Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ALER
начал подтекать передний мост в районе полуосей. из-за масла, или тут масло не причем, а сальники нужно менять?
Ездил на минералке и не текло. Спустя 3тыщ. на синтетике = потекло.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я писал, что на предыдущей Нивке у меня чуть подтекало у левого привода. Так и проездил 98т тык, и-и-изредка подливая масло. Если сильно течет - меняй сальники.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

Выскажу своё ИМХо... Течёт и потеет только если сэкономили на сальниках, и на герметике при сборке. У меня мосты, и раздатка 75W140 кастрол, коробка 75W90 тож кастрол. Коробка совершенно сухая (делал сам), раздатка тоже, хотя пока в неё не лазил. Мосты пока не запотели, ГП поменял полтора месяца назад, перед отпуском. Проехали около 2х тыков. Но герметик везде использовался специальный, компании FERCH, 40уе. за тюбик, благо есть пока возможность. Только в рулевом редукторе МOBIL 80W90 и тоже сухой, от 75W90 потел.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Еду сейчас менять в переднем мосту сальники, так как текут. За 2 дня накапала небольшая лужа, так ездить нельзя. На старой минералке, потело просто, но не текло. мастер говорит, из-за масла [:(]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Масло с индексом 75W90 - для асфальтовых Нив.
Тому кто использует машину в тяжёлых условиях надо лить 85W90.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serj44
Т. е. тем Нивам, которые эксплуатируются в тяжелых условиях надо лить масло похуже? [:P] Странные мнения я читаю в последнее время [:(] Я бы даже сказал, неадекватные [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

ALER
Не похуже, а погуще! Жидкое масло гораздо легче выдавить из пятна контакта высоконагруженных деталей.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

АЛЕР:
Т. е. тем Нивам, которые эксплуатируются в тяжелых условиях надо лить масло похуже?
реально, а где сказано похуже? [:)] тут же характеристика вязкости приводится [:)]

PS: на зиму я бы всё-таки советовал пожиже [:))] Даже в тяжёлых условиях [:)]

От жабы лью себе 85w90, зимой 80w90. Ничо, живёт трансмиссия, недавно когда менял ГП, старые оказались не изношенными критично.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

serj44
К маслам 75W-90 и 85W-90 существующими спецификациями предъявляются одинаковые требования к вязкости при рабочей температуре, так что с какой радости 85W-90 должно быть гуще — непонятно. Вот холодное оно должно быть гуще, но вряд ли это можно отнести к его достоинствам.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

serj44:
Тому кто использует машину в тяжёлых условиях надо лить 85W90.
Думаю вы правы. Чем уже диапазон вязкости - тем лучше масло подходит для конкретных условий. Чем он шире - тем универсальнее масло, но за это нужно платить и не только деньгами.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Искандер:
Чем уже диапазон вязкости - тем лучше масло подходит для конкретных условий
Ерунда! С каких это пор , более дешевые изделия стали лучше дорогих ? Это я про всё, в том числе и про масла!
Полностью согласен с АЛЕРОМ и katzyn!!! [:super]

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собственно, все объяснил katzyn. Масла упомянутых категорий должны быть идентичны по вязкости при рабочей температуре. Но я полагаю, что под 85W90 serj44 имел в виду какой-нибудь говнойл - а вот его сравнивать с маслами нормальных производителей нет никакой возможности.

Масло в трансмиссию заливается на 40-50 тык. За время этого пробега непременно наступит зима (возможно, даже дважды), и serj44 очень хорошо это прочувствует морозы с маслом 85W90.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Понятное дело, что синтетика при прочих равных лучше минералки, а тем более говнойла. Я вел речь о приличных маслах.
Например - Mobilube HD минералка 80W-90 имеет Кинематическую вязкость при 100°С, - 14,4 сСт, а 85W-90A уже - 17.0 сСт.
Тогда как Mobilube 1 SHC 75W-90 синтетика только 15.1 сСт.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Искандер
Согласись: цифры настолько близки, что реальной разницы заметно не будет. А вот - для полноты картины - сравни их кинематическую вязкость при -30С (обычный для Москвы мороз)... [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Ясное море.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?