Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 21
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/25/2005, 5:05 PM +03
Все прошлое лето ездил на воде (так вышло) и в конце концов константировал полное засирание радиатора и рубашки охлаждения. Дабы хоть как-то справиться с этим количество дерьма залил в радиатор уксуса, покатался немного потом все помыл (радиатор снимал и мыл в ванной) а мотор пролил большим количеством воды, после чего все слил и залил свежий тосол. Сначала все было просто зашибись, а сейчас заметил что этот тосол что я залил стал мутным и коричневым. [:(] Т.е. я так понял что дерьмо в системе охлаждения так и осталось. Как толково помыть все?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2005, 5:10 PM +03
Слей дерьмо, залей нормальный антифриз (не дорогой, но зеленый)
И будет тебе счастье
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

3/25/2005, 5:16 PM +03
vzhik
Поменяй тосол
потом будет если бурый - опять поменяй
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2005, 5:20 PM +03
Кстате, как сейчас обстоя дела с совместимостью тосола и антифриза, просто помнится как то один нуу ооочень умный человек подлил в машину моего отца тосола, а был залит антифриз. Жидкость получилась очень оригинальная, по консистенции примерно такая же как моторное масло миниралка, зимой, только со всякими ошметками. Промывали раз 10 всякими промывками, но до конца так и не отмыли.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

3/25/2005, 5:22 PM +03
Блин. Сколько раз говорить можно... Тосол- торговая марка одного из антифризов. так что это одно и то-же. [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2005, 5:38 PM +03
Причин гараздо больше, НО:
90% - палево
5% - естественное окончание ресурса жидкости
5% - все остальные причины
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

3/25/2005, 8:21 PM +03
По поводу 90% можно поспорить, не всё так мрачно, но антифризы, конечно, лучьше покупать импортные, и в проверенном месте.
А превращение его в жижу [:)] скорее всего в том, что накипь и прочее г., скопившееся за период эксплуатации авто, не было до конца вымыто из двигателя, и продолжает растворятся в антифризе. Вот. А совет такой- купить промывку радиатора, нормального антифризу, и воды дисцилированной литров 30. Слить то, что сейчас налито в двигло, залить дисцилята и промывку, погонять полчасика или больше, слить, залить просто воды дисц., погонять, повторить. Потом залить нормального тосолу и радоваЦЦа. Весьма рекомендую заодно поменять все резиновые патрубки, если им больше 3х лет, на них гуано скапливаЦЦа любит, да и дубеют они... Хомуты все тоже того, менять... Смену патрубков проводить после второй промывки...
Вот такой вот мой совет.

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2005, 10:07 PM +03
Вы будете смеяться но сам как то промывал раствором Силита один пузырёк растворённый в 14 литрах воды, затем 2 раза промывал водопроводной водой. Идеально чисто и помпа цела.
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 60
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

3/25/2005, 10:27 PM +03
А главное не надо на воде ездить, Тосол, антифриз в принципе безразницы, но не надо воду лить [:bullhorn]

Чую, опять скоро будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/26/2005, 5:49 AM +03
Насчёт импортных антифризов не факт наши заводы тоже могут делать нормальнукю ОЖ к сожалению её надо уметь отличить
Avenir

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 26 / 237
From: Москва
Age: 65
Car: 21214i 2001г

3/26/2005, 12:36 PM +03
Подключусь тоже. Я согласен с Trenerom

Я считаю, что отношение к охлаждающей жидкости, сегодня - серьезнее, чем вчера. В нем должен быть компромис между окислительными свойствами цветных и черных металлов. Увеличивая одно уменьшаешь другое. Начнешь беречь радиатор - хуже чугунным деталям и наоборот. Серьезный показатель при покупке - срок годности. У солидных - 5 лет - это,как правило, дорогие. Далее 3 года, 2 и менее. На народном жаргоне это антифриз переходящий в тосол и далее в г... Я сначала пользовался российским Хеллис Бест, который разработан законодателями российских мод в этом вопросе - создателями тосола, так грубо-говоря назывался отдел разработчиков. Они и сейчас продолжают разработки. Сегодня Хелис Бест закупила компания BP и имя изменилось.(Би-Пи г... не купит).
Все охлаждающие жидкости делятся по составу на несколько типов в зависимости от того, что является базовым компонентом. Поэтому некоторые нельзя смешивать между собой - они сворачиваются - это как в молоко вылить виноградный сок. По отдельности и то и то пьется нормально, а вместе не вкусно.
Теперь о цвете:
Цвет чисто условное понятие. Основная задача у одной компании разделить свое мороженное на ванильное, клубничное и киви. Пытались межкорпоративно группироват, не получилось. Каждый делал, как хотел. Да и стоимсть красителя действует, как фактор.
В качестве отступления могу расказать отличную байку-правду, как красили бензин (этилированный) в ССССР.
Было это так:
По существующим тогда нормам этилированный бензин был запрещен в Столице, столицах республик и курортных городах.
Поскольку тогда существовал один массовый сорт бензина 72, который потом плавно перешел в 76. Его (именно этилированный)решили красить в зеленый цвет, чтобы можно было отделить от чистого. Поскольку во всем мире был больший опыт по качественным бензинам, краску решили просто закупать за рубежом. Так и красили по всей стране и закупали этот краситель в огромном количестве. А параллельно шла работа по выработке более высокооктановых бензинов. Появился 93. И там где он появился в этилированном виде, решили красить его в другой цвет - красный. К тому времени, наша промышленность уже научилась делать свой краситель и красный стали делать отечественный. Так и продолжалось годами, красный в малых (по сравненю) количествах наш, зеленый в больших количествах - импортный. Поку один кулибин из НИИ нефти и газа вдруг не заметил этого. И предложил рац предложение (кто постарше знает, что это такое). Поменять местами краски. Закупать мало, а своего производить - много. Говорят, получил, чуть ли, не ленискую премию. Вот так.
Единственное, в чем могу ошибаться, это в цветах, возможно было наоборот. Давно это было и подзабыл историю, которую узнал в НИИ.

Так вот сейчас краситель ОЖ - это скорее психологичесий фактор внутрикорпоративного бизнеса. Только последнее время появились ОЖ по-подобию зарубежных с флюоресцирующими красителями, например, желтые и оранжевые, которые при утечке при облучении фонарем в моторном отсеке при недостаточном освещении - флюорисцируют, тем самым показывая места утечки. Но это самые дорогие ОЖ. Например у меня такая - желтая АГА Z65.

Почитайте здесь внимательно и у вас снимется вопрос, какую ОЖ покупать:
http://www.tosol.ru/his_opt.shtml

ЗЫ Кстати, сейчас продаются жидкости для промывки радиатора от г...


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/26/2005, 2:31 PM +03
Я в свое время очень успешно промыл систему довольно простым способом. Купил банку промывки радиатора HiGear. По инструкции надо промывать 30 мин, но хорошо зная химию и прочитав состав препарата - залил всю банку прямо в радиатор и неделю ездил. Потом прямо во дворе (да простят меня экологи) открыл нижную пробку блока. Что оттуда вылилось - лучше умолчать. Промыл еще раз ведром воды. Залил воду (благо она у нас мягкая) и добавил антифриз.
Mangust II

Reg.: 2/22/2005
Topics / Posts: 10 / 239
From: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Age: 41
Car: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

3/26/2005, 3:20 PM +03
vzhik
пытался мыть на классике-бестолку все это, ни примочки разные ни вода под давлением не помогли.пришлось менять,а ведь ему небыло и двух лет...
Кирилл

Жизнь трудна, но к счастью коротка...
...истребляю пафосных "корофф"
---------------
http://www.autotusa.ru/index.html
http://www.laboratory4x4.ru
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/26/2005, 8:35 PM +03
Народный способ: 2 литра Кока-Колы, остальное - вода. Заливаешь в систему, открываешь все краники и гоняешь двигатель минут 20. Сливаешь. Заливаешь воду, гоняешь, сливаешь. Заливаешь тосол.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/26/2005, 11:45 PM +03
Тосол поменял свой цвет из_за контакта с алюминием радиаторов,можно сколь угодно заливать его но результат будет тот же.Потеря цвета, изменение его свойств.Переходи на антифриз с промывкой системы дистелерованной водой, только антифриз приобретай уже разбавленный, а не концентрат.Неправельная пропорция в любую сторону приведёт к повышению температуры замерзания (раньше замёрзнет).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?