Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Полноприводный туризм

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 45
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

10/27/2006, 1:19 PM +04
Я 4 года ездил по окрестностям своей дерёвни (окрестности оз. Селигер Тв. обл.), и приходилось сидеть прилично (раз 10 сидел по часов 6-10) в различных лужах и т.п. (как раз из-за браконьеров-порубщиков на трелевочниках), так вот в феврале поставил вместо камы-фламы - БФГ АТ 225/70R16 и лебедя ComeUp6000s и впервые за весь год ни разу не достал джека из багажника - хотя год этот был ох мокрый, а лебедкой воспользоваться пришлось раза 3, я считаю что для себя я достиг почти всего чего хотел.....ставя примерно теже цели что и автор ветки. В планах остался шноркель а то через речушки переезжать всеж страшно.......

Надо ехать дальше....
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/27/2006, 3:12 PM +04
Небольшая иллюстрированая повесть.
Поехали мы отдохнуть- позагорать в Стрельчиху, недалеко от С-Посада на берег водохранилища.
Мероприятие было рассчитано на пару дней и обещало быть лёгкой и нерпинуждённой прогулкой. Все взяли купальники и зонтики от солнца..
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2910.JPG
Был выбран красивый маршрут по живописным просёлкам, примыкающим к основной трассе протяжённостью в 10км.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2924.JPG
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2906.JPG
проехав 2/3 пути по замечательной просёлке (исключая поваленые деревья)мы углубились в дебри заданого района.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2923.JPG
Дорога на карте уверено прочерчивала местность и вела нас к точке примыкания к главной дороге. Но лес становился всё гуще.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2943.JPG
Под конец дорога уткнулось в небольшое болотце, никак не обозначеное на карте, и мы весело начали его форсировать...не велика беда!
[:P]
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2927.JPG
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2938.JPG
Однако болото протянулось на несколько сот метров и чтобы переправиться на ту сторону нам потребовалось несколько часов.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2932.JPG
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2937.JPG

Начало смеркаться..
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2955.JPG
Ночью мы прорубались по зарошей просеке несколько часов, пока не поняли, что с такими завалами пробиться к точке соединения обозначеной дороги с грунтовкой нам не удастся.. Мы сдались! На встречу нам с другой стороны просеки к нам двигался ТЛК пытавшийся к нам примкнуть, до него был ровно 1 км, мы даже в гости к нему схдили, но пробить последнюю тыщу метров завалов нам так и не удалось! Выбрав обходную дорогу мы наконец выбрались на более менее нормальный участок где все и заночевали.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10635/normal_DSCN5345.JPG

Уторм предстояла обратная дорога. По размешаной нами трассе ехать было нельзя, а другой вариант был не из лёгких..
http://www.4x4typ.ru/board/galle…pics/10635/normal_DSCN5329~0.JPG
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2968.JPG
Наконец мы выбрались к жилью..
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2965.JPG
Закончился наш рейд в первоначальной точки старта у озера..
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10129/normal_IMG_2971.JPG
В Стрельчиху мы так и не попали, не позагорали, зато приключений на свою голову нашли предостаточно! Всего-навсего неточная карта...устаревшая информация..и сколько интересного сразу
получается!
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10635/normal_DSCN5352.JPG
Мораль сей басни такова: Никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом, если ты- турист. Машина всегда должна быть готова к любым даже иногда самым зверским испытаниям, если ты хочешь спокойно ездить по говнам лайт или по просёлкам. Запас надёжности на голову выше предусматриваемых условий эксплуатации- залог долгой жизни авто в естественных условиях. Стало быть, если ты хочешь иметь живую машину для туризма простого- готовь для туризма экстремального! Доказано опытом.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

10/27/2006, 4:06 PM +04
KEROSIN, понимаешь, все зависит от кончной цели, которую ставит перед собой человек. У вас была цель "прорубиться". Не считаясь с потерями. Вы этой цели и достигли. Вам надо было не попасть в нужную точку, а проехать именно этой дорогой.
Но ведь, можно было, обнаружив впереди засаду, даже ладно, уже вляпавшись в первую засаду, пробежаться пешком немного вперед, понять что там будет еще хуже, развернуться и искать другую дорогу.
Вот в этом и разница между маньяками и просто туристами. [:P]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/27/2006, 7:39 PM +04
PzVII
Не всегда есть возможность вернутся... И даже если "нужно добратся именно до этой точки", самая простая дорога ( из всех возможных вариантов), может оказатся ой какой не легкой! [:;)]
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 46
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

