Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

10/24/2005, 2:42 PM +04
холодок

Без шуток. На полном серьезе.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 3:21 PM +04
А у меня вопрос теоретический:
Все советуют промывать систему охлаждения водой, но в системе после промывки остается около 2 литров воды. После этого залив тосол мы получаем "охлаждающую жидкость" в которой содержание воды больше нормы.
Следовательно эта жидкость замерзнет не при температуре -40 а несколько раньше.
Я прав?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2005, 3:59 PM +04
san26
Ты прав. Вот поэтому промывать систему охлаждения надо дистиллированной водой и потом учитывать ее количество, заливая концентрат антифриза.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 4:07 PM +04
ALER
Спасибо, а то собираюсь промывать, и именно этот вопрос вызывал сомнение.
10/25/2005, 6:31 PM +04
раз полез уже... решил и печку снять. :))... кран ( нет слов ), трубки с отложениями на стенках. Нашёл только длинную, короткой на ниву нет... есль классическая, но она короче. Прикинул... на вскидку придётся брать тонкий патрубок с 21213 и хомутовать его в салоне...
11/2/2005, 9:32 PM +03
... такой вопрос. Я понимаю, что возможно что угодно... И всё же, патрубки у меня такой формы, что термостат расположен не вертикально, а горизонтально ( на боку ). По идее ему пофиг, ведь для открытия клапана нужна Температура....
Что только уже не перепробовал.... [:X] [:?] ... всё тот же результат : без термостата, --- температура нормальная ( работают оба круга ), ставлю термостат ---- ФИг ! Догоняет до 130... и только малый круг и это при том, что термостат я испытывал ( варил ). Кто что только не предлагал :)..... и кипятить его в масле минут 30, типа раньше станет открывать.. Но если это и поможет, то один фиг это НЕ решение проблемы...
И ни один мастер пока врозумительного ответа не дал...
А скоро морозы... и заливать тосол как-то не вариант, пока система не работает нормально.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/2/2005, 10:07 PM +03
А пробки ты хорошо выгнал? Положение термостата ни на что не влияет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/2/2005, 11:51 PM +03
хорошо. Я уже грешным делом подумываю, в принципе, мало реальные вещи :)... мож какой-то умелец, к примеру, поменял направление лопастей помпы.... ? :))).... или ещё чего по веселее...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/2/2005, 11:54 PM +03
Невозможно [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 49
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/3/2005, 1:15 AM +03
холодок
Похоже, отложения не дают основному клапану открыться. Нижний бачок радиатора холодный небось? Или открывается, но не полностью. Т.е. при "варке" вода через него просачивалась, создавая впечатление, что термостат рабочий, а на деле его пропускной способности недостаточно для охлаждения. Купил бы ты новый термостат.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/3/2005, 1:35 AM +03
Вульф, дк дело в том, что и новый пробовал и заведомо --- рабочий ( с рабочей машины ).... я понимаю, что чудес не бывает :)... тогда мне постоянно попадается убитый или ломается, попадая ко мне в руки... :))) [:rotate]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

2/19/2006, 9:22 PM +03
Похоже нарвался на замену прокладки головки и думаю чем промыть систему охлаждения. Тосолу - год, машине 1,5, так что не думаю что много грязи, а вот масло вымывать надо. Читал одного умного дядю, из журнала "За рублем" [:D] , писал он, что промывает систему охлаждения средством для мытья посуды - Фери. Думаю попробовать. Советы есть? Про штатные промывки не надо говорить, они изначально агрессивные среды, и я не хочу их использовать. Про обрат знаю.

За рулем зверь!
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 65
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

2/19/2006, 10:35 PM +03
У нас в гаражах мужики говорят, что моют Фэри. А один сказал, что купил не Фэри, а дешёвую, какую-то жидкость для мытья посуды и нормально. Сам не пробовал. Но они так с усмешкой смотрели типа: ты чё, парень все уже давно это делают.
P.S. Вопрос встал, когда у меня копейка была. Но не успел. Продал с немытой сист.охл.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

2/19/2006, 10:38 PM +03
Учти то соображение, что в антифризах (и тосолах, разумеется) имеются специальные антивспенивающие присадки. Это я к тому, что вспенивание ОЖ нежелательно. Отсюда вывод: после промвки системы охлаждения Фейри ее нужно как следует и многократно промыть водой, лучше - проточной.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1331
From: Москва.
Age: 58
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/19/2006, 10:53 PM +03
Если добавлять Фери , то не больше чайной ложки. А, то будет одна пена.

С уважением, Михаил.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?