Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
675 сообщений на предыдущих страницах
Матвей 21219

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 55
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 37
Авто: Нива 21219 1994г.в.

Причем тут подушка двигателя?? А как работают без резинового бублика переднеприводные вазы?? И нечего, работают же, и нечего там быстро не ломаеться... Так что скоро детали буду заказывать =)) Во вторник наверное =))

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Завод к тому же один.. и качество наверное одинаковое.. так что должно прокатить.. Авось центрировать не так точно надо будет =))
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

не сравнивай передний привод и ниву. это абсолютно разные автомобили. сделать то можно, но будет ли толк?

Продал ласточку, жалко до слёз.
Матвей 21219

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 55
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 37
Авто: Нива 21219 1994г.в.

Из минусов только вижу повышение ударых нагрузок... но если ехать акуратно.. то думаю не чего страшного,.. А из плюсов, ее не надо будет так четко центрировать,. Вобщем сделаю... и там эксплуатация покажет =))

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

А чем они разные то?? передний привод и нива?? Суть та таже.. Двигатель внутренего сгорания, механическая коробка.. Чем они так отличаються?? Только Расположением и наличием отдельных узлов?? И все..
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

у 08 и пр. двиг, коробка и мост соединены в единое целое. да и нагрузки у нивы в несколько раз больше, чем у пер. привода. попробуй с пробуксовкой на сухом асфальте и нормальной резине на ниве стартануть.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALEX 26
Да легко! Только как лягушка!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Матвей 21219:
Из минусов только вижу повышение ударых нагрузок...
Позволю изложить своё мнение: эластичка между КПП и РК не устраняет ударных нагрузок в трансмиссии!
Известно, что изначально в промвале была установлена крестовина, работающая под углом около 5 градусов. Крестовина не в состоянии передавать вращение под углом равномерно. Для сглаживания неравномерности работы крестовины была применена резиновая муфта. К тому же это хорошо согласовывалось с тем, что КПП применена от "классики", без переделок.
Как только в промвале появился ШРУС, эластичка стала выполнять всего лишь роль проставки, доставшейся по наследству, причем проставки довольно кривой. Её роль как демпфера колебаний тут ничтожна, к тому же демпфер имеется штатно в сцеплении.
Если может быть обеспечена равномерная передача вращения от КПП к РК, то эластичка не нужна. Иначе -- нужна обязательно, только нормального качества, импортная, дорогая.
ПС. У меня в "моноблоке" эластичка выполняет только роль компенсатора возможной несоосности при жёстком соединении КПП и РК, это другое дело.
А для снижения ударных нагрузок я установил эластичку в заднем кардане, но это уже другая история...

С уважением! Александр
Матвей 21219

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 55
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 37
Авто: Нива 21219 1994г.в.

Спасибо за поддержку.. с пробуксовками я и не собираюсь сходить на ниве.. А детали я уже заказал, и как я понимаю из сообщения выше, будут у меня стоять 2 крестовины, следовательно равномерность передачи крутящего момента мне обеспечена =)) А еще вопрос...

Captain
Дай пожалуйста хоть ссылочку, на то, как поставить эластичную муфту на задний кардан??
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Матвей 21219:
будут у меня стоять 2 крестовины, следовательно равномерность передачи крутящего момента мне обеспечена =))
Если равность углов работы крестовин обеспечить сможешь, то да.
Матвей 21219:
как поставить эластичную муфту на задний кардан??
Пока не купишь 21218 или 2131 и думать забудь, у короткой нивы места нет для этого.

С уважением! Александр
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

вы еще бублики на привода вопхните, раз уж делать нечего. не понимаю, зачем изобретать велосипед? неужели вас так не устраивает стандартная схема? неужели так вибрация достала? или от нефиг делать? чтобы было как нибудь, лиш бы не так, как у других?

Продал ласточку, жалко до слёз.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALEX 26, булик на кардане после РК, как оказалось, прекрасно гасит удар в трансмиссии. До его установки при смене знака нагрузки был удар, сейчас его нет, хотя люфты никуда не делись.
Причина установки (основная) -- надо было чем-то заменить родной редкий кардан 21218, а кардан задний 21211 был в наличии, подарен. Вот его и установил с удлинителем, как у 2131, только вместо ШРУСА -- бублик.

С уважением! Александр
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

ALEX 26
''разбирал новый. смазки ну
очень мало. напихал, сколько
влезло и поставил. пробег ок
60-65 тыщ, пока норма.'' , такое чуство , что у меня шрус подклинивает . Вибрация то появляется , то пропадает на нейтрали в обеих коробках .

ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

возможно, у тебя крестовина подклинивает, а не шрус.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ALEX 26:
вы еще бублики на привода вопхните, раз уж делать нечего. не понимаю, зачем изобретать велосипед? неужели вас так не устраивает стандартная схема? неужели так вибрация достала? или от нефиг делать?
При чём тут вибрация, разговор был про удар в трансмиссии. Для меня крайне важный аспект.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

удар в трансмиссии у меня лечится заменой порваных резинок в реактивных тягах. я не говорю, что он полностью отсутствует, но меня не напрягает. больше надоедает качание раздатки на 1-2 передачах при резком разгоне и сбросе газа. в остальных случаях удара практически не ощущаю.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

ALEX 26
Не , не , стоя на месте на нейтралках начинает качать коробки . Включаю раздатку и почти исчезает .

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213