10/27/2006, 8:04 PM +04
PAA:
Я не езжу, чтобы проехать, да простят меня спортсмены. Я еду куда-то и зачем-то.
хорошо сказал. +1.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/27/2006, 8:08 PM +04
Кто сказал, что мы поехали рубиться? Мы отдыхать поехали, по дороге, обозначеной на карте, как просёлка, хорошая увереная просёлка. Маршрут разрабатывается на основании карт и описаний местности. Никто не знает в каком состоянии находится данная дорога на данный момент времени.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…bums/06/0501/normal_img_2588.jpg
Неизученые и давно заброшеные районы- самая интересная цель для туризма.Турист 4х4 тем и отличается от остальных, что может добраться в те уголки, куда никто другой пробраться не может. Пешком далеко и страшно, на недоприводе технически невозможно! В этом и есть суть вылазок.Цель вылазки удалённый обьект или сама возможность проезда по маршруту. А приехать на точку поставив машину в бесконечный ряд таких же как ты и отправиться искать клочёк земли где поставить палатку среди сотен других- не катит! [:roll]
Рубиться- удел спортсменов, раскладывающих машину ради результата за несколько часов. В туризме важно не только доехать до назначеной точки, но и сохранить автомобиль в рабочем состоянии(Как правило всё самое интересное и нетронутое нахоится в достаточно трудной доступности) Для этого требуется опыт и подготовка авто. Ну опыт экипажа прежде всего. Приходится искать взвешеные и разумные решения. Часто сложные, но необходимые. Это вознаграждается сполна! [:hello]
http://www.4x4typ.ru/board/galle…bums/06/0501/normal_img_3213.jpg
http://www.4x4typ.ru/board/galle…bums/06/0501/normal_img_2562.jpg
DSCN5028.JPG
DSCN5028.JPG
10/28/2006, 10:21 AM +04
Искал перья- не нашёл... [:no]
Пошёл курить бамбук. Речь шла о туризме- я вам рассказал свой опыт использования Нивы в туризме.Никаких понтов, всё как было рассказал.:(
Делайте выводы, или не делайте- ваше право.
Конечно у каждого свой туризм, но что-то никто больше опытом туризма не делится...Ктонить ездит на ниве за 3000км с выездом на лёгкий офф?Отзовись! Знаю лично только одного человека- Сергея "Стелс"(корреспондент 4х4 клуб) на крокодиле много где побывавшего. Но вот в последней експедиции на Осудареву дорогу он на кроке уже не сунулся, хотя большая часть экспедиции проходила именно по грунтовкам. [:;)]
http://www.ihold.ru/articles/m/mindelx_l_a/osudar.shtml
DSCN3960.JPG
DSCN3960.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/28/2006, 12:31 PM +04
черный дембель
Предлагаю Тему - ТУРИЗМ(авто ес-но) в разряде "мягкий", "средний",
"жёсткий", "крайне жёсткий" и даже KEROSIN "жесточайший"!!!
[:P] [:P] [:P]
Сразу же извиняюсь, но очень интересно читать мнения и советы раз-
личных слоёв(в хорошем смысле) больных НИВОЙ людей! Хоть и не в
подходящих темах или разделах.

П.С. А мастерство адм., модер., и т.п. нехороших лиЦЦ заключается в
умении распознать и скорректировать тематику в разделах и темах...
хотя у них монополия на всю их деятельность... [:P]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/28/2006, 7:35 PM +04
Туризм нельзя делить на жёсткий или мягкий. Эти понятия можно применять только в прошедшем времени, вспоминая события сидя за чашкой чая после ванной в первый вечер прибытия домой из ваших путешествий, рассматривая фотки. Это как подведение итогов. Для новичков даже сьезд на просёлку уже экстрим, для более умудрённой публики и плавание по крышу осенью - нормальный ход событий. Когда экипаж попадает в плен обстоятельств, то именно от его подготовки и подготовки автомобиля будет зависеть насколько экстремально будут дальше развиваться события. Как правило новички как раз самые экстремальные туристы. С собой не берут ни троса ни хайджека, ни средств связи, без лебёдки, бензопилы и запаса топлива и самое главное без опыта, надеясь на то, что запланированый субботний пикник ну никак не сможет вылиться в трёхдневное рубилово! Тут кроме титанических усилий и воли противопоставить судьбе нечего. Часто необдуманые решения заканчиваются трагически(это вам не соревнования, где доступна связь с оргами и другими спортсменами, есть базовый лагерь и фельдшер и не город с эвакуатором и службой спасения).
Бывалый же турист путём небольшого но правильно подобранного арсенала подручных средств способен выйти практически из любой ситуации легко и непринуждённо, не подвергая опасности жизнь овощей и штурмана, а его автомобиль не откажется ехать в критической ситуации по банальной причине, которую можно будет свалить на нерадивого слесаря в сервисе, в данный момент сидящего за кружечкой пива у телека в тёплой сухой квартирке..Все проблемы приходится решать самому. И технические и тактические. И чем лучше подготовка авто и экипажа, тем их меньше, а удовольствия от мероприятия больше. Ведь туризм- это в конце концов отдых а не самоистязание! [:;)]
[:P]
Вот вам типа предисловия к новой теме.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 43
Car: была 21312

10/28/2006, 11:44 PM +04
Туризм нельзя делить на жёсткий или мягкий. Эти понятия можно применять только в прошедшем времени, вспоминая события сидя за чашкой чая после ванной в первый вечер прибытия домой из ваших путешествий, рассматривая фотки. Это как подведение итогов.

Согласен. Бывает поездка планируется как совсем не внедорожная, а получается как раз наоборот. А бывает джек просто так в багажнике катается.
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 45
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

10/29/2006, 12:24 AM +04
Ребята, привет!
Я очень рад, что тема получила неожиданное продолжение. Это очень правильно - перевести топик из разряда обсуждения конкретного экземпляра Нивы на обсуждение концепции подготовки использования Нивы в (авто)туризме!
И в этом плане мнения опытных и бывалых очень ценны, спасибо!
Керосин, вот ты пишешь:
KEROSIN:
Туризм нельзя делить на жёсткий или мягкий.
Но я не совсем с тобой согласен. Хотя также и не согласен с тем, что туризм можно условно разделить на такие категории. Тут ты прав, очень метко подмечено про Эти понятия можно применять только в прошедшем времени, вспоминая события.
Но дабы хоть как-то разграничить очень разнящиеся цели разных людей-туристов, а также способы достижения (средства достижения) этих целей предлагаю провести хотя бы зыбкую грань между туризмом (все)дорожным и туризмом ВНЕдорожным
Вот здест собака порылась. Чтобы наша дискуссия не превратилась в беспредметную, нужно ведь все-таки обозначить для начала термины, которые мы используем. А то будет как раз "про Фому и про Ерему". [:hello]

Ну а моя история Нивоводства сегодня таки началась. Взвесив все "за и против", почитав форум самураеводов, пролистав не одну сотню объявлений о продаже совсем разных автомобилей (разных марок), ну и все что в этом случае полагается, я все-таки сегодня СТАЛ ВЛАДЕЛЬЦЕМ НИВЫ! Революция, о которой так долго говорили большевики - свершилась! Ура, товарищи!" (с) [:RWL]
Удалось найти сносный экземпляр за вменяемые деньги, ну я и долго не думать не стал - прикупил.
21214i, 2003год, пробег 30, абсолютно "голая" (даже музыки нету), только антикор+подкрылки. Вот ее родимую и будем потихоньку обрабатывать напильником. Вопросов у меня масса, поэтому, дабы не засорят эту ветку, начну понемногу пробивать конкретные вопросы в сооьветствующих разделах.
Ну и эту ветку тож забывать не стану - она очень интересная и разноплановая.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/29/2006, 1:09 AM +04
Поздравляю!
Ну на дороге то мы все условно равны, а вот сьехав с неё начинаются координальные различия. По этому думаю, что было бы правильно на форуме 4х4 всё таки делать упор на те случаи, когда туризм худо-бедно можно было бы назвать полноприводным, а именно с того момента, когда недоприводные братья нервно курят на опушке и с завистью смотрят вам в след...

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

10/30/2006, 1:40 PM +03
О концепции. От себя. Я поездку планирую с доброй поправкой на качество карт и рисованных там "дорог". Если места знакомые- все просто. Если собираюсь куда-то в незнакомые места, да еще и далеко достаточно- тут слишком много X. Даже при попытке внести ясность в маршрут, обнаружил в том году расхождения в 3 изданиях карт одного района. Даже населенные пункты пропадают. Поднял инет, собрал все что смог. В результате- не маршрут, а СЦЕНАРИЙ. С прикидками действий и направлений, если не смогу куда-то проехать. По принципу "если не одно, так другое", чтобы все-таки было что вспомнить кроме дороги, грязи и гнуса.
В таком случае, как рассказывает Керосин, я просто не полез бы в болото- я то еду один, и колонны с шишигой сзади нет. Еще один фактор- топливо не бесконечно, сзади заправщик не едет (равно как пожарник и скорая). Буксуя в гавне на понижайке, бенз кончится неожиданно быстро. Поэтому в таких случаях я просто не буду тратить драгоценное дневное время, а буду искать другой путь или буду вынужден сменить цель А на Б(В,Г,..) - в конце концов, для того и сценарий, учитывающий в том числе и проходимость машины.
Если же размеры засады позволяют, быстрее и проще сразу ее загатить, не размениваясь на посадку в говны. Так что силовым методам езды я предпочитаю свободу маневра.

