Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

wiiuul:
А кто-то еще может таким сроком похвастаться?
Покуда капли не начнут оставаться на асфальте после стоянки, то менять нет необходимости. То что сальники потеют еще не повод бить тревогу, заменой это решается не всегда.

скажу так:
21213 за 10 лет основательно протек только сальник заднего моста, что и привело к его гибели. Причиной были текущий сальник, причем сильно текущий - на стоянках были капли в течении года, и вода, попавшая в мост, т.к. бывали и броды.
21310 за 60 тысяч сальники потели практически все, но убывания уровня не наблюдалось или же абсолютно статистическое.
21310 3 тысячи, пока все сухо ))



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

теперь остается надеяться, что я пополню эту положительную статистику! Всем спасибо!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Снова залил Лукойл п/синтетику.
Заменил задний сальник коробки, раздатки и РПМ. Потекли одновременно [:?]

Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

sergey vladimirovich:
Я! На двух Нивах сопливился левый привод . Это не сальник, текло по шпилькам на первой машине обмазали герметиком, а на второй только обжал гайки.
Аналогичная история, прям с завода началось. Пятен после стоянки нет, уровень в норме, делать ничего не собираюсь. Переодически, обычно, при замене моторного масла, проверяю уровень и на эмульсию. [:hello]

Ыыы... Ггг... =)
ВоваСЯ

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214М-2010г.в.

На предыдущей машине (Шниве) залил в мосты синтетику Mobil и через 4 тыс.км. Загудел задний мост, не знаю, может совпадение? Пробег машины на тот момент был 40 тыс. И еще есть вопрос, говорят, что в раздатку хорошо выдавить пол тюбика смазки ШРУС, гудит типа меньше?? Пробовал кто??? [:hello]
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

ВоваСЯ:
что в раздатку хорошо выдавить пол тюбика смазки ШРУС, гудит типа меньше??
Лучше лей на лето 80W90(если тяжёлые условия эксплуатации то вообще 85W90), а зимой 75W90(если конечно сильно холодно).
ВоваСЯ

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214М-2010г.в.

Я так и делаю. Просто интересно кто нибудь делал так [:;)]
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

ВоваСЯ:
Я так и делаю. Просто интересно кто нибудь делал так
Если даже кто то делает так, так зачем заморачиваться, если у тебя и без того масло густое.
На мой взгляд не стоит так делать потому что когда ты сливать будешь масло , вся грязь износа не выйдет из редуктора, она (грязь)может налипнуть на стенки , да и внизу она тоже может помешать слиться старому маслу с износом ,и всё из за этого солидола... вот такой расклад.
ВоваСЯ

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214М-2010г.в.

Вездеход:
Если даже кто то делает так, так зачем заморачиваться, если у тебя и без того масло густое.

На мой взгляд не стоит так делать потому что когда ты сливать будешь масло , вся грязь износа не выйдет из редуктора, она (грязь)может налипнуть на стенки , да и внизу она тоже может помешать слиться старому маслу с износом ,и всё из за этого солидола... вот такой расклад.
+1 Принимается [:oops]
Gost_r

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: Кузбасс
Возраст: 49
Авто: 21213 &1996

Что залито в коробке, не знаю.
То какпает, то нет...от горизонтального положения авто не зависит...

Главный вопрос- почему?

Капает ...(долго думал что написать...) в сочленении...гы...внутреннего шруса с коробкой...слева от водительского....если за рулём...
И
Что залить в коробку...мосты... редуктор рулевой?
зимой, думаю, ездить буду..

Будем жить!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gost_r:
То какпает, то нет...от горизонтального положения авто не зависит...
Главный вопрос- почему?
Значит зависит от скорости. Например сальники или место утечки выше уровня масла.
Gost_r:
Капает ...(долго думал что написать...) в сочленении...гы...внутреннего шруса с коробкой...слева от водительского....если за рулём...
Ты не мудри, ты пальцем покажи))) (с)
Покажи стрелочкой на картинке:

(это правда Шнива, но не принципиально)
Gost_r:
Что залить в коробку...мосты... редуктор рулевой?
зимой, думаю, ездить буду..
Любое, главное хорошее, масло GL4/5 или GL5. Лучше залить хорошую минералку 80в90, чем плохую синтетику 75в90.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Gost_r:
Что залить в коробку...мосты... редуктор рулевой?
зимой, думаю, ездить буду..
Давно пользуюсь круглый год (от -35 до +35) 75w90 Unical-76, сейчас Eneos.
Проблем нет.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Ну и я отчитаюсь, уже месяц почти залит Mobilube 1 SHC 75W-90. Причем залил больше - около 1300мл. Вроде для двухрядника SKF лучше синтетику залить. Пока не течет, тьфу-тьфу. Сальники стоят, которые без направления вращения, сказали хорошие. А сальник фланца промвала родной, но держится. По-моему, раздатка поёт громче, стрекот звонче, буквально повизгивает! Но не знаю - это она от радости или наоборот, маслице слишком жидкое?

Нивка-бурка, вещая каурка!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

WerNA:
уже месяц почти залит Mobilube 1 SHC 75W-90.
Шесть лет юзаю. И не только в раздатке, а во всех узлах трансмиссии...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

да, мне вот тоже кажется, что как залил синтетику, раздатку "лучше" слышно стало. Но в этом я не уверен.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?