Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
GESer

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 15
Откуда: россия Пикалево
Возраст: 46
Авто: ваз 2120 2004

Уменя та же проблема со шрусом на заднем пром.кардане(2120) рвет щлицевую ,подскажите возможно ли вместо шруса установить крестовину и чем это самое грозит. заранее благодарен
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Я поменял шрус в дополнительном кардане, действительно работы на 20 минут, причем кардан оказался полная подделка.
В шрусе промвала который я купил обойма шарнира матовая темная и видно на ощупь очень добротная а главное без люфта, а в шарнире что мне сняли хромированная и люфт градусов 40, и внутри шлицы все помяты, дальше, на кардане шлицы не закаленные поэтому их даже провернуло слегка, чехол шруса на ощупь пластиковый поэтому и трескается. Подшипник у опоры весь люфтит ( мне хотели подшипники в радатке менять, гул стоял жудкий), гайку не отвинтить, пришлось зубилом сбивать, зубилом же и завинчивать. После гайки было какихто шайбочек непонятных аж 7 штук. после установки нормальной вазовской опоры они непонадобились.
Вообщем обошлось 900р шрус, 37 р чехол, и 300р опора. и штука работа.
кстати этот дополнительный кардан проблема найти оказалась, + огромная вероятность купить подделку поэтому не смотря на нелучшее состояние шлицов я всетаки решил починить то что было.
Результат-пропал удар при переключении, и пропал гул от подшипника.
Кто всетаки решит покупать новый доп кардан очень советую его внимательно изучить.
GESer

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 15
Откуда: россия Пикалево
Возраст: 46
Авто: ваз 2120 2004

Решил проблему следующим образом:
1. Приобрел промвал в сборе(который соединяет коробку с раздаткой)
2.разобрал его (резиновый бублик в архив)
3. на токарном станке срезаем старую шлицевую с кардана и высверливаем посадочное под ось промвала(скоторой предварительно срезаем уши под бублик)
4.вставляем ось по бортик в кардан обвариваем,ставим шрус и устанавливаем
P.S. 1200р-промвал +300р работа токаря в итоге получаем кардан с новой шлицевой и шрусом 1500р против 5600 новый
4100 на пиво [:P] [:rotate]
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

Люди человеки...... после последних покатушек опять остался недоприводом [:X] уже третий промежуточный кардан "рвется". Все бы ничего но стоит он 2800, а продают его только в сборе с подвесным и шрусом. Причем рвет в одном и том же месте, а именно в шлицевом соединении, сразу там где заканчивается посадка на шлицы шруса. Я понимаю что зап. части у нас производят отстойные, но с этим надо что то делать, не могу же я после каждого подъема на гору на понижайке менять эту детальку.
Говорят что можно вместо шруса поставить крестовину, но я думаю это положение не спасет. А вот есть какие нить другие варианты, чтоб не ломался он?????????? [:bullhorn]

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Petroff
Я думаю, есть. Вместо шлицевой части для шруса приварить шлицевую от обычного кардана (срезается сварной шов на трубе кардана и шлицевую часть можно извлечь) и установить эластичную муфту . В общем, сделать, как на "классическом" кардане. (Можно для эксперимента взять на разборке его переднюю часть с "убитого" кардана от жигулей, только вместо вилки кардана поставить фланец раздатки.) А фланец раздатки задний заменить на фланец кпп, шлицы там одинаковые. А можно на такие шлицы и часть кардана с крестовиной установить, но эластичка лучше. Только один минус - это ещё никто не делал.

С уважением! Александр
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

Вот вот ...никто.....и этому наверное есть причина, потому наверное у меня одного так рвет, и в свою очередь этому тоже есть причина, тока понять я ее никак не могу [:?] , конечно инжинера на Автовазе у нас не самые гениальные, но я думаю они не на столько глупы чтоб не расчитать шлицевую часть кардана на кручение. Да и спасет ли меня шлицевая часть под крестовину? Плюс есть только один, крестовина надежнее!!!

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Petroff:
конечно инжинера на Автовазе у нас не самые гениальные
)))))) а мну не рвет [:RWL] [:RWL]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Petroff:
Вот вот ...никто.....и этому наверное есть причина
Ну я то сделаю обязательно, поскольку хочу избавится от Форовского заднего кардана. А на ВАЗе никто не станет менять фланец на раздатке специально для крока, поскольку там конвейер и максимальная унификация и это обойдётся очень дорого, а зачем, когда и так покупают. [:D] Вот и вся причина!
Petroff:
Да и спасет ли меня шлицевая часть под крестовину?
Спасёт безусловно.

