Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
540 сообщений на предыдущих страницах
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

чeт я тeбя нe пoймy! этo вcё c нoвым пpoмoм пpoиcxoдит? кoльцo дepжит caм шpyc нa шлицax.нaгpeв-oтcyтcтвиe cмaзки,дoлгo нe пpoживёт.кaк oпpeдeлял нaгpeв?ecли дaвил нa pычaг впepёд знaчит шлицeвoe выcкaкивaeт.кcтaти y мeня былo пoxoжee: oткpyтилacь гaйкa флянцa pк.флянeц cлeз co шлицeв,нaдaвиш нa pычaги-eдeт,бpocиш-cтoит.oбpaти внимaниe и тyдa.нo cкopee вceгo пpoмвaл пoкoнчил жизнь caмoyбийcтвoм

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

чeт я тeбя нe пoймy! этo вcё c нoвым пpoмoм пpoиcxoдит?
да с новым промвалом, уже 2 раза съездил в город все норм держится...
наверное таки сам поменяю, сервисмены из Средней Азии врядли хорошо сделают)
а так сам все контролируешь: и шайбы поставлю после бублика, и кольцо от копейки (прочитал в ФАКе) и РК двину вперед....главное чтобы в магазине поменяли.
==================
А скажите пожалуйста из-за чего новый промвал издох то? это брак или у меня что то не в порядке с машиной?

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Восстанавливаю промвал с крестовиной, крестовина стоит с момента производства авто, выбить крестовину не могу! Сегодня замочка в керосине с маслом завтра попытка №2.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nepomnu

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 1
Откуда: 73
Возраст: 65
Авто: 1996 г. 21213

Доброго времени суток всем !

Приобрел себе Нивку 21213 1996 г. вып проб 120 тык. Проехал
машина понравилась, но была вибрация начиная с 60 и до 90,
больше не разгонялся. Ну и потихоньку занялся приведением ее в
порядок. Снял РК (прокладок рег. не было), промвал (на болтах
отсутствовали балансир шайбы, КПП (выбивало 4 пер). Перебрал
КПП.
(заменил муфту и синхрик). Как оказалось на пер кардане люфтит
крестовина. Приобрел УКД ( 220 р, глаз на нее лег, сделано
хорошо)Купил ремкомплект промвала (50р).
Когда снимал бублик, по не знанию не пометил его. Повесил
старый бублик на КПП и обратил внимание, что шлицы промвала
гуляют при прокручивании перв вала (Шрус со шлицев снят). У
меня есть вопросы:

1. При установке вертолета промвала с бубликом на КПП был зазор
м\у последним и вертолетом КПП, болты не затянуты, хомут стоит
(стоят центрир кольцо, пружина и резинов колпачок) Надо ли
ставить пружину? На новых моделях её не ставят или подрезать
колпачок.

2. Стоит ли убирать биение промвала?

3. Должны ли стоять регул прокладки под опоры РК?

Про бублик Шеви прочитал. Останавливает только качество
изготовления.

4. Нужно ли центрировать РК и КПП. Понравился способ
центрирования РК лаз указкой описанный в факе.

Прошу сильно не пинать, я человек не молодой Не выдержу пыток.

Заранее благодарен ! nepomnu
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nepomnu
раздатку центрировать - регулировать в любом случае

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

nepomnu
1. ---
2. Если это в твоих силах - конечно убери.
3. ИМХО. Нет. Вещь абсолютно бессмысленная.
4. Центрировать обязательно.
ИМХО. Лазерная юстировка, описанная в ФАКе - бесполезна. Она проводится при разгруженных агрегатах. Как только при трогании с места на агрегаты пойдет нагрузка (закручивающие моменты во всех плоскостях), оси валов КПП и РК тут же разойдутся и вся работа по центрированию насмарку. Да и вообще, оси валов РК и КПП не обязательно должны совпадать. Они обязательно должны пересекаться в центре вращения ШРУСа. Это можно достигнуть только методом динамического центрирования.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Nivoff Согласен со всеми пунктами кроме третьего. Я мерил деформацию бублика индикатором, у меня получилось деформация исчезла, когда я наклонил раздатку, пришлось ставить прокладку 1мм. Понятно, что от этого зависит вибрация.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

я когда ставил себе новый промвал перед установкой снял пластмассовую глушку, смазка вся была на этой глушке, шрус был очень тугой, пришлось заливать во внутрь моторное масло и разрабатывать руками, потом масло слил и заложил нормальное количество смазки в шрус. Поставил все на место, карданы не ставил, завел - раздатка стоит на месте и не шевелится при любых оборотах (при установке старался выставить валы кпп и раздатки на одной лини).
Потом поставил передний кардан и вывесил переднее правое колесо, завел и на малых оборотах получил такую вибрацию что думал что и машина с домкрата упадет, а на высоких оборотах все приходит в норму [:dntknw] , грешу на то что стоят новые шрусы приводов и новые крестовины в кардане и еще не приработались.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Rikki
при динамическом центрировании нужно отпускать не только 4 гайки крепления кронштейнов к днищу но и 2 гайки поперечной оси раздатки (которые по бокам кронштейнов). Это дает полную свободу раздатке и она самоустанавливается осью первичного вала на центр ШРУСа. Если это понять, то становится ясно - проставки под кронштейнами это абсолютно бессмысленная вещь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Nivoff:
2 гайки поперечной оси раздатки
еще раз скажи где они?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Dizel_dt-75:
2 гайки поперечной оси раздатки

еще раз скажи где они?
Наверное эти гайки подушки крепят.. Точнее оси..
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Нивер
вот их точно олаблять не надо! Всё равно затягивать потом! Тогда уж и 3-ю опору тоже отвернуть, вмете с мостами!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Про боковые гайки я упустил, проверю. Ладно, итак офф.
racer_:
Потом поставил передний кардан и вывесил переднее правое колесо, завел и на малых оборотах получил такую вибрацию
А на какой передаче вибра, и на каких оборотах, или на всех. Если на 4 - 5 передаче при хх вибра это не криминал, под нагрузкой не будет. Ну, а промвал и должен поначалу быть тугим, через пару сотен притрётся.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Вибра на первой пониженной, чем меньше обороты тем больше вибра, с ростом оборотов все стабилизируется.
Я понимаю что промвал должен быть тугим(как любой новый ШРУС), но после моторного масла и разработки руками, стал более менее свободно двигаться, а не проверь что там со смазкой притирался б он насухо и скорей всего скоропостижно б скончался, получается нельзя запчасти без тщательного осмотра ставить [:X]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213