Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
585 сообщений на предыдущих страницах
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

У меня в гараже лежит заводской вал. Поменял его на авторынковский по причине появившегося люфта во время борьбы с вибрациями, лет 8 назад.
Сейчас уже и в том, купленном на рынке появился люфт, а соответственно и вибрации. При чём вибрация идёт в районе рычага блокировки, мелкая такая, там как раз идёт промвал. Может и бублику уже хана.
Вот, думаю, купить ОКОвский подшипник ШРУС и поменять в заводском валу, которы в гараже, заодно и бублик новый. Может вообще всять подшипник импортнячий? Кто знает номер ОКОвского ШРУСА? Вернее его подшипника? Ведь у нас в промвалу ОКОвский стоит?
з.ы. помню ощущения, когда поменял промвал. [:D]
Я тогда впервые на Ниве положил стрелку спидометра.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

mayor
Имеешь в ввиду номер сепаратора?Он заводом как бы в запчасти не поставляется,поэтому в каталогах не идёт.Если даже где то и найти то номер будет отдельно для наружней обоймы,ступицы и шариков.Сепараторы которые продаются в магазинах не сказать что плохие, но произведены точно не АвтоВАЗом.Импортных аналогов тоже нарядли найдёшь,даже если взять наружнюю Оковскую гранату,и вынуть сепаратор из неё,то он не подойдёт к нашему шарниру.Если менять,то шарнир в сборе.
Люфт появляется в основном в соединении флянец-шарнир,и изнашиваются больше шлицы на флянце,по этому его тоже лучше будет поменять.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Надо будет посмотреть-покрутить его в руках.
Просто тут писали что подшипник сам ОКОвский. И я точно помню, что в самой гранате люфтил.
з.ы. Вообще, почему появляется люфт на наших шлицах и подшипниках спустя полгода, в том числе и в разлатке, а импорные ходят долго без люфтов? Потому что точность изготовления у нас намного нже и шероховатость поверхностей больше. Вот, когда это всё притирается-шлифуется и обсыпаются опилки в процессе эксплуатации и начинает люфтить. Но, у импортнячих есть минус, металл похуже нашего, если эконом сегмент, что приводит к ещё более плачевным результатам.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

mayor:
Вообще, почему появляется люфт на наших шлицах и подшипниках спустя полгода
Промкарданы люфтят все с новА!Какие то больше какие то,но все.
dimitri1983

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 40
Авто: 21213 1999

Когда отцентровывал раздатку заметил, что при газовке коробка имеет поперечное перемещение (представляю что с ней твориться на ходу). Соответственно децентруется промвал. Это обусловлено расположением сайлентблока в опоре коробки передач (он держит нагрузку в направлении вперед-назад, а вправо-влево мягкий).
Так вот, есть мысль: Что если переделать 3-ю опору и вместо сайлент блока поставить шаровую опору. Он буде держать неподвижно хвостовик коробки в то же время не будет ограничивать колебания двигателя на своих опорах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

dimitri1983
Все вибрации силового агрегата через шаровую, траверсу, днище и основание сидений будут передаваться на твою 5 точку...
Без резины никуда. Если хочешь поэкспериментировать - приспособь сбоку еще одну опору которая не пустит КПП гулять вправо-влево.
Или, для эксперимента без особых затрат временно растяни её ремнями хотя бы к ушам поддамкратников, чтоб не гуляла по сторонам и покатайся. Если будет эффект, тогда есть смысл мутить опору, не будет, так и не надо.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

dimitri1983:
при газовке коробка имеет поперечное перемещение
Большой вопрос ещё, откуда это перемещение появляется. Ты собираешься его заглушить, вместо того, чтобы разобраться - откуда оно. Может подклинивающий промвал и есть причина. А может подушки движка в хлам, а может всё и штатно и так должно быть?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki:
А может подушки движка в хлам
Вот это скорей всего, т.к. КП жестко соединена с двигателем.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Вчера менял эластичную муфту, пытался вытащить промвал из КПП, но сделать это не удалось, пришлось разбирать промвал прямо на весу.
На будущее хотел узнать: промвал (а именно фланец эластичной муфты) должен просто вытаскиваться из КПП, или там есть стопорная шайба, или что-то подобное?
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Эластичную муфту нужно предварительно хомутом стягивать, чтоб болты свободно вытаскивались
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Болты из старой муфты вытащились без проблем даже без хомута, я не смог вытащить промвал из КПП...
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

TyPuCT
Втулка направляющая на хвостовике КПП образовала выработку во флянце промкардана которая препятствует снятию.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

TyPuCT, ты пытался снять фланец с самой КПП? Он прикручен гайкой, это очевидно. Промвал, как запчасть, поставляется без фланца КПП, фланец относится к самой КПП.

С уважением! Александр
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ребят, а сам промвал на центровочную шайбу на втор.вале КПП должен садиться с натягом или там скользящая посадка, давно интересует этот вопрос. Никаких же зазоров, даже минимальных, в этом сопряжении быть не должно? а то есть подозрение что фланец промвала (в который входит эта центровочная шайба) подразбило за 17 лет, т.к. даже с новой этой шайбой есть небольшой зазор...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Captain:
TyPuCT, ты пытался снять фланец с самой КПП? Он прикручен гайкой, это очевидно. Промвал, как запчасть, поставляется без фланца КПП, фланец относится к самой КПП.
Ну да, пытался фланец (вот этот http://www.niva-lada.ru/shop/images/nl-flanec_promvala.jpg) снять с КПП.
Какой он гайкой прикручен, до сих пор не понял, думал он в коробку просто шлицами входит.
Под машиной из-за опоры КПП было ни черта не видно, но значит я всё разобрал правильно. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213