С уважением! Александр
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

Избавится от форовского кардана это каким способом? И причем тут фланец на раздатке....че то я не понимаю...раздатки одинаковые что на 2121 сто на 2131 только на 21 крестовина а у 31 шрус....

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Поставить на фору задний кардан от нивы с промежуточным валом и подвесным подшипником, как на кроке, только промвал не 500 мм длинной, а 300 (фора короче крока на столько). Но для установки промежуточного вала с эластичной муфтой нужен на раздатке фланец соответствующий, как на КПП. А со ШРУСом не хочу.

С уважением! Александр
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

аааа....фсе понял, дошло как до жирафа [:oops] . А мне вот такая идея пришла в голову. Берем разрезаем промежуточный кардан на части, ту часть с которой находятся шлицы под шрус убираем а взамен ей от ненужного заднего кардана так же отрезаем часть, ту которая прикручивается к заднему мосту. Чтоб избежать лишних перекосов распиленные части торцуем на токарном станке. А чтоб избежать лишних вибраций между этими частями внутрь кардана вытачиваем втулку (с посадкой в натяг) и насаживаем эти половинки на втулку и обвариваем. В итоге получаем промежуточный кардан с двумя крестовинами.
кардан.jpg
кардан.jpg

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Сравнение шлицев:
Petroff:
Берем разрезаем промежуточный кардан на части, ту часть с которой находятся шлицы под шрус убираем а взамен ей от ненужного заднего кардана так же отрезаем часть, ту которая прикручивается к заднему мосту.
Если хочешь именно с крестовиной, возьми кардан, задний ли передний - без разницы, отрежь ту часть, что БЕЗ шлицев, от своего промежуточного возьми ту часть, где подвесной - отрежь, отступив от сварки 20-30мм, в токарном станке сточи сварной шов и выбей ту часть, где крепится подвесной, вставь её в отрезанную часть кардана, ту, что БЕЗ шлицев и обвари.
Только перед сваркой зажми в токарный за вставленную часть и проверь, чтоб не было биения. Ну и варить нужно грамотно, чтоб не повело.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Но для установки промежуточного вала с эластичной муфтой нужен на раздатке фланец соответствующий
Ай, молодца опять [:D]
Хотя про ШРУС вот зря... .
Не думал ЛИ РК сместить назад, поставив два кардана "задних", плюс муфта. каждому. Ага? ( я зню,- думал [:)] )
Да ладно.
Ты только не забудь, что вертолёт с коробки новой на раздатку не поставить,- там мелкие шлицы, их много.
Диаметр под сальник на фланце бОльше, чем на "старом" вертолёте.
Но это ерунда, понятно.
Вместо переднего кардана берём промвал от Шнивы, точнее,- вертолёт.
Ну или с классики аналогитчный.
Исчо берём вал привода Оки, который "новый". Понятно,- что "длинней".
Там у него шлицы "под вертолёт" ( который выше взяли ), ну а вторая сторона,- под ШРУС промвала.
Прилепим муфту к РПМ ( как на РК заместо фланца ), а ШРУС, понятно,- на РК.
Такой-же "конструктив" ( примерно(!) ) пихаем вместо "промежуточного" на заднем-составном... ( о чём ты выше говорил ), и с муфтой тоже. Шлицам так легче будет.
Во-первых в бублик не завяжет "палку" ( если не подделка ). Но вот как "псевдо-торсион" она вполне сгодится, в динамике шлицы чуть сберегая.
А во-вторых,- нас муфта тоже сбережёт от скручивания шлицевой.
Ну и, как следствие,- НЕ обязательно теперь тулить ту муфту в моноблок.
Хотя я лично ставлю [:D]
А можно просто Шнивский вал разрезать-удлинить по-месту. Куском ... трубы водопроводной [:RWL]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
Исчо берём вал привода Оки, который "новый".
Ну ты загнул! А в принципе, чем больше муфт, тем лучше. Правда тема не для этого раздела.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Я чуть подправил. Про "трубу" [:D] .

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Captain:
тем лучше
Тем мякше, как Райкин говорил ... [:)]
Вот только шкив на коленвал ( под поликлин,- ты понял ) поставить надо с демпфером ( резинкой ).
Но это правда тема "не про то" [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Задний кардан 2120, 2131