Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Экстремальная резина (от 31" и выше)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
90 сообщений на предыдущих страницах
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Запаска Я-569, лапы обуты в ёкогаму геолендер МТ 31*10,5. При лебежении в гору усилие создаваемое лебёдкой прикладывается к носу машиныно так как машина стоит носом в верх (ибо горка), а лебёдка тянет машину не вверх по направлению движения, а в перёд, под углом 45 град по направлению движения, соответственно всё усилие лебёдки прикладывается не на вытаскивание машины, а на прижиманий носа её к земле, причём усилие прикладывается в несколько тонн. НУ и куда наибольшее усилие прикладывается?
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Антон,ты с Кадром не спорь,у него своя физика,неприменимая к реалиям нормальной жизни-у него и вли5 с к139 зимняя резина,если зашиповать грузовыми шипами,и к151 на тазы от уаза ставятся и машина едет нормально,суицид нормально все рассказал,доктор поправил-дополнил...больше сказать нечего.имхо

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

Antohaross:
что штатная нивская трансмиссия не в состоянии переварить 31е колёса стравленные до 0,5Атм
- К-151(3 сезон пошёл), "рабочее" давление 0,6Атм, как правило катаемся с ТР-щиками: полёт нормальный [:bullhorn] .

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

ryzhijlisik
Да я и не спорю. Зачем? У меня тоже свой взгляд на вещи и опыт имеется.
Antohaross:
При лебежении в гору
- главная фраза и главная причина поломок шрусов. Во всех остальных случаях шрусы живут. Но моё утверждение что нивская трансмиссия не способна переварить 31е колёса так и осталось в силе, потому как "На 31х колёсах у нивы рвутся шрусы, потому что не способны переварить нагрузку образующуюся при подъёме в верх + нагрузку от притягивания носа машины к земле при лебежении".
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

И про горку вы ошиблись крепко, при движении в гору нагружены задние колёса а передние наоборот разгружаются
Задние приводы боль менее постоянно, а вот передние испытывают значительные знакопеременные нагрузки. Особенно когда перед подпрыгивает у вершины подьема и с раскрученными колесами приземляется обратно. Проследите динамику процесса подьема при непостоянном сцеплении. В очередной раз напомню, что трансмиссию ломает не момент от двигателя а разность моментов между осями или колесами.
будет работать только задний разгруженный мост кторого в принципе должно хватить для помощи лебёдке.
Вы бы бред о том, что лебедке не надо помогать стерли!
Помощь лебедке колесами в ДАННЫХ условиях потенциально опасная ситуация. Для чего ее создавать когда можно этого не делать ???

Возможно дело в моей сугубо экспедиционной тактике передвижения. Одно дело развлекательные мироприятия формата "валить по колее на все деньги красиво разбрызгивая каки в разные стороны, отрыватся по полной программе в километре от асфальта" и хоть какая то, пусть небольшая, но автономка. В первом случае конечная цель - получить адреналин возле асфальта, имея поддержку в виде эвакуации. По сути сублимация реального бездорожья.
Цель вторых - пройти заданный маршрут. Разница в степени отвестственности.
Сломаться у первых - досадно, у вторых - вполне реальный шанс погибнуть. В 200 км от ближайшего человека, да еще зимой - использовать гоночные приемы нисколько не тянет. Не тянет молотить колесами "помогая" лебедке и запрыгивать на горки.
Разница в психологии преодоления. На покатушках поднять на отвесный берег машину из реки на лебедке метра на 3 обычное дело. Никакой турист позволять себе такого не будет. Будет часов пять ерзать, искать объезд, либо нормальный спуск/подъем, вместо такого подвига. Не потому, что не умеет. А потому, что впереди нет прицепа куда можно погрузить сломаную машину и теплой кровати в 2 часах езды.

Существуют две вполне определенные грани, машина еще едет - машина уже не едет. Когда уже не едет, мы спокойно цепляем лебедку и не трогаем сцепление вообще. Это как минимум гарантия отсутствия динамических нагрузок. Есле машина не едет на лебедке, выясняем причину, пользуем сендтраки, лопаты, подручные бревна и прочее, и лишь в крайнем случае при необходимости помогаем колесами. Ибо лучше ехать чем сидеть в болоте с оборванными полуосями без намека на ужин и теплую палатку в близжайшей перспективе..

Поставили нетралку, выключили блокировки, затянули в горку, поехали дальше.. В чем суть поломок на ровном месте ?
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Suicide.
Абсолютно поддерживаю. При моих поездках на рыбалку ни о каких бродах в 1,5м глубиной речи не идёт и о взбирании на отвесные холмы тоже и соответственно нивская трансмиссия вполне спокойно справляется с 31ми колёсами. Но вот при участии в соревнованиях, где время дорого приходится использовать ресурс машины на 110% и вот тут уже нивская трансмиссия слаба. Но опять же таки для просто покатаццо и не надо 31х симексов, боггеров и пр. достаточно обычных мишек, а для участия в серьёзных соревнованиях их уже "много" для нивской трансмиссии.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

