Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

vnau
Не поверишь, еще не выбрал [:)]
Так и езжу со скрипом. Теперь склоняюсь к пиленге.)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Lomonosov:
Объездил несколько магазинов в поисках "родной" крестовины, т.е. вот этой:

производства г. Сызрань ЗАО "кардан" http://cardan-syzran.narod.ru/.

Везде она у нас значится как "Тольяти" или "АвтоВАЗ". Цена от 350 до 500 р/шт.
Отличительные черты:
- чопорная обработка чашек (матовость в отличии от зеркальности на "импорте")
- тавотница по центру
- по два сальника на чашку (точнее сальник и пыльник)
- пластмассовые прокладки с радиально-наклонными смазкоподводящими канавками между чашками и шипами креста.
Во! такие-то я всегда и ставлю...непонятно тока, чо они такие дорогие? [:(] [:roll]

vnau

Рег.: 02.06.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ростовская область
Возраст: 51
Авто: нива 21213 1995г. двиг. 2005г. ГБО Ловато

Мне кстати, продавец тоже Вазовские советует!, говорит они лучшие :think:, импортные называет китайщиной(мягко выражаясь).........думаю что возьму их, а че делать [:dntknw]
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

koma311:
-Добавлено: Вс Июн 14, 2009 22:58 Заголовок сообщения:
Валяюсь со смеху! http://www.rain-auto.ru/img/00313.jpg усиленная !!!! Валяюсь со смеху! Валяюсь со смеху! Валяюсь со смеху! и что в ней усилили ??? Игольчатый пш ?
_________________
Владимир
Увеличен диаметр шипа.
Уменьшена толщина чашки.
Увеличена толщина вилки для такой крестовины.
Все это по сравнению с обычной.
Обычных не бывает 20 лет.
Или больше.
[:hello] [:P] [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

aju:
Все это по сравнению с обычной.
Те же яйца, только в профиль. [:down]

Глаза боятся, а Нива едет.
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

aju:
Увеличен диаметр шипа.
Уменьшена толщина чашки.
Увеличена толщина вилки для такой крестовины.
[:D] Прям жуть какая то !!!! [:RWL]

Dimon333

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 38
Откуда: msk
Возраст: 37
Авто: НИВА 4х4 21214 2001 г.в.

Поставил пиленгу, встала хорошо, в комплекте кольца чуть толще вазовских. Из этих двух типов колец все удалось впритык собрать не стачивая кольца. Вибраций нет, полет нормальный ) Шприцуется по-человечески.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ну вот. Наконец то я разродился)))
Купил пока две штуки от "ВолгаАвтоПром".

В коробку упакованы с промасленной бумажкой и паспортом. На вид сделано нормально. Хотя шипы под иглы не отшлифованы. Т.е. отшлифованы, но не до блеска. При покупке нужно брать микрометр. Нормальные чашки должны быть Ф=28+0,03/0,05мм. Мне попадались и просаженные (Ф28-0,02), и сильно завышенные (Ф28+0,10). Также стоит обратить внимание на ровность торца чашек под сальники. Для этого все чашки нужно прокрутить на шипах. Бываю чашки "восьмеркой". Прессмасленки перед установкой надо затянуть, а то отвинчиваются от руки (и сама масленка, и сосок с шариковым клапаном). В крестовины скорее всего заложена консервационная смазка. Поэтому желательно ее перед установкой удалить и смазать той, чем потом будете шприцевать.

Ну вот и всё. Пока не устанавливал. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Lomonosov:
Прессмасленки перед установкой надо затянуть, а то отвинчиваются от руки
Это уже немного смущает. А цена?

Лень - двигатель прогресса
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lesnichij
Цена около 300-350р/шт в зависимости от магазина.

К САБЖу - еще нужно проверять обработку торцов шипов!! Я вот сразу не обратил внимания, т.к. они были в смазке, а когда протер то увидел, что они не шлифованны, а обточены словно на наждаке. А в таких крестовинах это скорая смерть, т.к. между шипом и чашкой проложена пластмассовая прокладка, которая долго не проживет с такими шипами. Хорошо у меня был резиновый круг типа "нулевки" - сошлифовал на обоих крестовинах.

Добавлено спустя 39 минут 35 секунд:

А, еще забыл - встали с большим натягом. Но думаю через полтыщи разработаются. Кольца не подбирал - установил родные.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Владимир Г.

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 1
Откуда: Barnaul
Возраст: 56
Авто: niva,21213,1999

Здравствуйте! Есть такой вопрос. За год уже четвёртый раз меняю на заднем кардане крестовину которая находится у моста. Из за чего они выходят из строя?
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

она самая нагруженная, потому и хватает её ненадолго. может быть дело во фланце, что у редуктора заднего моста? "уши" у него могут быть погнуты.
или машина сильно лифтована.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Владимир Г., или ливт на машине без удлиннения верхних тяг, или действительно разогнуты вилки. Дело в том что при выбивании старых крестовин вилки могут деформироваться - расходится. Это хорошо чуствуется если после установки, на новую крестовину стопорных колец, крестовина начала вдруг значительно туже проворачиваться. Я такие вилки свожу обратно килограмовым молотком, удара с 3-4-го. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Гогарко

Рег.: 27.06.2009
Сообщений: 5
Откуда: Шарья
Возраст: 49
Авто: 21214, 2003г инж145к пробег

У меня прикол: при движении (не всегда) появлялся противный скрип. Вывесив заднее колесо определил, что это крестовина, люфтов в ней нет. Новой не было, под рукой был только шприц с литолом. Шприцанул- скрип пропал, вопрос: а литол быстро убивает крестовины?

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Lomonosov:
К САБЖу - еще нужно проверять обработку торцов шипов!! Я вот сразу не обратил внимания, т.к. они были в смазке, а когда протер то увидел, что они не шлифованны, а обточены словно на наждаке. А в таких крестовинах это скорая смерть, т.к. между шипом и чашкой проложена пластмассовая прокладка, которая долго не проживет с такими шипами. Хорошо у меня был резиновый круг типа "нулевки" - сошлифовал на обоих крестовинах.
ни разу неделал так ,ставлю крестовины только этого производителя сотню в год наверно точно ни разу возвратов от клиентов небыло
Lomonosov:
А, еще забыл - встали с большим натягом. Но думаю через полтыщи разработаются. Кольца не подбирал - установил родные.
Собственно тоже пофиг все приработается,ходят обычно 30-50 тык

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена