Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
780 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FN
Ну, раз ты не понимаешь и не хочешь понимать очевидные для меня истины, я пас. А вот влияние подвески на центрирование, в частности, при центрировании на подставках - это уже полностью за пределами моего понимания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 48
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Тест реально работает. Спасибо, помог определить где искать неисправность.
При движении появились сильные вибрации на рычагах раздатки при скорости 60-80км/ч. Заменил промвал, был разрушен шрус, люфт между шрусом и бубликом 2-3мм. Менял сам. После ремонта вибрации не исчезли а переместились в зону более низких оборотов 40км/ч на 4скорости. Благодаря тесту точно определил что виноват промвал а не карданы на которые я грешил. Полез смотреть и заодно решил поменять 3-ю опору двигателя. Оказались не до конца затянутые гайки крепления промвала к РКП. Точно помню что затягивал но потом еще довернул на пол оборота все четыре гайки. Вибрации пропали [:)] . Вот теперь думаю что помогло от вибрациий: протяжка гаек или замена подушки.
Механик62

Рег.: 28.01.2016
Сообщений: 32
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131 2000г ВАЗ2123 2006г

На моей шниве после покупки с рук были очень сильные вибрации. Были проведены следующие мероприятия: 1 ремонт и балансировка карданов (изготовлен балансировочный станок -не помогло. 2 в раздатку вместо однорядных подшипников на фланцах кардана установлены по 2 конических и убран люфт в сателлитах -не помогло. 3 было проверено биение фланцев мостов и раздатки. Оказалось биение фланца переднего моста 0.3мм биение фланца заднего моста 0.2 мм биение фланца раздатки заднего кардана 0.3мм биение фланца переднего кардана 0мм. Поле устранения всех биений вибрации прекратились.
Балансировочный станок.jpg
Балансировочный станок.jpg
Оправки для индикатора.jpg
Оправки для индикатора.jpg
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Механик62:
Оказалось биение фланца переднего моста 0.3мм биение фланца заднего моста 0.2 мм биение фланца раздатки заднего кардана 0.3мм биение фланца переднего кардана 0мм. Поле устранения всех биений вибрации прекратились.
это как сделать поделись?
Механик62

Рег.: 28.01.2016
Сообщений: 32
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131 2000г ВАЗ2123 2006г

Сначала готовим карданы- проверяем крестовины и шлицы. Затем лучше всего проточить боковую поверхность фланца на токарном станке. Точится в оправке изболванки или трубы.Я брал трубу 2 дюйма наружним 60мм. Продается в сантхнике -сгон 2 дюйма (на 50). Вырезаем целый металл -зажимаем 30мм в кулачки -протачиваем примерно на 2мм -переворачиваем зажимаем за проточенное -осаживаем в патрон задней бабкой -растачиваем под посадочный поясок кардана. Оправку не вынимаем пока не закончим все карданы. Сзади через шайбу поддавливаем бабкой -сильно не давить (вылезет заглушка шлицов в вилку) или пометить и разобрать шлицевую кардана так проще поддавливать центром. Белорусские точим обязательно до появления участков на которые можно опереть ножку индикатора. Вазовские можно попробывать промерить штангелем от посадочного пояска до боковой поверхности местах в 6 и поправив забоины мелким напильником. Если по штангелю разные размеры (торец бьёт относительно пояска) только точить.

Добавлено спустя 29 минут 35 секунд:

Прикручиваем кардан на два болта. Прикручиваем оправку индикатора -ножка должна попасть на проточенную боковую поверхность возле фланца. Проворачиваем кардан и смотрим биения на индикаторе. Допустим получилось 25 делений ( 0.25мм). Откручиваем кардан с той стороны где мерили -откручиваем фланец -помечаем фланец как стоял -растачиваем на станке посадочное место (размер биения +0.05) т.е в нашем примере на 0.3мм -рассверливаем в фланце отверстия под болты диаметром 8 + чуть больше биения. В нашем примере 8.3мм но скорее сверло не найдёте -значит 8.5мм (сверло более ходовое). Прикручиваем фланец -прикручиваем кардан небольшим моментом -крутим и смотрим индикатор -молотком через оправку сняв индикатор бьем несильно там где показания максимальные -опять меряем.Так несколько раз до показаний нидикатора 2...3 сотки. Закручиваем и затягиваем все болты. Работа вдумчивая. Необходимо чётко представлять что вы делаете. Альтернатива- замена. В моем случае редуктор передний, редуктор задний и раздатка.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

При эксплуатации при обычной затяжке смещения не происходит.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Механик62
спасибо [:hello]
работа очень кропотливая о том ,что фланцы кривые как то не думалось вот надейся на производителя .теперь буду проверять их.частично с вибрацией разобрался поставив шнивский бублик ,но мелкая осталась на скорости свыше сотни видно дрожание изображения в зеркале заднего вида сейчас езжу с отключенным передним мостом ,так вибрация вообще не чувствуется.
Механик62

Рег.: 28.01.2016
Сообщений: 32
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131 2000г ВАЗ2123 2006г

Кривые оказались не фланцы а валы. Первый фланец на переднем мосту смещал на один шлиц и мерял и так все шлицы прошёл биение примерно одинаковое получилось на всех шлицах значит вал. Естественно всё моркером метил и думал. После того как выставил сразу нзкочастотная вибрация под ногами изчезла. Остальные уже так не мерял по кругу просто сразу тупо растачивал и выставлял кардан.
На моей машине в зеркале после 110км/ч дрожало так, что смотреть было бесполезно- не было видно вообще ничего.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Механик62:
Кривые оказались не фланцы а валы
дисбаланс всех агрегатов . теперь понятно почему на старых 1.6 нивах флянцы метили ,кардан должен быть на том же самом месте как с завода поставили

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Механик62:
На моей машине в зеркале после 110км/ч дрожало так, что смотреть было бесполезно- не было видно вообще ничего
аналогично по моему задний кардан на вибрацию вообще не влияет
Механик62

Рег.: 28.01.2016
Сообщений: 32
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131 2000г ВАЗ2123 2006г

Задний кардан передает вибрацию на кузов через заднюю подвеску на пружинах и через раздатку поэтому не так сильно. А перений через редуктор и через раздатку. Редуктор практически прикручен к кузову- это на шниве. На ниве не помню.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Механик62:
На ниве не помню
висит на движке .еще вертолеты в вибрацию свою лепту вносят ,я их не мерил конечно но выглядят кривовато и на шлицах болтаются .
Lеhа

Рег.: 20.03.2015
Сообщений: 6
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2013 г

Доброго времени суток всем) Нива 2131 2013 года,появилась вибрация,грешил на крестовины карданов,приехал к механику,посмотрели крестовины в рабочем состоянии,одну на всякий случай заменили.Обратили внимание что при включенной нейтрали РК,раздатка сильно вибрирует, и при снятой раздатке промвал вращается по эллипсу,промвал на вид рабочий(не хрустит и не закусывает ) решили поменять резиновую муфту,в первый же день ее разорвало в клочья(может муфта -брак) ,поставили вторую ,пока ходит,но появился гул,особенно усиливается когда накатом едешь(гул напоминает трение металлла об метал) Может причина в промвале ? Узел дорогой ,не хотелось бы менят впустую,Заранее извиняюсь может где была подобная тема ,не нашел.

— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть.(с)
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

[:search] всё давно расписано

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Lеhа

Рег.: 20.03.2015
Сообщений: 6
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2013 г

Спасибо,за "волшебный пинок",выходит проблема в промвале судя по тесту.Тогда еще вопрос (дурацкий) какой ставить родной или есть какие то аналоги(что то слыхал про муфту"сонда")?

— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть.(с)
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

прежде чем что то ставить надо вылечить уже имеющееся : посмотреть фланцы на биение , особенно на коробке , промвал поковырять ....
Lеhа:
"сонда"
по факту две эластички , скрученные вместе , как оно будет работать под углом - непонятно...

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов