Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Фанта, воду в двигло - да таксисты ваще "наездники".
Садизм какой то. Сомневаюсь что на своих так делают.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А вот у кого инжекторная нивка, есть клевый способ избавиться от дряни в тосоле.. просто фильтр тонкой очистки топлива от карбовой машины врезать в патрубок, который идет на подогрев воздушной заслонки.. направление не помню, но там легко разобраться... первый фильтр выкинешь через 500 км, второй через 1000.. а потом по мере загрязнения.. тока вот тосол голубенький такой становится.. чистенький.. прелесть..
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

НивоМан, а в карбовую врезать в шланг подогрева ХХ нельзя???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Ну если только сможешь найти патрубок подходящего сечения... на фильтре то штуцера маааленькие.. . разве что в трубку расширитель - радиатор, но там циркуляция - никакая...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

НивоМан, так вроде там на подогреве ХХ на карбовых тоже тоненькие шланги (диаметр около 6-7 мм насколько я помню)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
а со шлангом возврата картерных газов не путаешь? там тосола то нету..
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
Вреж в шланг подогрева заслонок карба, только потом отчётец не забудь.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Судя по отложениям на " трубках " подходящих к печке [:X] либо тосол фиговый лили ... либо только воду.
Факт в том, что промывать блок как-то надо БЕЗ разборки, потому как разбирать сейчас не вариант.... а машина нужна. Поспрашивал... вроде есть какие-то добавки в воду ( залил и на холостых минут 10-20 ) для промывки, потом слить. Ещё вариант ( вроде как старый ) добавляли каустическую соду... Ещё один -- вместо воды заливают молочную сыворотку, некоторое время так и ездят.
Срочно надо !!!! Кто сталкивался с подобной проблемой и что Реально помогло ( без разборки движка ) ????!!
И ещё такой момент... если всю дрянь разъест... где это всё осядет ?:)... не в нижней ли банке радиатора ?:)...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При выборе промывки надо помнить, что до конца слить то, что залито в систему охлаждения, невозможно. Точнее, сливается оно только при полной разборке, а так - 1-2 литра остается. Если зальешь фанты и т. п., то она там у тебя останется навсегда и будет постоянно разъедать систему охлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Испытывал проблемы с перегревом, в деревне взял сыворотки, залил и ездил два дня, приблизительно 200км, потом три раза промывал водой, эффект отразился лишь на печке, лучше греть стала,
а дело было в забитом радиаторе, на автомоечном комплексе, столько грязи вымоли, ужас!
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Сыворотка не поможет. Это мы еще в далекой юности проходили. Каустик - упаси Боже!!! [:shock] Это же щелочь! Разъест все, что можно! Раньше антинакипин, продаваемый в хозяйственных магазинах, использовали. Может быть "Calgon" попробовать? Если его для стиральных машин, где всяких резинок-прокладок полно, рекомендуют, то он и для двигателя сойдет. Но если накипью забиты трубки радиатора, то ничего не поможет. Надо радиатор менять.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

После промывки газировкой - промыть систему проточной водой в обязательном порядке...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

купи ЭДТА ))))))
он накипь хорошо снимает и отложения всякие)))
Радиатор завтра забираю; отдал на полную распайку и прочистку :))) Дедулька-радиаторщик с авиационного завода... вроде хвалят все. Сказал 400 р. будет стоить. Но очень матерится на новые радиаторы [:)] Говорит раньше лучше делали. Забиты не трубки в печке,а подходящие к ней. А сам радиатор печки... вроде нормальный, промыл и продул [:)] Только пластины были в нескольких местах " зализанны " пришлось пол часа их " Расчёсывать " , а то толку с него меньше.
На счёт газировки :)..хм. Мастер, ты серьёзно али шуткуешь ?:)..
Алхимик, ты бы расшифровал абривиатуру !?:)... я такую не знаю [:)]
А после промывки, по любому раза два промою просто водой и без термостата. Если проблема уйдёт, тогда уже тосол залью.
Но в любом случае всем спасибо. [:hello]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Алгоритм полной промывки:
0. Промыть радиатор снаружи. Для этого:
0.1 Струей воды под давлением в направлении от мотора наружу (то есть в направлении, обратном нормальному току воздуха через радиатор) выбить все, что можно.
0.2 Завести двигатель, прогреть его так, чтобы нагрелся и радиатор.
0.3 Пролить радиатор жидкостью для мойки двигателя снаружи.
0.4 Подождать сколько написано. (это важно! Спешить не надо!)
0.5 Промыть снова все водой. как в пункте 0.1.
0.6 Если остались значительные загрязнения - повторить 0.2-0.6

1. Промыть систему охлаждения потоком воды под давлением. Это позволит выкинуть всякую взвесь и отложения, которые не имеют прочного сцепения со стенками.
2. Залить Фанту [:;)] [:;)] или антинакипин в пропорции, рекомендованной изготовителем.
3. Поработать столько, сколько советует кипятить чайник тот же изготовитель.
4. Слить все, что можно.
5. Посмотреть на каналы (на которые можно посмотреть изнутри [:;)] ) Если заметны остатки отложений, повторить пункты 2-5.
6. Залить слабый (СЛАБЫЙ) раствор пищевой соды.
7. Немного погонять двигатель, чтобы этот раствор проник везде, где можно и нейтрализовал остатки кислоты.
8. Слить.
9. Повторить пункт 1. Но уже для того, чтобы в системе не оставалось остатков р-ра соды и солей, образовавшихся при реакции нейтрализации.
10. Залить тосол.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?