Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

aborigen
я тоже подозреваю, что дурят. и не в соотношении 1000\800, а все 2\1. реально тяговое усилие лебедки ЗИЛ-131 составляет 5 тонн. Ну и сравните её с электрическими 10000винч. Там позиционируется тоже 5000кг тяги. А мне чего то в это мало верится. Только толщина троса в два раза меньше, да и все остальные размеры деталей лебедки- тоже.

Плавали, знаем!!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

chubik
Думаю, она бы выдала заявленных 5 тонн, если бы не просадки в борт сети создаваемые самой лебедкой.. Вот и получается, что 5 тонн в идеале , а в реале всё меньше, меньше и меньше, ведь ток потребления в несколько раз больше емкости АКБ, да и время лебежения не одна и не две секунды [:)]
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

так в чем проблема то ну если нравиться от зила или от 66, то бери [:no] *(зил 131 или газ 66)
но вот только если вместо шпонки предохранительной вставить ченить по мощнее, то лебедка та потянет много больше 5 тонн.Вот только на ниву не ли найдешь лебедку с мех приводом. Ставь на что денег хватит. Ну и блок прикупи, и будет тебе щастье. Ведь как надо засадить ниву (по самые помидоры), чтобы лебедки более 6500 не хватило.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

suba:
Ведь как надо засадить ниву (по самые помидоры), чтобы лебедки более 6500 не хватило.
Даже при меньше засаде, Нива целиком на лебедке из нее не выйдет, только по частям [:roll]
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

По поводу мех. лебедки ГАЗ-66. Есть один нюанс-5000 кг усилие на средних витках намотки троса. А у 9000-й электрической - 4200 кг на первом витке. Насколько я помню, у 66-го диаметр барабана раза в 2-3 больше. Плюс "на средних витках". Если все это пересчитать, то и получиться, что или на шишиговском диаметре электрическая едва тонну даст, или шишиговская на электрическом диаметре вывалит тонн 10-12. (ИМХО, т. к. с линейкой не бегал не мерил). Ну и тоже согласен, что не надо забывать о зависимости тягового усилия электрических от аккума.
А тех, кто думает, что трудно остановить 6000-ю, могу разочаровать-и 9000-я останавливается! И не обязательно пнём в мост! [:;)]
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Seргей:
А тех, кто думает, что трудно остановить 6000-ю, могу разочаровать-и 9000-я останавливается! И не обязательно пнём в мост!
я имел в виду, о том, что при мощной лебедке, без определенной подготовки нивы, она поедет, а колеса останутся в луже. [:RWL]
для нивы 9500 излишне мощная, для спорта

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Seргей:
По поводу мех. лебедки ГАЗ-66. Есть один нюанс-5000 кг усилие на средних витках намотки троса
У газ 66 усилие 3 тонны! И если ей тащить ниву то вытащит даже газу добавлять не надо будет, вполне возможно что и по отдельным частям!
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Да я что, против? )) Смысл пОста был в том, чтобы попытаться объяснить, как так может быть - тяговые усилия лебедя ГАЗ-66 и 9000-го почти одинаковые. И при чем тут газ? Тяговое усилие мех. лебедя зависит от суммарного передаточного числа, диаметра барабана и крутящего момента дрыга. Он, конечно, зависит от оборотов, но не линейно и уж точно не с нуля начинается!
И еще, почему многие уверены (подозреваю, что лебедок у них не стоит), что Нива лебедкой вытаскивается по частям? Не, если зацепить за бампер, то да... Или опять же с пнем бороться. Так и УАЗик можно за зеркало цепануть! ))
Кстати, я вживую видел, как при лебежении отрывает мост, только один раз. И это был ГАЗ-69.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ребята, не несите глупостей)))
Трос на лебедке зиЛ-131 диаметром 20мм. Это в расчете на тяговую мощность в 5 тонн. Причем- неважно- на первом витке или на последнем. Все эти заморочки про витки- маркетинг продаванов. А если тебе только и возможности тянуться с последних(верхних витков)??? У меня Тмакс 11000 с тросом в 9 мм. Ну и че, вы считаете, что это равноценная с 131, лебедка? Будучи в армии я тянул такой (131) лебедкой машины не раз. Служба у меня такая была- техзамыкание... Так вот тяга 131 любедки- это стопроцентные 5 тонн. А электролебедки ничего подобного даже в прыжке не выдают. Я трос 20 мм рвал внатяг. Вы представьте себе такой трос на моеём нынешнем Тмаксе... Ну бред же. Стало быть там не может быть ничего подобного в принципе- Чистый маркетинг и развод.
Где производители честно указывают тяну в кг? Только в ЛБСах.. А что это такое и с чем его едят- нигугу!
Подвесьте на балку электролебедку и начните поднимать тарированные тяжести. тогда и сможете утверждать в сопоставимости с техническими характеристиками.

Плавали, знаем!!!!
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Я так понимаю, меня записали в сторонника сопоставимости тяговых усилий мех. и электро лебедок! )) Нет времени сегодня больше размышлять, но я совсем не то имел ввиду, скорее обратное!
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

chubik:
Подвесьте на балку электролебедку и начните поднимать тарированные тяжести.
- то получим грузоподъемность
chubik:
тогда и сможете утверждать в сопоставимости с техническими характеристиками.
есть журнал 4 на 4 там ужо как в 2008 или 2007 году провели тесты всех распространенных эл лебедок. Так есть и выводу. Зачем же снова изобретать велосипед.
А дело с 131 я не имел, но знаю, что там лебедка работает и помогают ей колеса.
chubik:
Где производители честно указывают тяну в кг? Только в ЛБСах.. А что это такое и с чем его едят- нигугу!
1 Lb = 0,4536 кг

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

suba:
но знаю, что там лебедка работает и помогают ей колеса.
А могут и не помогать, это уж как водитель сам захочет! а на ниве что мешает тянуться и колесами помогать?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

chubik:
Все эти заморочки про витки- маркетинг продаванов
chubik:
Только в ЛБСах.. А что это такое и с чем его едят- нигугу!
это не заморочки а простая физика - при удалении троса от центра барабана, увеличивается рычаг, как следствие увеличивается скорость, но снижается тяговое усилие.
ЛБС-ы, они-же lbs, если воспользоваться поиском, то можно обнаружить, что это обозначение фунтов, что даёт вполне конкретное соотношение с кг: 1:0.454.
aborigen:
Подскажите люди добрые а из каких критериев выбирается тяговое усилие лебедки?
а кто как, кто подумает, а кто просто на обум, или поверив писателям.
у кого есть голова и время - тому и 4000 фунтов хватит вытащить Ниву откуда угодно. а когда один из параметров в недостатке, то тут уже восполняется мощностью лебёдки - всё просто.
имхо - золотая середина 6-6.5 тысяч фунтов...

ИМXO.
Жека
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Люди добрые. Вразумите наконец. Прочитал всю тему от и до... дважды... В третий раз читать нет смысла явно - запутаюсь ещё больше.

Образуйте:

1. Ладно, бог с ними с марками производителей. Но есть где-нибудь более-менее вразумительное объяснение маркировкам лебёдок? Что такое outback, rally, sport, improved, performance? Что это за хрень такая и что для чего предназначено?

2. Задача нетривиальная - подобрать лебеду на крок и установить её в съёмном варианте, чтобы можно было тянуться и вперёд, и назад. Меньше 9500 рассматривать даже нет смысла, т.к. почти 2 тонны крок весит, соответственно усилие должно быть не меньше 4 тонн, а лучше больше, т.к. коробчонка-то всяко не пустая ездит + говнища разные случаются. Вес лебеды, понятно, будет около 40 кило с металлическим тросом. Замена на кевлар даст разгрузку в 5-8 кг.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Откуда у тебя крок весом 2 тонны? [:shock]
guitar2003:
Меньше 9500 рассматривать даже нет смысла,
guitar2003:
и установить её в съёмном варианте,
Еще больше в шоке... ты понимаешь, что тяговое усилие 9500 крутовато для Нивы? Которая не весит двух тонн и явно не имеет такого запаса прочности силовых элементов, который имеют рамные авто...так ты еще и в съемном варианте..
Ты "четвертуешь" своего крока!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Выбор электрической лебёдки