Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Makar61

Рег.: 22.06.2012
Сообщений: 5
Откуда: Новочеркасск
Возраст: 38
Авто: Нива 4х4,21214M 2011

Здравствуйте, подскажите, что лучше заменить: подшипник полуоси или полуось в сборе? Если этот самый подшипник загудел. Мастера уверяют, что при замене подшипника и кольца повышается вероятность выскакивания полуоси на повороте. Так ли это?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Вот блин мастера у вас...
[:)]
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Makar61 если кривыми руками сделать то возможно всё! замечательно всё держится,если конечно посадочное на полуоси не просажено.да и то,можно аккуратно прихватить сваркой.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Makar61:
подскажите, что лучше заменить: подшипник полуоси или полуось в сборе?
Если спецов нет, а если есть и возьмут дорого, то лучше полуось самому поменять.
Makar61

Рег.: 22.06.2012
Сообщений: 5
Откуда: Новочеркасск
Возраст: 38
Авто: Нива 4х4,21214M 2011

Дело в том, что полуось уже менял на 10 т. км по той же причине - загудел подшипник. Теперь та же песня на 25 т. км и с той же стороны. Думаю на первой (заводской) заменить подшипник и поставить её обратно.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Makar61
я последние 10 лет езжу на на одних полуосях меняя подшипники и нормально,если посадочное под подшипник износ,слизало шлицы в рзм,погнутость то тогда можно заменить полуось.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Меняю мост старого образца на мост нового образца. В фотографиях хочу показать разницу в полуосях. Качество с телефона.
Диаметр полуоси и шейки под сальник:
полуось старого образца 30 мм.

полуось нового образца 35 мм.



Разница в длине: ( конец второй полуоси, соответственно, упёрт во фланец, просто не поместилось в кадр. Разница, примерно, 12 мм., на абсолютную точность не претендую, т. к. неудобно и разная толщина фланца, см. на следующей фотке).


Толщина фланца: новая 5,4 мм.

Толщина фланца: старая 7,4 мм.

Чисто субьективно: нового образца толще и выглядят посерьёзнее, а дальше: время покажет. Фотки кликабельны.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

самое слабое место всёравно перед шлицами,имхо. специально на заводе так делают,была б там толщина такая как у шлицов [:?]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ампер:
самое слабое место всёравно перед шлицами,имхо. специально на заводе так делают,была б там толщина такая как у шлицов
Есть небольшая неточность в твоем сообщении. Не уточнил какая нагрузка.
На скручивание действительно там самое слабое место. (там, где самый маленький диаметр).
А вот на излом там нагрузки практически нет. Она равномерно распределена на всю длину от подшипника до входа в шлицы редуктора. И точно такая же нагрузка действует на участке от подшипника до торца фланца полуоси, при том, что плечо там намного меньше.
Если вспомнить сопромат и построить эпюру изгибающих полуось сил, то буде видно, что самая большая нагрузка на изгиб получится в том месте, где полуось выходит из подшипника в сторону фланца. Плюс к этому там довольно резкая ступенька изменения диаметров (в том месте до которого забивается подшипник), что создает лишнее напряжение.
И такое же лишнее напряжение на скручивание создается в том же самом месте (где резко меняется диаметр).
Получатся, что самое нагруженное - выход из подшипника в сторону фланца...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3241
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

МИХ:
Получатся, что самое нагруженное - выход из подшипника в сторону фланца
Все верно, по этому сечению п/ось и просчитывается.
К счастью запас прочности достаточный и в этом месте полуось никогда не ломается.
shtirliz73:
Толщина фланца: новая 5,4 мм.
Что то маловато...
По чертежу, который мне попадался должно быть 7.5+- 0.5 мм.
Заодно надо было возле шлицев померить.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

РыболовЪ:
К счастью запас прочности достаточный и в этом месте полуось никогда не ломается.
+1 Нивских сломаных не видел. Так что можно на этот счет не париться, запас прочности полуоси достаточен везде.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ALER
Судя по второй фотке излом произошел от скручивания. Скручивание идет там, где наименьший диаметр, или резкий, без фаски переход на другой диаметр. Эта ось свернулась по месту, где диаметр меньше всего...
Вопрос, а что ею делали? [:shock]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ, редуктора 5.1, колеса 30 дюймов MT. Не мудрено!

Ничто не истинно и все дозволено.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Это результат работы самоблокирующегося дифференциала, + размер колёс. И, кстати, я замерил, в этом месте и старые, и новые полуоси имеют одинаковый диаметр 23 мм.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси