Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
720 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
у меня вопрос не ремонта, а скорее ревизии ГК, точно помю: при покупке и первые 10-15т гидрики мягко шелестели, сейчас они все(насколько я смог это понять через клапанную крышку на слух) мягко постукивают, имеет ли смысл снять посмотреть? как их проверить? надо ли проверять момент затяжки?
Масло давно менял? Постукивания исправных гидриков при полном прогреве наблюдается когда масло начинает терять вязкостные свойства.
Shuhrat:
мягко постукивают
Shuhrat:
мягко шелестели
По описанию сложно уловить разницу. Но думаю, что все ок у тебя.
Shuhrat:
на ютубе видел видео как на головке с маркировкой 214 вместо ГК стояли обычные 213 рег.болты, вот меня и терзают смутные сомнения
Потому что надпись на отливке 21214 не означает, что это головка 21214. На классике с инжектором (которая и фигурирует в видео Травникова) ставили головки 2104 (инжекторная версия 21011), которые изготавливались из отливок 21214, но имели болты вместо ГК.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001:
Масло давно менял?
7400км назад
yonnex001:
Но думаю, что все ок у тебя.
через 3 т.км сменю масло и успокоюсь, но стуки мне не нравятся((

Пробег 135200 км
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Так же много зависит от масляного фильтра, если клапан толком на ХХ не держит, то гидрики будут подстукивать, т.к. не создается необходимое давление. Я ставлю либо Самарский Салют(2108), либо Манн (размерами как как 2108)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Чет метался, метался, решил сюда написать [:D]

В общем, я так понимаю скоро надо будет поменять и колпачки. Решил приурочить это к замене "спускающего" ГК, когда не знаю, как деньги появятся, ибо не смертельно - небольшой сизый дымок только при заводке, больше не проявляется (и то, может быть, масло давно не менял, это действие на подходе уже), а ГК затихает после минуты работы на ХХ. Но вот что меня беспокоит и я как то не нашел, как оно должно быть.

Когда я продавливал этот ГК, то после отпускания, он возвращался обратно, я так понимаю, под действием пружины. А для процедуры замены ГК и колпачков надо будет снимать распредвал. И, собственно, как себя ГК поведут при этом? Выдавятся пружинами и потом их как то утапливать, или что с ними делать? По мануалу то все просто - снял расперд - поменял ГК - поставил распред... Предварительно звездочку привязав с цепью, чтобы метки не сбились... Это в реалиях так, или какие то есть неучтенные траблы?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

igor21214M:
Выдавятся пружинами и потом их как то утапливать, или что с ними делать?
Я не знаю, как другие, а я снимал фиксирующие кольца, вынимал поршень, стравливал давление крестовой отверткой (нажав на шарик клапана) и, вывернув из ГБЦ, сливал выдавленное масло.
Потом ставил корпус ГК обратно и затягивал динамометрическим ключом.
Можешь корпуса не выкручивать, а отсосать масло одноразовым шприцем.

Кстати для замены колпачков очень рекомендую купить цанговый съемник. Реально процесс проходит быстро и без стресса.
Причем им как снимаются старые колпачки, так и устанавливаются новые.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

ГК старого или нового образца?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

На днях капиталил двиг. заодно дорезал резьбу в стаканах ГК. тянул ГК примерно кг на 3, затем обратно на несколько градусов. двигатель завелся удивительно тихо. на сегодня пробег 50км, гидрики ни разу не стукнули.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

сергунёк
Нового, конечно

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

На нового образца стакан тянется согласно мануалу т.е. затянул и забыл, сам поршень в стакан просто вставляется. Мы при замене ГК, остальные по очереди вытаскивали, откачивали шприцом масло и ставили обратно, чтоб они продавливались, после чего заменив неисправный ГК, РВ на место, звездочку на место(метки не перепутай) и запуск, сначала секундный стрекот, потом всё в норме.
У меня на шевике ГК старого образца, я их выкручиваю, в тисках стравливаю масло( можно и разобрать, чтоб промыть, при сборке обязательно капнуть внутрь масло но без фанатизма, чтоб продавливался и не клинил), из посадочных мест ГК в ГБЦ обязательно удаление масла, при установке затяжка с усилием 1.8-2 кг. (пользуюсь безменом, весы такие) при запуске 2-4 с. стрекот потом работает ровно.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

сергунёк
То есть геморроя нет? Ну, и слава Богу...
сергунёк:
звездочку на место(метки не перепутай)
Да я звезду снимал уже, когда успокоитель менял - там это сложно сделать, если сразу проволокой обвязать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Да, абсолютно ничего сложного, всё проще простого. Но первых выпусков ГК нового образца были INA и ходят они очень долго, так же как и на шевиках(при условии нормального масла, а не на палёном лукойле), сейчас на сколько мне известно, устанавливается далеко не INA, так, что при ремонте необходимо тщательно подходить к замене ГК, чтоб не нарваться на самопал либо хорошо отмытые б\у. Б\у ГК старого образца часто продают в магазинах под видом новых, а чтоб проверить его необходимо разобрать, этого в магазине делать не дают.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

сергунёк:
ГК старого образца, я их выкручиваю, в тисках стравливаю масло( можно и разобрать, чтоб промыть, при сборке обязательно капнуть внутрь масло но без фанатизма, чтоб продавливался и не клинил)
Не понял ГК разбираются?
ГК1.jpg
ГК1.jpg

Доброжелатель.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Естественно разбираются, на фото ГК старого образца, он разборный. Снимаешь кольцо у основания толкателя и вынимаешь все внутренности.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

сергунёк
Действительно разбираются.., благодарю.
А как его дефектовать, т.е. как понять рабочий или нет?

Доброжелатель.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Исправный ГК установленный на месте рукой не продавишь, если выявил ГК который продавливается либо вообще засел в нижнем положении, то демонтируешь его. Разбираешь, промываешь( там будет обязательно грязь, она и убивает ГК), осматриваешь плунжер. Если он имеет следы потертости в пределах разумного, а не пошерканый как наждачкой, то при сборке капаешь в него масло, потом стакан с клапаном, желательно зубочисткой, надавливаешь на клапан, чтоб стакан провалился в корпус и сверху вставляешь плунжер. При нажатии на плунжер он должен пружинить а не проваливаться(новый, магазинный, заряженный ГК, руками не продавливается вообще, если продавливается то он негодный)Можно налить в него масло и если он исправный то он руками не про давиться, но тогда при установке РВ будут проблемы, поэтому если масло перелил, то лучше его в тисках осадить. Проблема ГК старого образца в том, что при большом пробеге их необходимо снимать и чистить, хоть какое масло лей, все равно в них будет скапливаться грязь и ГК со временем начинает работать некорректно. Затягиваются ГК старого образца с усилием 1.8-2 кг. если ГК правильно промыты, заряжены и правильно затянуты, то они перестают тарахтеть примерно через 4-5 с. после пуска и соответственно продолжают работать ещё много километров и при последующих запусках как правило уже не тарахтят. Если ГК после проделанных выше манипуляций не оживает, то значит ему хана. на Шевиках первых выпусков, да и 21214 проблем с ГК вообще не знали так как они ставились германские, потом когда завод перешел на нашего изготовителя, народ узнал про проблемы с ГК.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор