Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
870 сообщений на предыдущих страницах
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Кама3, я по второй схеме делал.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Кама3:
что-то я про первую схему не понял: пока горят ДХО, масса берется через лампу ближнего света (только откуда она там ХОРОШАЯ возьмется?), а когда включается ближний свет, то на обеих концах лампы ДХО появляется "+" и лампы ДХО гаснут?
Всё так, ты правильно понял. Масса через спираль лампы для светодиодных ДХО будет вполне хорошая.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

bor_n:
не угадал :-) Использую как провод с почти нулевым падением напряжения (на токе ок. 200мА).
Предлагаемая светодиодная "лампочка" (FERON LB-414) это светодиод+преобразователь+радиатор...гугл тебе в помощь :-)
Гугл? Нужды нет. Твои объяснения признаны достаточно убедительными [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Tungus

Рег.: 26.12.2013
Сообщений: 9
Откуда: РФ, Чита
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121,1990 г.

Может кому и пригодится.
Подключал на этой неделе светодиодные ДХО. Сделал это по схеме, которую можете посмотреть в приложении.
На схеме:
L1, L2 - собственно ДХО
RY1 - 5-и контактное реле 90.3747
D1, D2 - диоды FR302

Взял за основу гуляющую по инету схему подключения через 5-и контактное реле, в которой ДХО гаснут при включении габаритов. Немного её изменил, чтобы приблизить алгоритм включения\выключения к ГОСТу ("В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.")

В итоге получил следующее:

"+"
- при переводе ключа в положение "зажигание" ДХО загораются
- при включении дальнего или ближнего света гаснут
"-"
- при моргании дальним светом выключаются на время горения дальнего [:(] Как это побороть - пока не представляю, но это, ИМХО, не критично

В дальнейшем планирую поставить кнопку на принудительное выключение (пока обошёлся разъемом между реле и ДХО, который можно быстро рассоединить)

Диоды (взял первые попавшиеся под руку - FR302 из выпрямительного моста компьютерного блока питания) предназначены для того, чтобы при включении ближнего или дальнего одновременно не горели ближний и дальний (без них - так и будет)

Смонтировал это всё следующим образом: ДХО - под бампер, их массу - на бампер, плюсовой провод - по левому крылу и в салон в район блока предохранителей. Релюшку повесил на планку, на которой реле фар висят. На 30 ноге реле - плюс ДХО, 88 - питание с 10-го предохранителя (а на него идёт с 15-го контакта замка), 85 - на массу, а на 86 через диоды приходит питание с 3-го и 5-го предохранителя (соотв. дальний и ближний свет). Получилось минимум проводов.
DRL_VAZ-2121.png
DRL_VAZ-2121.png

Дорогу осилит идущий
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Tungus:
массу - на бампер,
На бампере масса плохая, лучше на кузов провод кинуть.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Tungus

Рег.: 26.12.2013
Сообщений: 9
Откуда: РФ, Чита
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121,1990 г.

IvanPomidorov:
На бампере масса плохая, лучше на кузов провод кинуть.
Это - не проблема. Переделаю потом, 5 минут делов

Дорогу осилит идущий
fanatic55

Рег.: 09.03.2012
Сообщений: 41
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 44
Авто: 212140М 2012г.в ABS, Е-газ

тут тоже не большой тест ламп на ДХО:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4…/4x4_3d/maxxiss/journal/2576802/

bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

fanatic55:
тут тоже не большой тест ламп на ДХО:
Чисто ДА!!

Почти все сообщения о том, как включить ДХО с разными вариациями, хотя, насколько я понимаю, на безопасность влияет только "горит достаточно ярко" - или "не горит (горит тускло)", а вовсе не алгоритм включения, соответствующий или нет нормативным документам [:rotate] [:hello]

Побольше внимания уделяйте яркости ДХО, пожалуйста [:D]

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

сделал ДХО по Факу (автор КАМАЗ) "ДХО, повтор заводского варианта" все отлично... Автору респект.... Подключил пятиконтактной релюшкой (не дождался релюшки от Энергомаша, придет переделаю). Плюс релюшки от Энергомаша то, что их можно выключить стандартной клавишей включения света.... Только вот вопрос: по сегодяшнему подключению силовой плюс идет у меня с первого предохранителя (30 контакт реле), а катушка запитывается плюсом от предохранителя где появляется плюс после включения габаритов (по моему 7 предохранитель). У релюшки от Энергомаша кидается постоянный плюс с аккума (схема соединения и само реле тут http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html, красный провод) . Вопрос в следующем: возможно ли соединить на реле от Энергомаша красный и зеленый провода и посадить их на первый предохранитель? Кто что думает про это?

Всем здоровья!!!
coler

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 22
Откуда: Иркутск
Возраст: 56
Авто: ВаЗ 2121 1989

Leap, ссылка не рабочая
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

coler
в конце ссылки запятая лишняя.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Okami

Рег.: 31.05.2012
Тем / Сообщений: 1 / 183
Откуда: Россия
Возраст: 41
Авто: УАЗ Патриот

возможно ли соединить на реле от Энергомаша красный и зеленый провода и посадить их на первый предохранитель? Кто что думает про это?
а на первом предохранителе напряжение появляется при включенном зажигании? я не помню просто.

Пересел с Нивы на УАЗ
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Okami, точно. Появляется плюс после включения зажигания.

Всем здоровья!!!
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Leap:
Вопрос в следующем: возможно ли соединить на реле от Энергомаша красный и зеленый провода и посадить их на первый предохранитель?
судя по всему можно, принцип работы реле при этом не должен измениться. Просто они разграничили силовой и управляющий "+", поэтому красный провод они рекомендуют кинуть на АКБ через предохранитель, а зеленый - он управляющий, поэтому можно в любое место после зажигания. Но т.к. ДХО много не кушают, то 1 предохранитель все с лихвой потянет...
Кстати, чтобы иметь возможность полного отключения ДХО и не использовать при этом хитрые реле от Энергомаша, то в мою схему к 5-контактному реле нужно добавить еще 4-х контактное и завязать его на "-" от ручника. И тогда при поднятии ручника (например, на стоянке) ДХО работать не будут.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Okami

Рег.: 31.05.2012
Тем / Сообщений: 1 / 183
Откуда: Россия
Возраст: 41
Авто: УАЗ Патриот

Кстати, чтобы иметь возможность полного отключения ДХО и не использовать при этом хитрые реле от Энергомаша, то в мою схему к 5-контактному реле нужно добавить еще 4-х контактное и завязать его на "-" от ручника. И тогда при поднятии ручника (например, на стоянке) ДХО работать не будут.
Наверное, все-таки нужно 5-контактное, которое нормально замкнуто в неактивном состоянии. А ручником будешь размыкать его. Не?
У меня ДХО светят, когда активен клапан ГБО. ГБО же включается по нагреву до определенной температуры. Очень удобно: смотришь в окно - фары зажглись! значит движок прогрет. Опять же фишка другая: двигатель заглушил, а клапан не сразу закрывается, т.е. секунд 15 фары светят, так. наз. "световая дорожка" [:)] и к сигналке цеплять не нужно. Ну а отключать не ручником буду, а специальную клавишу воткну. [:hello]

Пересел с Нивы на УАЗ
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Okami:
А ручником будешь размыкать его. Не?
ручником размыкать не получится, ибо концевик ручника при поднятии ручника замыкается, поэтому только вариант с добавлением 4-х контактного реле к 5-ти контактному...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни