Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
570 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

PinkFloyd:
Т.е. нет жесткого ограничения, что ДХО должны включаться именно в момент перевода замка в положение "Зажигание".
Конечно нет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Требования к установке дневных ходовых огней.
Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера. Возможно, придётся делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы. Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.
Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.
Площадь излучателей должна быть в пределах 40-200 кв.см, а сила светоизлучения для России должна составлять от 400 до 800 Кд. Если вы будете покупать сертифицированные светодиодные ленты, то проблем с характеристиками никаких быть не должно.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALX21310

Рег.: 11.11.2011
Сообщений: 32
Откуда: Россия, г.Березники, Пермский Край
Возраст: 46
Авто: Ваз, 2131М-07.2012

bayanist:
1 неправильно нарисованы элементы схемы, трудно разобраться , как подлючены обмотки реле.
2 Напряжения на 61 клемме при включении зажигания может хватить для срабатывания реле.
Схема собрана и крепится на правом крыле, при минимуме проводов. С "+" Акб через предохранитель ДХО включаются реле, которое включается когда возбуждается генератор и гаснет лампа зарядки, то есть если двигатель запустить, то ДХО загорятся. Второе реле нужно для выключения первого реле, если горит любой головной свет. плюсы для реле на схеме взяты прямо с проводов подключения правой фары на крыле. Например горит дальний свет, реле включится при входе плюса с этого провода, а массу через лампу ближнего света и наоборот, если плюс на ближнем, то минус через лампу дальнего на корпус. Может что то вам и не понятно, но данная схема работает 3 года уже на второй инжекторной машине (гена 80 ампер чего хватает с лихвой) 61 контакт для меня это тот разъем где на гену приходит плюс с лампы зарядки с щитка приборов. Габариты через диод я запитал для того что, бы было видно что схема сработала и ДХО зажглись, да и очень удобно когда завел машину с брелка контролировать прогрев авто пока обметаешь машину от снега ( лесть и тянутся ни куда не надо и что то включать).

Любитель "крокодильчиков"! Первая Нива 21213/1996 г.в., потом 2131i/2003 г.в., а теперь 2131М июль 2012 г.в.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

bayanist Автобелый это такой канцелярский цвет из документов [:)] Белый короче.

Добавлено спустя 57 секунд:

PinkFloyd Есть ограничение, почему нет-то. Таких положений два, стартер и зажигание.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

ALX21310:
Может что то вам и не понятно
ALX21310, прочитал я твою схему, разобрался, как оно работает, хоть и нарисована схемка как шарада, но вполне жизнеспособно и просто задумано и сделано, а попридираться и покритиковать то надо.
моё имхо обмотка возбуждения генератора может дать ложные срабатывания реле, поэтому
bayanist:
вместо 61 клеммы лучше использовать датчик давления масла, соответсвенно земля в низу схемы меняется на + зажигания.
от этого схема не усложняется, алгоритм её работы не изменяется.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
loran_:
bayanist Автобелый это такой канцелярский цвет из документов Белый короче.
Какой то не общеупотребляемый термин. Поэтому и спросил.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
yonnex001:
Если вы будете покупать сертифицированные светодиодные ленты, то проблем с характеристиками никаких быть не должно.
а разве есть ленты, сертифицированные как ДХО а не просто как источник света?

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:

По поводу требований к установке дневных ходовых огней.
Погуглите ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), почитайте в вики статью "Дневные ходовые огни", иссякнут поводы для споров.

ALX21310

Рег.: 11.11.2011
Сообщений: 32
Откуда: Россия, г.Березники, Пермский Край
Возраст: 46
Авто: Ваз, 2131М-07.2012

ALX21310:
кб через предохранитель ДХО включаются
включает реле
ALX21310:
данная схема работает 3 года уже на второй инжекторной машине
Немного о плюсах моей схемы включения ДХО:
1. Забыл практически где он этот выключатель света и габаритов находится, завел машину свет горит, заглушил всё потухло. Фары и габариты включаю только в темное время суток, а в светлое голова даже и не вспоминает , что нужно какой то свет включать.
2. Машина под окном стоит и когда ты её с брелка завел, и ДХО загорелись, то с машиной все Ок обороты развила и гена исправный зарядка идет. На первой машине как, то в сильные морозы двигатель не мог набрать обороты от холодного масла, а сигналка спиликала что машина завелась, успел вовремя заглушить двигатель без последствий. Другой случай когда не загорелись ДХО был когда у меня сдох регулятор напряжения и диодный мост от попавшего тосола с протекшей помпы. И вот например вы завели машину, а у вас лопнул ремень генератора, то вы о том что у вас проблема в машин узнаете раньше чем сядете в салон.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
bayanist:
ложные срабатывания реле
пол секунды при включении зажигания и все 3 года все Ок.

Любитель "крокодильчиков"! Первая Нива 21213/1996 г.в., потом 2131i/2003 г.в., а теперь 2131М июль 2012 г.в.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

ГОСТ Р 41.48-2004

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
ALX21310:
пол секунды при включении зажигания и все 3 года все Ок.
Хороший генератор, удачное сопротивление реле. Но ещё раз повторюсь - использование цепи возбуждения генератора в качестве датчика запуска двигателя не есть надёжный и безоапсный вариант.

ALX21310

Рег.: 11.11.2011
Сообщений: 32
Откуда: Россия, г.Березники, Пермский Край
Возраст: 46
Авто: Ваз, 2131М-07.2012

bayanist:
использование цепи возбуждения генератора в качестве датчика запуска двигателя
Какой датчик запуска двигателя? Я ходовые огни всего навсего автоматически включаю, а состояние генератора после запуска двигателя это побочный эффект схемы, но он мне нравится. По давлению, запуск двигателя у меня узнает сигналка так, что и давление под контролем.

Любитель "крокодильчиков"! Первая Нива 21213/1996 г.в., потом 2131i/2003 г.в., а теперь 2131М июль 2012 г.в.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

ALX21310:
bayanist:
использование цепи возбуждения генератора в качестве датчика запуска двигателя
Какой датчик запуска двигателя?
Ну неудачное выражение использовал, извини, тогда вопрос - у тебя ДХО загораются при запуске двигателя или при включении зажигания?
Обьясню ещё раз подробнее, почему плохо использовать цепь возбуждения генератора для посторонних нужд. Лишняя нагрузка может привести к падению тока и изменения напряжения возбуждения, так-же при случайном КЗ можно повредить приборку и (что хуже) диодный мост в генераторе.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

bayanist:
Лишняя нагрузка может привести к падению тока и изменения напряжения возбуждения, так-же при случайном КЗ можно повредить приборку и (что хуже) диодный мост в генераторе
Лишняя нагрузка - это 80-омная обмотка реле, подключенного параллельно к 4-омной обмотке ротора? Это не приведет к сколь-нибудь заметному изменению напряжения возбуждения.

В качестве защиты от КЗ можно использовать предохранитель.

Что же касается использования вывода "D" генератора для контроля запуска двигателя и вопроса надежности такого контроля, то нетрудно посчитать распределение напряжений между элементами такой схемы, учитывая следующие сопротивления: лампочка в КП (3 ВТ) - 50 Ом, обмотка ротора 4 Ом, открытый ключ РН 0,5 Ом, обмотка реле 80 Ом, доп. резистор (если он стоит) 52 Ом, а также паспортное напряжение срабатывания стандартного автомобильного реле не менее 8 В.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Кстати при включении ДХО через кнопку включения света выполняются все требования.И подключение несложное, а еще можно задействовать концевик ручника чтоб без поездки не горело.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PinkFloyd:
нет жесткого ограничения, что ДХО должны включаться именно в момент перевода замка в положение "Зажигание".
есть!
Dizel_dt-75 не вводи людей в заблуждение, если сам не знаешь. цитировать тех.регламент не буду, пролистайте несколько страниц назад.
по ТР есть прямая оговорка, что ДХО должны гореть при любом положении ключа, неисключающем работу двигателя, то есть даже если двигатель заглушен, но зажигание включено- ДХО должны гореть.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Head-Wind:
даже если двигатель заглушен, но зажигание включено- ДХО должны гореть.
Я тоже где то об этом читал, поэтому не стал свою схему на включение ДХО от давления масла переделывать.

ЗЫ. Возможно 2013 году в ТР еще изменения внесут...

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALX21310

Рег.: 11.11.2011
Сообщений: 32
Откуда: Россия, г.Березники, Пермский Край
Возраст: 46
Авто: Ваз, 2131М-07.2012

ALX21310:
у тебя ДХО загораются при запуске двигателя
Да только при работающем двигателе.

Любитель "крокодильчиков"! Первая Нива 21213/1996 г.в., потом 2131i/2003 г.в., а теперь 2131М июль 2012 г.в.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Да да! Через кнопку - как раз так и есть! Я никого в ввожу в заблуждение, тем более понятие "включено зажигание" от "двигатель запущен" вообще почти никакой, на некоторых(новых) авто одно без другого не сделаешь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни