Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Полноприводный туризм

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Я 4 года ездил по окрестностям своей дерёвни (окрестности оз. Селигер Тв. обл.), и приходилось сидеть прилично (раз 10 сидел по часов 6-10) в различных лужах и т.п. (как раз из-за браконьеров-порубщиков на трелевочниках), так вот в феврале поставил вместо камы-фламы - БФГ АТ 225/70R16 и лебедя ComeUp6000s и впервые за весь год ни разу не достал джека из багажника - хотя год этот был ох мокрый, а лебедкой воспользоваться пришлось раза 3, я считаю что для себя я достиг почти всего чего хотел.....ставя примерно теже цели что и автор ветки. В планах остался шноркель а то через речушки переезжать всеж страшно.......

Надо ехать дальше....
15 сообщений на предыдущей странице
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

PAA:
Подготовка к походу все-таки вопрос важный, и даже не столько машины, сколько ездоков и шмурдяка
Согласен с этим утверждением, т.к. если углубляться в подготовку машины к экстриму, то
1) как минимум приобретая уверенность на крутом бездорожье мы тут же теряем ее на асфальте на длинных перегонах (а ведь туризм это подразумевает!). Это неудобно, это однобокое развитие.
2)Ну а как максимум: именно для полнейшего бездорожья имхо есть машины более пригодные и удобные чем Нива. Рамные, кондовые. Которые проще и дешевле "подготовить". Да и результат получится более впечатляющим. Но вот они как раз и неудобны на асфальте (см. выше).
А от Нивы берем ее главную черту - универсальность! И не забываем, что любая универсальность - всегда компромисс по сути.
Для кого туризм = ультимативное бездорожье с необходимостью "со скрипом" добраться до него по асфальту и потом оторваться в грязи по полной, где простым смертным "не дано" - строит монстров и отрывается.
Для кого автотуризм - всего лишь один из способов посмотреть мир, попутешествовать, не особо разбирая где асфальт, а где раскисший проселок (но не болото!) - лишь кристаллизует в своей машине ту универсальность, которю в нее изначально заложили конструкторы.
Вот мое видение автотуризма в целом и Нивы в частности.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Перечитал еще раз тему и задумался... а о чем собственно спорим-то?
Вроде все все понимают, ну смотрм на одно и то же немного с разных позиций... ну и как бы всё! [:)]
То есть предмет дискуссии как-то в кустах обсуждения потерялся.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

Согласен с репликами PAA.
А от себя добавлю, что в плане автотуризьма 4х4 даёт прежде всего уверенность, и для меня не главное чтоб курили те кто 4х2.
Это как идя в лес обувать сапоги по колено вовсе не означает, что надо непременно проходить все лужи да ручьи в брод, на пределе непотопляемости...

упс...
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

"а о чем собственно спорим-то?"- так и не спорим, просто обмен мыслями и каким ни есть опытом на приятную во всех отношениях тему.

Я, по своим поездкам судя, действительно не вижу (пока)необходимости что-то переделывать в машинке. Больше интересует, как сделать поездку более интересной, насыщенной и по возможности комфортной. После 6 лет катания по озерам-скалам-лесам, благо их у нас хоть завались, чес-гря уже поднадоело. И все более и более склоняюсь к хорошей транспортабельной лодке, поскольку масса интересных впечатлений пропадает- по берегам шариться или на пузыре с веслами под берегом крутиться уже не в кайф. А для Карельских и Архангельских районов основные пути все по воде. Вот на Водлу посмотрел, красота... Можно досыта всего посмотреть, куда и дорог вообще никогда не строили. Такая вот "траектория полета мысли"... Досуг надо разнообразить не только сортами водки [:D]

21310-1.7i темно-зеленый
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Я с Керосином согласен на 100% - надо быть подготовленным к траблам и иметь необходимую экипировку. Без этого даже поездка на "котлете" может стать невероятной возможность осушения болота кружкой ( был такой случай) ...или еще чем нить глупым и банальным.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

KEROSIN:
Искал перья- не нашёл... [:no]
Пошёл курить бамбук. Речь шла о туризме- я вам рассказал свой опыт использования Нивы в туризме.Никаких понтов, всё как было рассказал.:(
Делайте выводы, или не делайте- ваше право.
Конечно у каждого свой туризм, но что-то никто больше опытом туризма не делится...Ктонить ездит на ниве за 3000км с выездом на лёгкий офф?Отзовись!
Я собираюсь использовать [:)] именно для этого Ниву и брал как компромис между комфортом, проходимостью, ремонтопригодностью и стоимостью владения, опыт езды на дальняк есть как раз 3 ткм. От дома до Крыма езжу каждый год на Опеле и Нивы мне там не хватает :). И ради этого я готов ехать 80-100 км.ч., а не 140-180 ...
Но Крымом я конечно ограничиваться не собираюсь (это детей на к морю вывести, портвешком потешиться) и в России есть множество достойных мест (например - Байкал в том числе). Но пока специального монстра делать не хочу т.е. в базе думаю будет стандартная 21213 на универсальных 16" колёсах (И511 или Кама Флэйм, что у нас будет в продаже), возможно Hi-Jec и ручная лебёдка
Вообщем проба так сказать и я думаю таких как я много [:)]

С уважением -= Alkus =-
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Тут на днях выяснили с Antares -ом неожиданно для себя, что два человека и бензопила могут за полтора часа очистить от упавшего бурелома дорогу длиной в 1 км. Естественно не фатально заросшую.
Мы обычно еще кроме карт смотрим теперь спутниковые снимки. Но на них, как раз, лесные дороги, как правило, плохо просматриваются.
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

Полноприводный туризм от обычного помоему мало отличается... Просто ненадо под этим понимать безбашенный выезд на пикник на озеро под красивым названием, где никто еще из знакомых небыл... Естественно сначала ведется полная подготовка, это и сбор данных, и подбор экипировки... и только потом выезд. Причем, ели на месте выясняется, что дорога проходима условно, то должен быть подготовлен иной вариант... заранее.
По поводу туризма и нивки - нивка отлично подходящая для этого машина. В моем понимании замечательный компромис по всем факторам. Стоимость обслуживания, проходимость, ремонтопригодность... Требует только небольшой доработки в плане защит и резины...
Кстати, забавный факт - тот-же геленд для полноприводного туризма с технической стороны подходит больше, и движек мощнее, и салон толще, и в базе все блокировки, но вот что-то я их по лесам не встречал еще [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот и меня эта тема сильно заинтересовала после прочитанного и особенно просмотренного.
Задал я вопрос про "минимальную" экипировку в "Мещера 2007пройдена", но что то не ответа, ни привета.... А вопрос то не праздный совсем с моей стороны, потому как "внедорожник" я чайник и опыт эксплуатации Нивы у меня - пара месяцев.
А вопрос самый простой - каков минимальный перечень доработок для Нивы для такого рода туризма?
Необходимо ли иметь самую простейшую лебёдку, как то дополнительно закрывать ШРУСы?
Понятно, что истоки вопроса в материальной состоятельности. Были бы деньги и.... а с другой стороны можно столько не нужного набрать!!!
Естественно я не спрашиваю конкретного перечня, с указанием номеров агрегатов и марок прибамбасов. Ведь ездят люди и на неподготовленных (по краайней мере) с виду машинах.

Определился уже по маршруту. Его проходили пешком несколько лет назад. Такеой маршрут выбран осознано, потому как в первый раз.
Но вопросов - тьма.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

А вопрос самый простой - каков минимальный перечень доработок для Нивы для такого рода туризма?
Шины Вли-5 (либо К-139), хороший трос (длинный и прочный), лопата, надежный домкрат и топор. Для неэкстрима этого достаточно.

Ну-у-у можно еще лебедку ручную, хотя я ее как купил, так и не воспользовался ни разу: обычно негде зацепиться, а возить с собой колья/якоря неохота.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

не трос, а динамическая стропа - основная у альпиниство, связаная в косичку из 3 штук [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

не трос, а динамическая стропа
Как хочешь называй, лишь бы было чем дергать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Артем Самара:
А вопрос самый простой - каков минимальный перечень доработок для Нивы для такого рода туризма?
Шины Вли-5 (либо К-139), хороший трос (длинный и прочный), лопата, надежный домкрат и топор. Для неэкстрима этого достаточно.

Ну-у-у можно еще лебедку ручную, хотя я ее как купил, так и не воспользовался ни разу: обычно негде зацепиться, а возить с собой колья/якоря неохота.
Спасибо!
Именно про такую лебёдку и подумывал.
А ведь, наверное даже если и не экстрим, но новичок, желательно две машины?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а я бы для туризма электрическую лебеду все-таки купил бы...
последний раз меня с такого места выдергивали - вроде все посмотрели... а оказалось болото [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Спасибо!
Именно про такую лебёдку и подумывал.
А ведь, наверное даже если и не экстрим, но новичок, желательно две машины?
Если купишь реечный домкрат типа хай-джек или китаезный фарм-джек, то лебедка (ручная) вообще вроде как не нужна, домкрат может применяться в этом качестве.
Две машины конечно хорошо, но и на одной всегда можно уехать, только времени поболе уйдет на походы в лес за дровами. Да и если уж нива сядет, то дергать ее как правило бесполезно, все равно домкратить надо.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Артем Самара:
Да и если уж нива сядет, то дергать ее как правило бесполезно, все равно домкратить надо.
ага. влипает намертво. дергали меня машиной типа крузака 80-го, аккуратненько за фаркоп, пока попу не подняли и не стали на фаркопе дергать, машина не двигалась.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Полноприводный туризм