Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/3/2005, 3:05 PM +04
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1080 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1207
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

1/15/2022, 3:37 PM +03
Тотоша
Да и в кпп я бы тоже налил. Почему митсу можно, а нам, чьи кпп годами работали на тад17, нельзя...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 415
From: Ростов на Дону
Age: 58
Car: ВАЗ- 4х4.

1/15/2022, 6:50 PM +03
Спасибо мужики, а то уже думал не годится для эксплуатации.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

1/15/2022, 9:05 PM +03
Да и в кпп я бы тоже налил.
Я бы только добавил, что менять его желательно почаще, чем ГЛ-4 или ГЛ-5. Там другие присадки и в другом количестве.
Собственно присадки и влияют на срок замены, так являются расходным материалом в масле.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/15/2022, 9:24 PM +03
Lomonosov
Да, раз в 90 тысяч примерно, самое то.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1207
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

1/15/2022, 9:28 PM +03
gribnick
Не, я вообще менять не собираюсь. Как воды наберу, так и поменяю, и то не сразу...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13025
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/15/2022, 10:04 PM +03
gribnick
Да да.... Можно и не менять совсем..... В принципе можно и не заливать ...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/15/2022, 10:44 PM +03
Dizel_dt-75
К чему эти шутки?
В инструкции к автомобилю написано что замена трансмиссионки каждые 50 тыс км, при этом рекомендуемые масла - минералки ТМ4 и ТМ5. Такие к 50 тыс км будут сливаться чёрной дурно пахнущей жидкостью. С синтетикой за 50 тыс не произойдёт ровным счётом ничего, максимум она разбавится говном которое было залито перед этим и к 50 тыс км сольётся прозрачной чуть темнее оригинала, лично проверено. А если нет продуктов износа в масле, то на кой ляд его менять? Сейчас больше половины редукторов на иномарках просто не имеют пробок для замены трансмиссионного масла, ни о чём не говорит?
Впрочем никто не запрещает менять хоть каждые 5 тыс.км. Лично я выбрал путь использования хорошего синтетического масла сразу сновья и на весь срок владения. Уверен это гораздо лучше чем менять минералку каждые 5 тыс км.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13025
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/15/2022, 11:42 PM +03
gribnick
Это не шутка.... Это сарказм. Разница есть большая. Я минеральное масло сливал через 50 тысяч очень даже прозрачное ... И никакой грязи там на было ... И синтетика там на загрязнится. Нечем просто. Только вот присадки в масле не навсегда.... Увы. Да и GL 3 как бы совсем не рекомендовано в трансмиссию нивы лить. Я бы так не рекомендовал. Сам я лью синтетику в трансмиссию. Везде одинаковую. В мостах меняю почти каждый год. Ну и они родные ещё...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 1088
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/16/2022, 12:22 AM +03
Я бы так не рекомендовал
[:up]
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/16/2022, 3:19 AM +03
Dizel_dt-75
Байки про присадки, сто лет им там ничего не станет - твоё прозрачное масло тому подтверждение. Узлы малонагруженные - от того в рекомендациях до сих пор минералка и числится, твои родные мосты тому подтверждение. При условии доступности необходимо использовать современные смазочные материалы с современными же интервалами их замены, а они очень часто "на весь срок эксплуатации".
Не стоит ровнять с двигателем. Редукторы рассчитываются исходя из условий бесконечного срока службы - т.е. нагрузки в них не превышают грузоподъёмность масляной плёнки рекомендованных масел. С учётом что синтетика отличается от минералки прежде всего стабильностью своих свойств, то срок её службы не зависит от пробега автомобиля.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13025
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/16/2022, 10:41 AM +03
gribnick
Да да ... На опелях в КПП масло на весь срок эксплуатации. То то они КПП меняют часто. 200 тысяч и на выкид.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 2475
From: Поселок в Волгоградской области (из Мск)
Age: 50
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/16/2022, 10:45 AM +03
В принципе можно и не заливать
Не))) не можно!
Проверено лично - без масла редуктор ходит не более 100 км![:D]

GL3 если и заливать куда то только в РК или рулевой редуктор (без гидроусилителя). В КПП - только как промывку, и то сомниетельная польза и экономия.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/16/2022, 11:06 AM +03
Dizel_dt-75
Не только опели. Форды, ниссаны, рено и т.д., современные промышленные редукторы. Вы про ниву с её слабосильным движочком рассуждаете как про гоночный балид, с трансмиссией без запаса по моменту и расчитанной на ограниченное количество циклов. Ну в общем-то никто не мешает в своей ласточке менять масло так как тебе хочется. Можно менять каждые 40 тыс км как раньше писали, можно менять каждые 50 тыс, как сейчас пишут. Главное так же строго следовать инструкции и лить туда минералку ТМ4 и ТМ5. Хотя тебе надо лить именно ТАД-17, не забывай.




21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13025
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/16/2022, 12:09 PM +03
gribnick
Только ТАД 17 теперь не производится и не продается. Пора бы знать. РыболовЪ
Неправда. Передний редуктор без масла прошел 2500 км. Только потом зашумел. И это не единичный случай. Вон человек проехал 120 км без масла в редукторе. Сам об этом написал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 959
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/16/2022, 3:10 PM +03
Dizel_dt-75
Ещё как производится и продаётся. Вы опять жертва баек о том что когда-то был такой производитель и делал такое-то суперкачественное масло под торговой маркой тад-17. Да, того производителя нет, а масло под таким названием продаётся и выпускается. А с чего вы взяли что это не одно и то же? Только время давно уже вперёд ушло, это да, новые смазочные материалы появились с принципиально лучшими характеристиками. А вы по тем же канонам живёте, меняете синтетику с периодичностью рекомендованной для советской минералки. Только не говорите что советское значит настоящее, качественное, нет, в плане ГСМ в сравнении с современным - говно, но и сейчас такое можно купить. Но лучше купить что-то приличное с соответствующим интервалом замены.

Все темы о масле - это как оскорбление чувств верующих.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?