зы Недоприводные братья начинают курить значительно раньше обозначенных Керосином мест...

21310-1.7i темно-зеленый
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 45
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

10/30/2006, 5:00 PM +03
PAA
Ага, согласен с тобой по всем пунктам!
Мой опыт показывает, что грамотное планирование туристического автомаршрута именно в том и состоит, чтобы составить себе в уме (на бумаге) максимально развернутый план действий, пользуясь абсолютно разными (зачастую противоречащими друг другу) источниками. И иметь N вариантов запасного пути на все теоретически проблемные места. Чтобы потом не обламываться. Керосин вот в этом случае выбирает штурм, я же, как и многие другие "слабые духом" - выбираю объезд. А если такового нет в принципе - что ж, можно пойти по запасному маршруту и попасть совсем в другое место. Но все равно получить удовольствие! Ведь если скатиться совсем уж на разбор по косточкам - что такое туризм? Это процесс перемещения в пространстве, совмещенное с удовольствием от самого процесса [:RWL]
И просто ППКС:
PAA:
силовым методам езды я предпочитаю свободу маневра
Так точно!

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Да, и вот совсем забыл - тем кто читает этот топик, может быть будет все более прозрачно, если уточнить, что здесь размещена побочная ветвь обсуждения, изначально начатого тут -
Список форумов Нива 4х4 -> Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески - > Нива для туризма (не трофи). Посоветуете?
(http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=17410)

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2006, 10:48 PM +03
имхо во внедорожном туризме самое интересное - добраться до цели. Причем с минимальными потерями. Как временными, так и в технике и людях. Можно убиться так, что никакой радости от достигнутой цели не будет. Именно ориентирование и поиск путей со степенью сложности, которую ты сам для себя установил - самый "изюм".
И понеслось - сбор данных о местности, просмотр нескольких вариантов карт, снимков со спутников, взятие языков из местных и вытаскивание из них всевозможной информации.
Еще бытует мнение, что плюсом туризма в сравнении с гонками является отсутствие секундомера. На самом-то деле оно не совсем так. Сеундомер как раз есть, просто он не жесткий и его показания сказываются не на итоговом месте в таблице результатов. Все же у любой поездки есть временные рамки.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

11/1/2006, 9:34 AM +03
Азы для автотуризма, наверно.
"запланированый субботний пикник ну никак не сможет вылиться в трёхдневное рубилово"- да запросто. Достаточно ночью пройти хорошему дождю, и дорожка, по которой ты более-менее без проблем пролез(или спустился с откоса, переехал ручей) к месту ночевки, станет совсем другим снарядом. Поэтому очень рекомендуется в процессе движения оценивать возможный вариант отступления и "последствия результатов" погоды. Не говоря уже просто о том, что дорога ТУДА как правило не похожа на ОБРАТНО (обратно, как минимум, с бодуна [:D] ), , а надежда выехать вперед, не возвращаясь, призрачна (плавали-с неоднократно)... Плюс к тому- развернуться на лесной дороге это совсем не всегда возможно, особенно когда нужно.
И еще- чем дальше в лес, тем меньше заправок. Хорошо будет смотреться машинка, вся такая подготовленная, в лесу с пустым баком. Километрах в 20 от трассы. Еще более обидно встать из-за уклона вперед или влево, осушив бензонасос. Крок в выигрыше именно для дальних поездок- и бак больше, и канистр можно прихватить поболе не в ущерб прочему.

Подготовка к походу все-таки вопрос важный, и даже не столько машины, сколько ездоков и шмурдяка, расслабляться нельзя в любой поездке. Условия всегда боевые, а случаи могут быть разные, будь то асфальт или летний зимник, лезешь ты грудью на амбразуру или как нормальный герой двигаешь в обход, чтобы захватить цель с тыла неожиданно [:D]

21310-1.7i темно-зеленый
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Полноприводный туризм