Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

6/29/2005, 11:33 AM +04
Фанта, воду в двигло - да таксисты ваще "наездники".
Садизм какой то. Сомневаюсь что на своих так делают.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/1/2005, 2:38 PM +04
А вот у кого инжекторная нивка, есть клевый способ избавиться от дряни в тосоле.. просто фильтр тонкой очистки топлива от карбовой машины врезать в патрубок, который идет на подогрев воздушной заслонки.. направление не помню, но там легко разобраться... первый фильтр выкинешь через 500 км, второй через 1000.. а потом по мере загрязнения.. тока вот тосол голубенький такой становится.. чистенький.. прелесть..
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 106 / 5284
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

7/1/2005, 2:41 PM +04
НивоМан, а в карбовую врезать в шланг подогрева ХХ нельзя???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/1/2005, 2:45 PM +04
Lomonosov
Ну если только сможешь найти патрубок подходящего сечения... на фильтре то штуцера маааленькие.. . разве что в трубку расширитель - радиатор, но там циркуляция - никакая...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 106 / 5284
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

7/1/2005, 3:01 PM +04
НивоМан, так вроде там на подогреве ХХ на карбовых тоже тоненькие шланги (диаметр около 6-7 мм насколько я помню)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/4/2005, 6:29 AM +04
Lomonosov
а со шлангом возврата картерных газов не путаешь? там тосола то нету..
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 51
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/4/2005, 7:23 AM +04
Lomonosov
Вреж в шланг подогрева заслонок карба, только потом отчётец не забудь.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 10:56 AM +04
Судя по отложениям на " трубках " подходящих к печке [:X] либо тосол фиговый лили ... либо только воду.
Факт в том, что промывать блок как-то надо БЕЗ разборки, потому как разбирать сейчас не вариант.... а машина нужна. Поспрашивал... вроде есть какие-то добавки в воду ( залил и на холостых минут 10-20 ) для промывки, потом слить. Ещё вариант ( вроде как старый ) добавляли каустическую соду... Ещё один -- вместо воды заливают молочную сыворотку, некоторое время так и ездят.
Срочно надо !!!! Кто сталкивался с подобной проблемой и что Реально помогло ( без разборки движка ) ????!!
И ещё такой момент... если всю дрянь разъест... где это всё осядет ?:)... не в нижней ли банке радиатора ?:)...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2005, 11:12 AM +04
При выборе промывки надо помнить, что до конца слить то, что залито в систему охлаждения, невозможно. Точнее, сливается оно только при полной разборке, а так - 1-2 литра остается. Если зальешь фанты и т. п., то она там у тебя останется навсегда и будет постоянно разъедать систему охлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 11:40 AM +04
Испытывал проблемы с перегревом, в деревне взял сыворотки, залил и ездил два дня, приблизительно 200км, потом три раза промывал водой, эффект отразился лишь на печке, лучше греть стала,
а дело было в забитом радиаторе, на автомоечном комплексе, столько грязи вымоли, ужас!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 69
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/24/2005, 11:50 AM +04
Сыворотка не поможет. Это мы еще в далекой юности проходили. Каустик - упаси Боже!!! [:shock] Это же щелочь! Разъест все, что можно! Раньше антинакипин, продаваемый в хозяйственных магазинах, использовали. Может быть "Calgon" попробовать? Если его для стиральных машин, где всяких резинок-прокладок полно, рекомендуют, то он и для двигателя сойдет. Но если накипью забиты трубки радиатора, то ничего не поможет. Надо радиатор менять.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

10/24/2005, 11:54 AM +04
После промывки газировкой - промыть систему проточной водой в обязательном порядке...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 12:03 PM +04
купи ЭДТА ))))))
он накипь хорошо снимает и отложения всякие)))
10/24/2005, 12:41 PM +04
Радиатор завтра забираю; отдал на полную распайку и прочистку :))) Дедулька-радиаторщик с авиационного завода... вроде хвалят все. Сказал 400 р. будет стоить. Но очень матерится на новые радиаторы [:)] Говорит раньше лучше делали. Забиты не трубки в печке,а подходящие к ней. А сам радиатор печки... вроде нормальный, промыл и продул [:)] Только пластины были в нескольких местах " зализанны " пришлось пол часа их " Расчёсывать " , а то толку с него меньше.
На счёт газировки :)..хм. Мастер, ты серьёзно али шуткуешь ?:)..
Алхимик, ты бы расшифровал абривиатуру !?:)... я такую не знаю [:)]
А после промывки, по любому раза два промою просто водой и без термостата. Если проблема уйдёт, тогда уже тосол залью.
Но в любом случае всем спасибо. [:hello]
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

10/24/2005, 1:04 PM +04
Алгоритм полной промывки:
0. Промыть радиатор снаружи. Для этого:
0.1 Струей воды под давлением в направлении от мотора наружу (то есть в направлении, обратном нормальному току воздуха через радиатор) выбить все, что можно.
0.2 Завести двигатель, прогреть его так, чтобы нагрелся и радиатор.
0.3 Пролить радиатор жидкостью для мойки двигателя снаружи.
0.4 Подождать сколько написано. (это важно! Спешить не надо!)
0.5 Промыть снова все водой. как в пункте 0.1.
0.6 Если остались значительные загрязнения - повторить 0.2-0.6

1. Промыть систему охлаждения потоком воды под давлением. Это позволит выкинуть всякую взвесь и отложения, которые не имеют прочного сцепения со стенками.
2. Залить Фанту [:;)] [:;)] или антинакипин в пропорции, рекомендованной изготовителем.
3. Поработать столько, сколько советует кипятить чайник тот же изготовитель.
4. Слить все, что можно.
5. Посмотреть на каналы (на которые можно посмотреть изнутри [:;)] ) Если заметны остатки отложений, повторить пункты 2-5.
6. Залить слабый (СЛАБЫЙ) раствор пищевой соды.
7. Немного погонять двигатель, чтобы этот раствор проник везде, где можно и нейтрализовал остатки кислоты.
8. Слить.
9. Повторить пункт 1. Но уже для того, чтобы в системе не оставалось остатков р-ра соды и солей, образовавшихся при реакции нейтрализации.
10. Залить тосол.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?