Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

Lesnichij
Премного благодарен за подсказку. А в управляемости действительно много теряет, даже сейчас, каждую ямку чувствует. А мвот вибрация по кузову на 80 пропаал, практически полностью, в машинке тишина и покой, заснуть можно [:D] .
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

В общем мои дела печальные.
Крестовины GKN U237 в Москве найти не удалось. Есть в легкой доступности следующие модели:
1. PILENGA PJ-P 200р.
2. Кедр (Миасс) 200р.
3. FENOX UJ80 003 180р.
4. KRAFT 175р.
5. TOYO GO-9050 250р.
6. Типа родная (Самара) 385р.

Есть еще всякие Hi-Drive, MASTER-SPORT, HERZOG (типа Германия) в среднем по 200р.

К выходным нужно уже закупить все 4 штуки. Что из этого списка предпочесть? К шестому варианту доверия у меня нет - на старой Ниве был неудачный опыт их установки.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Lomonosov

я всегда брал те которые под номером 6(типа родная) и впринцепи всегда вродебы всё было в норме правда брал их у знакомого продавца по его же рекомендации

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Типа родная - это не Самара, это Сызрань. Имеют один недостаток (а может достоинство, не знаю) - при установке подшипника в проушину вилки сразу же начинает подкусывать, ничем другим это не могу объяснить кроме исполнения без зазора в подшипнике. К тому же очень привередливы в монтаже, поставить их правильно не сломав - это долго тренироваться надо и иметь запас колец ремонтных размеров.
Ставлю херсонские, Электромаш (херсонские бывают и другие, как раз копия тех, которые "типа родные", этих боюсь). Не самые долговечные, но сделаны как на любой иномарке, очень точно и стабильно.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Lomonosov:
Что из этого списка предпочесть?
Неделю назад пробежался по магазам, на эту тему, есть пара интересных наблюдений.
1.
Велло:
Типа родная - это не Самара, это Сызрань.
3 разные каробки и одна без, все кресты одинаковые, подштпники, сальники, смазка,тавотници, даже внутренние пластиковые торцовые вкладыши и звук при снятии поджипников. Не просто идентичны, а именно ОДИНАКОВЫ. Тоесть одно и тоже изделие пихается в разные коробки от фонаря, и типа ВАЗ, и типа Саратов, и типа Сызраньи типа т.д.
2. не смотря на это цена колеблется в пределах 200-385р.
3. на фоне этого итальянская PILENGA в 250р выглядит оч привлекательно, особенно если учесть что одна такая у мну стоит уже год и не пышшит (их и приобрёл, поставил товарищщу на передний кардан на экстримальную Ниву).
Более у нас ничего нет. [:(]
Lomonosov:
Кедр (Миасс) 200р.
По отзывам очень гуд.
Lomonosov:
KRAFT 175р.
Если это настоящий KRAFT - то у вас почти коммунизм.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ясности внесли мало [:)] Ясно только то, что "родные" я пожалуй покупать не буду.

В Крафт верю слабо. Кедр тоже, но МИ}{@ник меня смутил [:oops]
Сам склоняюсь либо к Пиленге, либо к Тойо.

А ваще я весь в прострации. [:rotate] Выходные после завтра, а что купить не знаю. [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
МИ}{@ник:
Если это настоящий KRAFT - то у вас почти коммунизм.
В нашей жизни настоящее может быть только молоко матери [:D]

Добавлено спустя 1 час 28 минут 19 секунд:

МИ}{@ник
Про кедр с шнивофрума:
supme:
Кедр гамно, колпачки из фольги. Зимой поставил, уже знал что скоро опять менять, из двух одну собирал.
Поэтому к кедру доверия нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Я тут на днях родную крестовину в 2х годовалый сызраньский кардан поставил. Очень даже хорошо, правда эта крестовина была куплена года 4 назад.
Боялся сбить балансировку, но всё пометил и поставил на те же места, даже стопорные кольца. Шприцанул всё фиолом-2у. В итоге вибрации нет.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Т.к. к этим выходным с выбором определится не мог, то замена крестовин плавно переехала на следующие выходные.

Вот большой список крестовин в Дожде.
Работают, правда не удобно, но это решаемо.
Там же есть картинки. По картинкам мне понравились все, кроме наших включая Кедр.

По этому списку кто нибудь высказаться может?
Триалли, Хола и Крафт мне понравились.

Или может я зря так заморачиваюсь? И все они приблизительно одинаковые и ресурс будет одинаков при одной и той же эксплуатации?
Просто не хочется потом их каждые 20-30 ткм менять. Хочется чтобы отходили не меньше чем родные (60ткм).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Пару дней назад довелось ставить Триалли. Неудача, провален наружный диаметр подшипника, чашки болтались в вилках, куда потом тот же херсон стал с нужным натягом. Может и эпизод, но осадок остался (с) [:)]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Прочитал всю тему заново. Всякие французские, итальянские и немецкие крестовины отбили охоту ух покупать. Пишут, что металл полностью сырой, хоть и сделано красиво и у всех чашки просажены на несколько соток (заходят от руки). Прав был МИ}{@ник, когда говорил:
МИ}{@ник:
Велло:
Типа родная - это не Самара, это Сызрань.
3 разные каробки и одна без, все кресты одинаковые, подштпники, сальники, смазка,тавотници, даже внутренние пластиковые торцовые вкладыши и звук при снятии поджипников. Не просто идентичны, а именно ОДИНАКОВЫ. Тоесть одно и тоже изделие пихается в разные коробки от фонаря, и типа ВАЗ, и типа Саратов, и типа Сызраньи типа т.д.
Объездил несколько магазинов в поисках "родной" крестовины, т.е. вот этой:

производства г. Сызрань ЗАО "кардан" http://cardan-syzran.narod.ru/.

Везде она у нас значится как "Тольяти" или "АвтоВАЗ". Цена от 350 до 500 р/шт.
Отличительные черты:
- чопорная обработка чашек (матовость в отличии от зеркальности на "импорте")
- тавотница по центру
- по два сальника на чашку (точнее сальник и пыльник)
- пластмассовые прокладки с радиально-наклонными смазкоподводящими канавками между чашками и шипами креста.

Теперь думаю брать или не брать [:think]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Lomonosov:
думаю брать или не брать
По поводу пластмассовых пробок в торцах шипов.
Бывает при установке одна трескается, рассыпается и крестовина приобретает огромный дисбаланс. Но если сильно рискуя эти пластмаски не сжимать, не влезет даже минимальное из стандартных колец. Можно применить нестандарт, но его еще найти надо. При этом снижается прочность колец, они выгибаются и возникает люфт в крестовине, результат тот же - вибрация. Износ этих подкладок пластмассовых тоже вещь в себе. В общем мне непонятно кто и зачем их туда засунул.
Результат - берем подшипники и смотрим на торцы, там видно характерный выступающий ободок. Стачиваем его на плоскошлифовалке. После этого крестовина чудненько становится [:)] Но все это как-то некрасиво и смешно [:)]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Lomonosov:
Объездил несколько магазинов в поисках "родной" крестовины, т.е. вот этой:
Года два назад покупал "родную" крестовину. Выбирал из трех неизвестных отеч.производителей по ессно разной цене. Во всех них перечисленные тобой признаки "родных" присутствовали, купил самую дорогую, стопора замаялся точить... Проходила менее 3 тык. Потом снова купил самую дорогую, сейчас снова просится на замену.. прошла порядка 15.
Нынче купил Vego. посмотрим. Хотел пиленгу, не было.

Лень - двигатель прогресса
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lesnichij:
Во всех них перечисленные тобой признаки "родных" присутствовали, купил самую дорогую, стопора замаялся точить... Проходила менее 3 тык. Потом снова купил самую дорогую, сейчас снова просится на замену.. прошла порядка 15.
Ввел ты меня в ступор. Только хоть на каком то варианте остановился - а тут бах, облом по всей морде [:)]
Хорошо наверное жителям деревень, где в райцентре всего один магазин запчастей и на выбор всего одна крестовина - и выбирать ничего не надо. А в большом городе всю голову можно сломать пока выберешь [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
vnau

Рег.: 02.06.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ростовская область
Возраст: 51
Авто: нива 21213 1995г. двиг. 2005г. ГБО Ловато

Так что в конце концов выбрал то? А то у меня тот же вопрос стоит [:;)]
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

[:RWL] http://www.rain-auto.ru/img/00313.jpg усиленная !!!! [:RWL] [:RWL] [:RWL] и что в ней усилили ??? Игольчатый пш ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена