Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проставки под шаровую, удлинённые шаровые

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
240 сообщений на предыдущих страницах
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Капролон относительно мягкий - банально срежет болты (даже усиленные) - сжатие тут не причем. Я даже наборные проставки из шайб проваривал.

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

SuperLAZ:
Капролон относительно мягкий - банально срежет болты (даже усиленные) - сжатие тут не причем.
эту фразу не вкурил.
я из капралона сделал проставки.
болты из капралона не делал! [:;)]
болты стальные в том узле работают на растяжение. капралон на сжатие.
болты может срезать при боковой нагрузке. это надо в ДТП попасть или влупиться в дерево со всей дури.
узел будет изнашиваться и имеет риск поломки, если болты будут незатянуты и проставка будет иметь люфт. тогда засчет относительно плохой износостойкости капралона будет иметь место износ.
но это какая-то фантастическая ситуация.

в общем, я знаю, что прочностные характеристики капралона хуже, чем у стали. однако, они на мой взгляд - достаточные.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

SuperLAZ:
Капролон относительно мягкий - банально срежет болты (даже усиленные) - сжатие тут не причем. Я даже наборные проставки из шайб проваривал.
Правильно затянутые болты работают на растяжение. Проставка не смещается в сторону за счет сил трения при затяжке болтов. Недотянутые болты позволяют проставке смещаться, при этом в болту появляются дополнительные напряжения от изгибающего момента и напряжения среза. Возникает сложное напряженное состояние. При циклических нагрузках металл ботов ослабевает с последующим разрушением.
Капролон хорошо работае на сжатие. Если его хорошо обжать, чтобы исключить первоначальную текучесть патериала, то, соответственно, затяжка болтов ослабевать не будет.

Поправьте, если где я неправ. Изложите мне недотумку неприемлемость капролона в этом узле с точки зрения сопромата и термеха. Чтобы не засорять тему, можно в личку.

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

UAZtank
При выборе тех или иных материалов их испытывают, расчитывают и проверяют. После определенного количества тестов и проверок их пускают в серию. Тут берется материал с не известными свойствами (нагрев, охлаждение, попадание бензина, тосола, масла) будучи относительно мягким материалом происходит упругая деформация, сколько циклов он выдержит. Какие требования предъявляются к литью данной пластины, сколько допускается пор, как переносит точечьный удар. Короче куча параметров которые не учтины и все это ради чего ?
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

это сделано не из пластины.
из прутка диаметра 93 мм
снаружи не обрабатывалось.
наличие пор - минимум, материал самый дорогой и качественный, класса А по классификации производителя.

материал мне известен. я из него делаю различные изделия при изготовлени гальванических линий. колесики, ролики разные. эти ролики у меня по 10 лет ходят по направляющим.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

[:banghead] [:hang]
Tikk:
эту фразу не вкурил
А че курим? [:gone]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

fedor(rus)
Характеристики материала
http://www.cin.ru/to_categs/action_desc/id_331/index.htm
http://www.migservice.com/index.php?id=249

Применение
http://www.kaprolon.spb.ru/material.html
http://www.migservice.com/kaprolon.htm
http://www.kaprolon.com/
http://www.kaprolon.spb.ru/autoprice.html
http://www.kaprolon.spb.ru/ship.html

В узле трения шаровой или рулевом наконечнике палец по какому материалу работает?

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

.....только близких сврих гробить не надо....

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

UAZtank
ТИК
Я вам про Фому,а вы мне про кого?

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

SuperLAZ:
UAZtank
ТИК
Я вам про Фому,а вы мне про кого?
Ты нам про траву и мягкость капролона. И вырванные классические шаровые.

Я же привел характеристики капролона и его применение.
Мягкостью материала там не пахнет.

Знающие, поделитесь зананием [:)] Почему не капролон? Только с научным обоснованием, пожалуйста. Если уже обсуждалось, то ссылку.

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

UAZtank
там где его используют,он убран в железный"бандаж".в открытом виде его разворотит.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще-то узел верхней шаровой никаких сжимающих нагрузок не принимает. При полном ходе подвески вниз узел воспринимает разрывающие силы. Ну а основные для него нагрузки - это как раз на срез - движение в повороте, с креном, падение в колею. Вот при таких ситуациях зоны в проставке, прилегающие к отверстиям для болтов, могут испытывать силы не на сжатие, а на растяжение. Кусок капролоновой проставки в районе отверстий запросто может быть отломан смещающимся болтом. Конечно силы трения (при затянутых болтах) удерживают проставку на месте, но кто может сказать, что эта сила превышает внешние силы, действующие на узел.
Надеюсь все поняли что я хотел сказать [:rotate]
pr.JPG
pr.JPG
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Сэм, спасибо.
соминения понятны. все правильно говоришь. есть такой риск. Но надо болты затянуть!
и как же проставки для бодилифта? они же такие же нагрузки по характеру держат?

у меня наружный диаметр проставки - 93 мм
диаметр осей отверстий - 73 или 75 мм, не помню.
между краем отверстия под болт и наружным диаметром остается 10 мм материала. думаю, этого достаточно.

в общем, практика покажет.
обязательно введу регулярный осмотр проставок в перечень мероприятий по обслуживанию.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Проставки для бодилифта в основном держат нагрузку сверху. На срез только при торможении/разгоне, в поворотах. Но это плавные, не ударные нагрузки. А в подвеске нагрузки именно ударные.
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

про характер нагрузок на проставки для бодилифта:
ситуация, когда машина идет по колее и ее колбасит там, так что кузов ходуном ходит - типична.
при этом нагрузки на эти проставки вовсе не плавные. они именно ударные.
при этом какая у них конструкция? пруток диаметра 60 мм с отверстием под болт. с малой площадью опоры сверху и низу. нагрузки получаются именно такие, как на рисунке выше. и они - ходят пожизненно.

в общем, ниокром заниматься лениво.
практика покажет, прав я или нет.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

Сэм
Мысль понятна: выкрашивание материала при боковых ударных нагрузках, когда поверхность материала начинает испытывать сдвигающие нагрузки при достижении стягивающими болтами предела текучести и, как следствие, возникновение подвижности деталей в этом узле. Но тут и рычаги с осями погнутся запросто.
При постановке проставки монтажными болтами создается стягивающее усилие, которое сжимает капролоновую проставку в осевом направлении. Капролон работает на сжатие, разрывающие нагрузки воспринимаются болтами. Это будет работать до тех пор, пока или болты не растянутся, или не ослабнет их крепление.
Отрисованная выше ситуация возникнет при растяжении болтов, а это очень сильный динамический удар, когда они не смогут уже фиксировать неподвижно шаровую с проставкой. Но в этом случае, помимо болтов, деформируются элементы подвески.
Да, капролон при высокой его твердости (тверже аллюминия) весьма хрупок. И если есть опасения откалывания кусков проставки, то можно ее снаружи закрыть бандажем из отрезка трубы.
В случае безбандажных капролоновых проставок Tikkа будет экспериментальное исследоваание поведения этих деталей на реальном автомобиле. Так сказать опытное подтверждение возможности применения капролона в этом узле. А может и отрицательный результат получится.
Из опыта применениия капролона, я больше уверен в положительном исходе этих импровизированных натурных испытаний. Хотя по мне любые вмешательства в конструкцию авто без предварительного расчета или эксперимента представляется опасной...

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Проставки под шаровую, удлинённые шаровые