При моих поездках на рыбалку ни о каких бродах в 1,5м глубиной речи не идёт и о взбирании на отвесные холмы тоже
Почему бы и нет, если машина позволяет так ехать.
Но вот при участии в соревнованиях, где время дорого приходится использовать ресурс машины на 110%
Нужно априори быть готовым к поломкам и точно так же старатся экономить ресурс и ехать с головой. Все это очень хорошо видно на длительных соревнованиях типа Карелии-трофи. 70 процентов участников сливается на первых двух СУ.
и вот тут уже нивская трансмиссия слаба.
Усилением мы добьемся только увеличения веса и снижению проходимости, что потребует в свою очередь большего размера колес. Это все хождение по кругу. Мастерство заключается в том, чтобы ездить на грани прочности и ресурса и не ломатся. А это и опыт и знание пределов итд.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Если ты так боишься, за сохранность шрусов, то бери в экспедицию горку этих самых шрусов, полуосей и других запчастей. Я не представляю как в ситуации когда ты помогаешь лебедке колесами можно что-то порвать...В данной ситуации лучше жалеть лебедку...
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Доктор
Совершенно не боюсь никаких поломок, просто констатирую факт. На ниве вообще всё можно очень легко порвать.
Доктор:
Я не представляю как в ситуации когда ты помогаешь лебедке колесами можно что-то порвать...
Трудно объяснить без рисунка, но это вполне возможно причём очень легко.
Ладно, считаю эту дисскуссию очень полезной, потому как по ходу её я разобрался в причине поломок и буду старатся таких элементарных ошибок не совершать, а больше действовать как советует Suicide.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Зачем ты пытаешься меня убедить в том что у нивы слабая трансмиссия?Я 2 года откатал на 32 резине, с обычными шрусами на 22 шлица и старым задним мостом где стояли полуоси 8 летней давности. Один раз рвануло шрус из-за моей ошибки, один раз перемолотило сателлиты из-за их фигового качества!Последний год с активным использованиемс лебедки. Вывод надо сделать не такой, что колесами не нужно помогать лебедке, а тренироваться не рвать трансмиссию + поставь привода на 24 шлица...
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Если ты так боишься, за сохранность шрусов, то бери в экспедицию горку этих самых шрусов, полуосей и других запчастей.
.. не бери жратву и палатку и осваивай техники скоростной замены... [:)]
В данной ситуации лучше жалеть лебедку...
Одна ситуация когда лебедка равномерно тянет под своей номинальной нагрузкой на работу под которой она расчитанна.
Другая когда мы конвульсивно дергаем трос колесами, создавая лишние динамические нагрузки на редуктор, трос и мотор. Котором в момент рывка по величене в 10 раз привышающем постоянную составляющую не очень то весело =)

Плавность залог долгой жизни.
Любой импульс должен быть рассеян в тепло на упругой деформации не приводящей к разрушению. И не важно откуда и куда он направлен, в полуось на скручивание или в подвеску на сжатие.

Нивская трансмиссия в состоянии переварить и 40 колеса, если либо обеспечить соответствующую плавность движения либо придумать чем компенсировать пиковые нагрузки. (демпфер в трансмисии по примеру муфты промвала)




Нива на 40 пневматиках (приблизительно) , трансмисия штатная. На сегодняшний день пробег около 1000 км без поломок. При целевом использовании. (равниная тундра, снег больше метра) Если попробовать загнать ее в горку с разгона и старательно побуксовать там, результат не заставит себя долго ждать. Значит ли это что нивская трансмиссия не переваривает 40 колеса ??
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Вот здесь согласен почти со всем, кроме создания ударных нагрузок на лебедку, учись так крутить колесами, чтобы их не создавать=)
imns

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: 21312,

"Нива на 40 пневматиках (приблизительно) , трансмисия штатная. "

Ну пневматики на самом деле 36х20.00-16. http://yekaterinburg.olx.ru/iid-9191106
И эксплуатация не такая уж безпроблемная http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1294&start=0
"До того озера так и не доехали, сначала пропала пониженная, а в завершении еще и порвали КПП. "

С Уважением, Роман.
с/блок в РЗМ, ГП-4,3; 5 см. лифт, BFG MT-29", Р/в-44(ОКБ Дв.),Силычъ, Беркут-R17,ComeUp 6000
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Ну пневматики на самом деле 36х20.00-16
Приблизительно = округленно. [:D] (многое зависит от того как накачаешь)

Сделаю акцент на то, что тут нет никакого дополнительного понижающего редуктора, стандартная раздатка и пары штатные.

То что оно вообще едет уже хорошо. А с более подходящими передаточными поедет гораздо лучше, если не перегружать.

Это все я к чему.. мм ну наверное к вопросу о потенциале .. [:)]
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Suicide.:
Задние приводы боль менее постоянно, а вот передние испытывают значительные знакопеременные нагрузки. Особенно когда перед подпрыгивает у вершины подьема и с раскрученными колесами приземляется обратно. Проследите динамику процесса подьема при непостоянном сцеплении. В очередной раз напомню,
в очередной раз напомню что ездить нужно с заблокированным межосевым дифференциалом! Тогда пусть передние колёса хоть совсем взлетят от земли а раскрутится быстрее задних несмогут и при презимлении ничего несвернёт.
Естественно в на трассе незабывайте блокировку выключить, а то долго будете думать почему в поваротах машина сама останавливается [:D]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Экстремальная резина (от 31" и выше)