Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1020 сообщений на предыдущих страницах
lamygo

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 45
Откуда: Волгоград
Возраст: 48
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Всем здарсти! Захотел поменять штатные лампочки в ДХО на 21214М.
Родная лампочка на сколько я узнал 21W - 340 Люмен. Светодиодные аналоги есть:

В поднебесной у братьев китайцев есть лампы LED
1. 1W, 14SMD - 310 китайских люмен
2. 5W, 18SMD - ~ 320 китайских люмен
3. 6,5W, 27SMD ~324 китайских люмен
4. 4.1W, 27 SMD - 510китайских люмен
5. 4.1W, 30 SMD - 576 китайских люмен

Вопрос какие лучше поставить, те что по 500 люмен не будут слишком яркие и вызывать вопросов у сотрудников ГИБДД?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как-то по каналу Авто-плюс был разговор на эту тему. В том числе и про светодиодные лампочки. Какой-то специалист (ведущий его назвал главный автоэлектрик страны) сказал, что если обычные лампочки куда светят, туда и выдают тепло, то светодиодные тепло отдают в обратную сторону от светового потока. И если конструкция фары не предусматривает отвод этого тепла, то потом с конструкцией фары могут быть пролемы.
lamygo

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 45
Откуда: Волгоград
Возраст: 48
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Я думаю, что все-таки эта фраза про отвод тепла имела место в мощных однодиодных "светильниках", в которых 1 диод на 5 или 10W, там на маленьком пространстве надо рассеивать большую тепловую мощность. В этих же лампочках, много светодиодов значительно меньшей мощности, распределены на большей поверхности, а их общая мощность много меньше стандартной лампочки, а именно общая мощность влияет на количество выделяемого тепла. Грубо 4W/27диодов = 1 диод 0,14W я думаю они вообще будут едва теплыми...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На моей Ладушке ДХО итак хорошо светят. Машинка этого года. Ночью по лесу вполне можно ездить с ними. Светят вперёд метров на 5. Говорят там какие-то лампочки стоят на 2 спирали.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

lamygo:
Вопрос какие лучше поставить, те что по 500 люмен не будут слишком яркие и вызывать вопросов у сотрудников ГИБДД?
Немного перефразируя: настоящему сотруднику ГИБДД всегда есть, что спросить, если только это настоящий сотрудник.
А по теме: ватты у них тоже китайские, и ни ваттам, ни люменам доверия нет. Надо пробовать. Но в любом случае оптика фары не будет работать, как должна, так как эти лампочки не точечный источник света.
lamygo:
Грубо 4W/27диодов = 1 диод 0,14W я думаю они вообще будут едва теплыми...
Если ватты наши (в количестве 4шт), то нагрев будет весьма ощутим, такая лампочка разогреется градусов до 80.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
lamygo

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 45
Откуда: Волгоград
Возраст: 48
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Да у меня тоже такие 2 спирали, но я яркий свет сделал в багажнике, в боковых стойках, центральный плафон нужен, буду делать еще свет в бордачке, ПТФ в планах. В общем где-то добавляю ватты, а сейчас вот думаю где-то и убрать можно, ну и люблю я светодиоды.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

А зачем в ДХО точечный свет? Да и вообще направление света в основном задает отражатель.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

lamygo:
А зачем в ДХО точечный свет? Да и вообще направление света в основном задает отражатель.
Отражатель имеет фокус, а фокус - это точка, вот и источник света должен быть точечным. Тех. регламент на ДХО весьма строг: http://www.auto-tune.info/auxpage_teh-reglament-drl/
Вот вам и формальное нарушение.
Но так как не придираются, у себя я давно всё перевёл на светодиоды.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
lamygo

Рег.: 19.10.2014
Сообщений: 45
Откуда: Волгоград
Возраст: 48
Авто: Нива 21214м, 2014 г.

Но так как не придираются, у себя я давно всё перевёл на светодиоды.
Тогда бы скинул ссыль на свои лампочки или аналогичное фото, как по яркости получились, в общем отзыв какой-нить хотелось бы услышать...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

lamygo
Использовал те, что у тебя на фото, а недостающее количество делал сам. Кстати и заводские лампочки тоже лучше переделать, греются они сильно, а это снижает ресурс. Суть переделки состоит в том, чтобы снять с обратной стороны плат балластные резисторы поверхностного монтажа, а вместо них поставить обычные, разместив их в цоколе лампы. Таким образом, часть тепловыделения уходит в цоколь, для лучшей теплопередачи я его залил казанским герметиком. Процедура оказалась довольно трудоёмкая, так что делать лампочку вновь не намного труднее, зато намного дешевле. Такие лампочки я использовал в стопах, поворотниках, заднем ходе, задних противотуманных фонарях. По яркости получилось неотличимо от штатной накальной. А на ДХО решил сделать увеличенной мощности на 44 таких SMD (44шт * 0,15Вт = 6,6Вт). Но идея себя не оправдала. Без специального теплоотвода рассеиваемая ими мощность не может быть больше 4 Вт (или снижение ресурса), так что мощность пришлось всё равно убавить до 4 Вт. В габариты ставил меньшей мощности (не помню, вроде 7 SMD).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rilintar

Рег.: 18.08.2014
Сообщений: 20
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 32
Авто: Нива 2131 2006

Я тут себе прикупил подфарники нового образца (те что побольше размером), и воткнул в них двухнитевую лампу с двойным цоколем.
Чтобы получились габариты с ДХО.
Хочу сделать чтобы при попытке завести двигатель, и включении габаритов, ДХО гасли.

Правильная ли схема? И с какого контакта замка зажигания мне взять +12 В?
ДХО.png
ДХО.png
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Rilintar дхо должны гореть при положении ключа зажигания, не исключающего запуск двигателя. ну это по правилам. плюс при включении зажигания - это 15-й контакт. стартер - 50-й.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Rilintar

Рег.: 18.08.2014
Сообщений: 20
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 32
Авто: Нива 2131 2006

Спасибо, я просто хочу чтобы было меньше потребителей вместе со стартером и он крутился нормально, если аккум успел подразрядиться.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rilintar:
1. Хочу сделать чтобы при попытке завести двигатель, и включении габаритов, ДХО гасли.
2 ... хочу чтобы было меньше потребителей вместе со стартером и он крутился нормально, если аккум успел подразрядиться.
Ещё вариант - без реле. Если генератор старого образца с доп.диодами, то питание на ДХО взять с вывода 61 (он же "D", отпайкой от провода, подходящего к этому выводу), а минус ДХО посадить на плюс ближнего света фар. Пока генератор не запустится, напряжение на 61 выводе не появится. После запуска генератора напряжение будет подано и на ДХО, ток будет стекать на массу через нить накала лампы ближнего света фар. Как только будет включен ближний свет фар, ДХО выключится, так как напряжение на них будет близким к нулю. ДХО только светодиодные.
Несоответствие регламенту в следующем: при включении зажигания ДХО не светят, при включении дальнего света ДХО включаются. У меня так на рабочей Ниве.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Rilintar да что там те ДХО отжирают... смысл отключения доп.оборудования в момент работы стартера - исключить бросков напряжения на них. хотя таки фары с печкой да, в момент запуска отключать неплохо, всё никак себе не сделаю.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Саша Т

Рег.: 03.03.2016
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Братск
Возраст: 42
Авто: Лада 4х4 Урбан 2015 октябрь

Если на новой машине не работают ДХО, проверьте реле. Оно должно быть нормально замкнутым, а не нормально разомкнутым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни