Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а не проще слабый раствор ортофосфорной или щавелевой кислоты залить? он же преоброзователь ржавчины ??? или проще говоря любую кислоту кроме азотной, разбавив 1:20

все приписанные моющие свойства кококолы именно содержанием кислоты обусловливаются....

просто сахар и краситель не лутший друг блока цилиндров при высокой температуре...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему, похоже, никто не прочитал, а там это наверняка уже писалось. Я категорический противник использования для промывки всяких не предназначенных для этого жидкостей типа фанты, кока-колы etc. Поскольку в системе охлаждения всегда остается порядка 1,5-2 литра жидкости, эта гадость останется, и будет разъедать металлические детали.

Есть специальные промывки, есть дистиллированная вода, которая стоит дешевле фанты и т. п. Вот их и надо использовать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

во...во, кокой промывают снятый с машины родиатор, если нет соляной кислоты под рукой или электролита хотябы.... а так нафик
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Просто к фанте доверия больше, не бодяжат её.... [:P]
а не нравится сахар - так есть Пепси Лайт [:RWL]
после коки- фанты нужно промыть водой.
Кста... как вариант - уксусная кислота 1:20 очень хорошо ест накипь. я ей радиатор колонки промываю раз в год, вода у нас жесткая.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Даже и незнаю как сформулировать правильно. В общем достало, как только открываеш кран печки, так сразу от туда начинает тянуть масляноантикорной вонью. Антикор который туда попал, начинает плавится и вонять. Если кран закрыт то ничем не пахнет.
Кто нибудь пробовал радиатор промыть без его демонтажа, методом частичной разборки имею в виду? Чем мыл? Как?

С уважением, SVA
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

SVA

Ты себе представляешь процесс? В позе ЗЮ хитрозагнувшись руками отводим немного радиатор от верхней половинки коруса печки и... далее просто не представляю ЧТО надо сделать и ЧЕМ, чтобы промыть наружную поверхность ребер радиатора, при том что особо лить всякие жидкости в салон на пол не хочется [:)]

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SVA
Вряд ли что то получится, если лить бензин/растворители и пр. на радиатор, то вонять я думаю будет еще хуже [:P] . А как-то протереть полноценно радиатор (особенно ребра внутри) я думаю не выйдет.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Спасибо братцы, обрадовали.... [:(] Ну чтож бум сымать. [:(]
Докладываю результаты обследования на предмет откуда и почему воняет, а так же как это туда попало Саму печку не вскрывал пока.
Итак. Обнаружено, что прокладка сапога пористая и впитала антикор. По мере впитывания он просачился в печку на радиатор. Кроме того когда двигатель горячий, впитавшийся в прокладку антикор разжижается и начинает течь на радиатор печки. ИМХО слабо сжата прокладка иначе туда бы ничего не попало.

С уважением, SVA
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

авто 01 г.в., ОЖ - тосол, пришла пора менять радиатор печки, и посещают мысли заменить ОЖ и может промыть всю систему... стоит это делать? Чем лучше?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если не нездили на воде из луж и ничего в систему охлаждения не попадало то зачем мыть? Тосол сам по себе имеет высокие "моющие" свойства. А вот слить полностью обязательно
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

лили только тосол (по крайней мере последнии 4-ре года ) ...

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО; Антифриз лучше. А промыть можно, от этого токо польза будет. Тосол скорее всего все время только доливали, а скоко там грязи с завода было никто не знает...
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Антоха
[:)] Пока тепло , налей фанты (1 бутылку) с водой и поездей, после 100 км. сольёшь - система промыта.
Промывать если меняешь , стоит, если не грязь то налёт и отложения есть обязательно.
Профилактика некогда не лишнее. [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Снаружи я промывал радиатор из балончика остатками пены для мытья двигателя от масляных наслоений (не помню названия). Снял решетку на даче, пролил не снимая радиатор пеной из балончика , а минут через 5 смыл всю отслоившиюся грязь из шланга. На обратной дороге датчик температуры порадовал, в пробке не пришлось даже печку включать.....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?