Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1185 older posts on previous pages
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 262
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

1/31/2020, 2:37 PM +03
С ДХО иногда можно спалиться( выдать себя)[:D]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 160
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/25/2020, 2:55 PM +03
Предлагаю придуманную мной и внедрённую 5 лет назад схему подключения ДХО. Меня не устраивало то, что во время работы стартера ДХО забирали на себя 42 Ватта. Когда аккумулятор не подсевший то ладно. А если подсел, то эти Ватты могут оказаться роковыми. В моём случае всё работает так: при включении зажигания ничего не загорается. Когда завёлся двигатель(погасла лампа аварийного давления масла) и плюс выключаешь ручник (гаснет контролька ручника) зажигаются ДХО и контролька в выключателе. Т.е мы всегда видим горят, или не горят ДХО. Если надо их можно выключить совсем выключателем. Мне нравится то, что не забудешь их включить- включаются сами при трогании с места. У меня выключатель ДХО зелёного цвета.
SAM_3844.res.jpg
SAM_3844.res.jpg
SAM_3859.res.jpg
SAM_3859.res.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3712
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/15/2020, 12:50 PM +03
Опишу поэтапно свой опыт по ДХО,которых не было в заводской авто 2011г.
Установил в 2012г(когда еще не было заводской схемы ДХО в габаритах) отдельные ДХО philips led daylight-4 12вт.

В итоге монтаж в решетку радиатора

Стояли 8 лет без проблем,светят ярко,они вкл-выкл через (+)электронным блоком по напряжению от АКБ,но при выключении зажигания есть запаздывание отключения.Пришлось почти сразу поставить обычное 4-х конт.реле на размыкание по (-) от зажигания.
Теперь пришло время,сдох электронный блок,т.к. ДХО не зажглись,но после проверки блоков светодиодов путем их подсоединения напрямую к АКБ они нормально светили.Поэтому электронный блок выкинул и подсоединил их без него,что вызвало проблему на больших оборотах генератора - стал перегорать штатный 3А предохранитель по питанию ДХО от АКБ.Думаю,что от отсутствия стабилизатора,от чего диоды могут быстро сдохнуть.
Видимо, придется поставить новый электронный блок-стабилизатор на 12в сторонней фирмы,т.к. з/ч нет.
А в запас купить жгут задних фонарей 1119-3716540 Калины или 2705-3724540 Газели для возможного копирования заводской схемы ДХО в габаритах как указано в FAQ.Но там потребление будет уже не 12 а 40 вт,хотя нет дефицита з/ч для этой схемы[:D]
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/zav.htm
7/19/2020, 2:24 PM +03
Теперь пришло время,сдох электронный блок,т.к. ДХО(2х6 Вт,ток 1000мА) не зажглись,но после проверки блоков светодиодов путем их подсоединения напрямую к АКБ они нормально светили.Поэтому электронный блок выкинул и подсоединил их без него,что вызвало проблему на больших оборотах генератора - стал перегорать штатный 3А предохранитель по питанию ДХО от АКБ.Думаю,что от отсутствия стабилизатора,от чего диоды могут быстро сдохнуть.
Видимо, придется поставить новый электронный блок-стабилизатор на 12в сторонней фирмы,т.к. з/ч нет.
Откопал нештатный блок фирмы "MEAN WELL" тип LDH-45A-1050W, DC/DC LED Driver 45,15Вт, вх 9-18В, вых 12-43В/1050мА, преобразователь-стабилизатор тока для светодиодного освещения

ТТХ
https://static.chipdip.ru/lib/149/DOC003149463.pdf
Поставил в цепь ДХО,включил генератор на повышенное напряжение и штатный предохранитель в их цепи питания на 3 А остался цел,все заработало[:jump]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 396
From: Санкт- Петербург
Age: 43
Car: 2120 & 2002г папирус

7/20/2020, 8:55 AM +03
nibor
Неверно.
Надо ставить не повышающий (boost) , а понижающий(buck) источник тока

Либо повышающе-понижающий(buck-boost)

Проверь в документации на драйвер, или тупо на столе снять характеристику.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3712
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/20/2020, 9:54 AM +03
Неверно.
Надо ставить не повышающий (boost) , а понижающий(buck) источник тока
Почему?Вход блока 9-12В,выход не менее 12В(12-43В),как раз по бортсети.Светодиоды на прямом участке ВАХ требуют стабильного тока (у меня их маркировка 2х6=12 вт,т.е.мах.ток 1А).Как уже писал:
1.Успешно тестировал светодиоды без блока напрямую к 12В АКБ при неработающем генераторе.
2.Без блока на больших оборотах генератора(13,7В на АКБ) стал перегорать штатный 3А предохранитель по питанию ДХО от АКБ.Поставил блок- предохранитель остался цел.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 396
From: Санкт- Петербург
Age: 43
Car: 2120 & 2002г папирус

7/21/2020, 9:27 PM +03
nibor
Значит buck boost, повезло.

Я просто 6Вт лампочки со встроенным полноценным драйвером в габариты отражателей поставил.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни