
3) watсhdog таймер (это для защиты от "помех")
4) компаратор, чтобы отслеживать эти самые падения увеличения
5) супервизор там есть или неит, не помню.

далее надо выбрать ключ, для управления лампами. Ну че нить на 10А
подойдет но лучше с запасом ампер на 30 лишь бы в корпус влез.

По питающей части. Тут на входе диод в обратной полярности, автомобильный варистор типа SIOV-CN...AUTO обязательно!!!! Ну фильтрик какой нить,если уместится.

Поправьте, если что забыл.

Собираем на макете схему, пишем программу с ОГРОМНЫМ кол-вом функций.

Потом (в зависимости от разработчиков) отдаем схему на трассировку профессиональным трассировщиками. Они и помехи от импульсных ключей учтут и аналоговую землю с цифровой разведут как надо.
Если жаба душит, можно и самим. Хотя нет, можно самим только прочитать или вспомнить десяток правил трассировки, чей не космический корабль... [:;)]

Потом где нить в зеленограде заказываем платы и чип-монтаж.
У себя на предприятии в зависимости от степени развитости производства либо собираем под отвертку, либо допаиваем габаритные элементы.

(Отвлеченно) Интересно а корпуса кнопок они сами льют? Или готовые расковыривают?


Вот супермегавкратце этапы пр-ва такого прибора.

Не хочу ругаться [:)] Устал, голова болит, с супругой поругался [:(] себя жалко...

Классный прибор! Классный!! Ура! Куплю себе такой!

Все равно хочу посмотреть сертификат и одобрение ВАЗа.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
если, скажем, лампочка давления масла начнет мигать на малых оборотах.
[:oops]
Ей богу не видел у себя мигающей лампочки...

quote! Если уж завязывать замок (зажигания) и лампочку (давления масла), то между ними всегда можно поставить конденсатор (электролитический). Одной ногой - к замку, другой - к лампочке! Ау, amati_el!

АУ!. [:no] Понимаешь, эти переделки делают на свой страх и риск. Почти все переделки. И, соответственно, берут ответственность на себя.
А супер контроллер продают. Вот я спрашиваю сертификат и одобрение ВАЗа впридачу. Что тут непонятного?
6/11/2005, 11:44 AM +04
А я и не описываю тебе сложную микропроцессорную систему..
Примерно год назад один умник уже описывал изготовление сложных процессорных систем (равно, как и всего другого на свете) подобным образом и я ему отвечал. Сдуру
Беда нашей страны в том, что почти все знают КАК НАДО, но почти никто не умеет ЭТОГО делать.
Чего? Пол Митино завалено подобными улучшайзерами.
У тя какой то комплекс неполноценности, ей богу.
Значит - "на коленках"
Да.. Есть линия чип-монтажа? Есть Линия для изготовления ПП?
Термопласт-автомат для литья корпусов есть?
Если это присутствует, тогда это нормальное серийное пр-во.

Иначе все делается на стороне и собирается под отвертку. И нехер тут бесится.
Почему я уверен, что у тебя ничего не получается? НИКТО-НИКОГДА-НИ ОДИН разработчик-производитель не конкурирует таким образом - с помощью словесного поноса! Кстати, ты мне - не конкурент! Однозначно! У тебя в голове - дерьмо, а не мозги!
Остапа понесло. Мозги полезли.. Делать мне больше нехер, как с тобой конкурировать.. Мне работать надо.

Предупреждение за использование ненормативной лексики. Следите за выражениями!
раз и с женой мирно жить не можешь...
Совсем ниже пояса...

Ну че сертификат и одобрение ВАЗа покажем. Или будем слюной брызгать.? Да нет их попросту. Беде нашей страны в том, что никто по закону делать не желает.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/11/2005, 3:55 PM +04
А у меня давно уже стоит релюха с транзистором - обесточивает все обогреватели (зеркала, стекло, сидушки) только сигнал взял с лампочки генератора. Отрубается земля.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света