Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
765 сообщений на предыдущих страницах
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Lomonosov, ALER спасибо.
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 48
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

evgen1978:
nik0
Есть такое.тоже после замены опоры кпп заметил что зазора не стало.
Как вышел из положения? Ножку точил?
lelya

Рег.: 07.09.2015
Сообщений: 1
Откуда: Нижний Тагил
Возраст: 36
Авто: Шевроле Нива 2004

Всем привет. Ребята, помогите разобраться в машине, только не грузите умными словами, объясните как блондинке. При скорости больше 80 км/ч на нейтралке машина вибрирует, достаточно сильно, газу поддашь едет нормально... уже и двигатель 2 раз разбирали(в сервисах) и оба кардана поменяно, и резину поставила простую, на грязевой ваще как по стиральной доске ездила, трясло и гудела... Че ей еще надо уже не знаю, в сервисе я всех ребят достала, они все что то меняют без конца, а машина без изменений.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

lelya, как дилетант дилетанту. Рекомендую начать с регулировки раздатки. Научили меня в своё время этому приёму, пользовался им пару раз - помогает.
Выбирается ровный асфальтированный участок загородного шоссе, крепление раздатки слегка ослабляется (если правильно помню то ключом на 13), разгоняете авто до скорости 100 км/час, переключаете коробку в нейтральное положение и катитесь до полной остановки (ВАЖНО, НЕЛЬЗЯ использовать тормоза для остановки). Затягиваете крепление раздатки.

Не панацея конечно, но 2 раза разбирать двигатель, менять оба кардана и менять резину, но не "задеть" раздатку ... может стоить сменить сервис, а то похоже на развод или некомпетентность.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

D1MA на Ниве
Какую-то фигню ты написал. О центрировании раздатки есть статья в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

АЛЕР:
D1MA на Ниве
Какую-то фигню ты написал. О центрировании раздатки есть статья в FAQ
Пробовал?
Я да и результатом был доволен.

ПС прочитал ту статью, не увидел принципиальных отличий, в приведёном мной примере всё делается проще - раздатка сама находит оптимальное положение, и гораздо надежнее, не надо
После набора скорости механик должен несколько раз толкнуть раздатку сбоку-спереди, сбоку-сзади, просто сбоку - чтобы облегчить ей поиск оптимума. Но только не вперед или назад. Делать это можно, например, ручкой молотка.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

D1MA на Ниве
Не пробовал твой вариант и пробовать не буду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

D1MA на Ниве, в инете есть и твой вариант и другой, когда машину вывешивают и после этого разгоняют. При этом раздатка тоже самоцентрируется. Второй конечно получше будет, но не у всех есть возможность вывешивания.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

АЛЕР:
D1MA на Ниве
Не пробовал твой вариант и пробовать не буду.
Так я и не настаиваю.
Просто ещё раз скажу, что вариант вполне жизнеспособный и не требующий помошника.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

D1MA на Ниве, так раздатку можно потерять. [:P] Есть и более правильный способы не требующие помощника.

Ничто не истинно и все дозволено.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

yonnex001, вот вместо критики, лучше бы предложили какие-либо варианты решения проблемы форумчанке lelya. а то я единственный откликнулся советом на её просьбу, а вот по моему совету "прошлись" уже несколько человек.
Ну а про "потерять раздатку" на нескольких сотнях метров ... мягко говоря за уши притянуто [:P]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

D1MA на Ниве:
вот вместо критики, лучше бы предложили какие-либо варианты решения проблемы форумчанке lelya
А что тут предлагать в сотый раз? Все уже пережевано донельзя. Поиск + прочтение соответствующих тем заняли бы не более 30 минут.
D1MA на Ниве:
Ну а про "потерять раздатку" на нескольких сотнях метров ... мягко говоря за уши притянуто
Отнюдь. При попадании в резонанс не затянутый крепеж может полностью выкрутится буквально за пару секунд.

Ничто не истинно и все дозволено.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

При всем уважении Алер , в вопросе центрования раздвтки поддержу D1MA на Ниве . И этому есть причины .
Первое - во время регулировки на подъемнике узлы трансмиссии находятся в статике, кроме КПП и РК ничего больше не двигается. Незначительные перемещения РПМ и заднего моста в не влияют на результат. Второе - передний и задний карданы не работают в своих рабочих режимах.

Во время регулировки по предложенному методу , все узлы находятся в нагруженном состоянии и в конечном результате получаем лучший результат регулировки. Всегда выставлял раздатку именно по этому методу, раздатка всегда оставалась на месте yonnex001 гайки крепления раздатки не откручиваются а ослабляются. Для особо осторожных можно поставить контргайки.

Кстати был случай когда вибрации оставались при любых способах регулировки. Помог комплексный подход , были ослаблены не только крепления РК , но КПП. Разгон до 100км/ч движение накатом на нейтрали до полной остановке (без торможения и поворотов) полностью устранили вибрации.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FN
Извини, но ты тоже глубоко не прав. И на ВАЗе раздатку центрируют как раз на подъемнике.

Задумайся: когда после разгона до 100 км/час и движения на этой скорости ты отпускаешь педаль газа, нагрузка на трансмиссию резко меняет знак: раньше движок крутил колеса, теперь колеса крутят движок. Раздатка при этом неизбежно поворачивается: тормозишь или нет - все равно она уже не в том положении, которое она занимала при разгоне, а именно то положение нужно было зафиксировать. Даже если ты выключишь передачу, все равно нагрузка на раздатку, реактивные силы изменились, раздатка повернулась...

А кроме того, в упомянутой статье описан эксклюзивный способ центрирования - вот он самый лучший, самый качественный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Алер без обид , но то что делается на заводе в первую очередь технологичнее, даже если этот способ будет немного хуже других способов.
Абсолютно согласен с тем что нагрузка меняется , но это происходит в динамике, т.е. все узлы находятся под нагрузкой под рабочими углами. Карданы у машины на подъемнике неизбежно будут давить на РК. Даже на подставках узлы трансмиссии находится в статике. При таких способах регулировки мы исключаем влияние работы подвески и это не очень хорошо с точки зрения регулировки.
Важный момент в регулировке которую предложил D1MA на Ниве это прямой и ровный участок дороги на котором можно разогнаться и остановиться накатом без торможения.
Каждый выбирает тот способ который больше удобен. У меня нет возможности пользоваться подъемником, и нет доверия разным мастерам. Поэтому пользуюсь только таким способом регулировки.

А так как тема про раздатку заодно спрошу. [:)] Новые опоры РК в сравнении со старыми насколько сильно уменьшают вибрации?

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов