Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

8/3/2005, 3:05 PM +04
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1110 older posts on previous pages
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1070
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/17/2022, 10:44 PM +03
Тотоша
Соглашусь. Опять же подчеркну что фишка синтетики именно в её стабильности. Даже если конденсат в масле будет - прокатился на машине и он весь испарился.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/18/2022, 8:01 AM +03
Ш
200 тысяч для железа не предел
Если масло не менять, то предел. И это тренд на некоторых авто.
1/18/2022, 8:01 AM +03
фишка синтетики именно в её стабильности.
Но не на весь срок эксплуатации авто

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 583
From: Россия,Челябинск
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

1/18/2022, 11:20 AM +03
Даже если конденсат в масле будет - прокатился на машине и он весь испарился.
Никуда конденсат не денется, это ты ржавых валов не видел, масло легче воды. да и куда испарился, в сапун?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1070
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/18/2022, 11:36 AM +03
Рембат
там речь была про масло в двигателе.
В общем-то в трансмиссии ситуация тоже схожая, хоть и менее выраженная. Вода вроде бы и оседает вниз, но во время работы картер не выглядит как масляная ванна в которую на четверть погружаются шестерёнки, всё масло вытягивается с картера, заставляет там постоянно перемешиваться и разбрызгиваться, особенно если ты едешь со значительной скоростью. Трансмиссия так же может нагреваться и до 90 градусов, хотя в ниве рука обычно терпит температуру, но и этого в общем-то хватает что бы вода постепенно выпаривалась, да, через сапун. Но я не говорю про воду, которую ты черпанул заглохнув на броде например. Нет, здесь конечно же сливая и кипяти в консервных банках пока не выпарится ))
1/18/2022, 11:42 AM +03
Dizel_dt-75
Слушай, ну тоже нельзя всё судить под одну гребёнку, всё относительно.
Что подразумевает современный автопроизводитель когда говорит что на весь срок - то что эту машину не станут реанимировать и латать дыры в ней, а лет через десять она окажется там где и положено - на свалке. КПП это ладно, двигатели сам знаешь до 200 не доходят, а там уж врядли кто пренебрегает периодичной заменой и работой на минералке.
Так-то если современные смазки обеспечивают устойчивую плёнку при любых рассчётных нагрузка, то и будут они работать пока эта плёнка держится. Я не готов сказать сколько максимум это по пробегу или по времени, но говорю только по своему опыту - при замене раз в 90 тысяч км каких-либо проблем у меня нет, масло сливается не чёрным, а при сливе спустя 50 тыс км сливается чуть темнее того что заливалось. В общем-то цвет вполне себе показатель.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/18/2022, 12:47 PM +03
особенно если ты едешь со значительной скоростью.
Больше подойдёт. На высоких оборотах. Ибо промежуточный вал вращается со скоростью зависимой только от скорости КВ.
Слушай, ну тоже нельзя всё судить под одну гребёнку, всё относительно.
Вот именно. КПП родом из 70 х. Как и редуктора. Требования у них к смазке не изменились.
А у меня с КПП сливается ровно такое же как и заливалось. Причину не знаю разве что с пробки грязь может упасть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1070
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/18/2022, 2:07 PM +03
Dizel_dt-75
Требования к смазке не изменились, да, а с какой стати им меняться коли железяки те же. Производитель пишет минимально допустимые требования, как минимум при которых в гарантийный период твоя машина не должна ломаться. Просто некогда минимально необходимые требования объяснялись принципиальным наличием тех или иных смазок и тад-17 на то время был актуальным маслом в духе времени, на сколько я пониманию.
Ну а если сейчас появилась смазка с большей грузоподъёмностью масляной плёнки и с большей стабильностью, то вопрос - почему бы его не использовать? Почему бы под него не пересмотреть стандарты техобслуживания? У меня много примеров промышленного оборудования, где указаны два вида масла - минеральное и синтетическое, при этом на минеральное периодичность ТО например 5000 часов, а на синтетику в паспорте указано 10000 часов это на компрессорах, а в редукторах например в паспорте указаны типы минеральных масел и периодичность замены, а так же указано синтетические масла с пометкой "на весь срок эксплуатации".
Я не знаю почему производитель так не делает. То ли боится за текущие сальники, что к 100 тысячам там уже не останется по причинам вытекания, то ли боится за попадание воды и пренебрежением к данному моменту со стороны обывателя. Хотя должен заметить что сальники сейчас не текут! Вторая машина уже - сухая.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/18/2022, 2:56 PM +03
gribnick
Так их и пересмотрели. И теперь не 40, а 50 диапазон между заменами. Да и с пленкой тад 17 некоторые синтетические масла нервно курят в уголке. Вот по температурной стабильности вязкости синтетика вне конкуренции. Да и проектирование трансмиссии шло пол те смазочные материалы что были, с необходимыми зазорами и Т. д. И т. п.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1070
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/18/2022, 3:31 PM +03
Dizel_dt-75
Не, перепроверил, сейчас так же 40 тыс интервал замены. Странно, но мне тоже казалось что 50 тыс указано. Может в 2016м указывали 50?
Плёнка - то плёнкой, но только пока масло новое. Да, минеральные молекулы длиннее, но так же они и дробятся быстрее, по сему от этой плёнки через N-ное время уже мало чего остаётся.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/18/2022, 6:12 PM +03
gribnick
Дробятся они не шестернями, а температурой. Да и масло трансмиссионное не сильно то и перегревается. Оттого и не темнеет. Длинная молекула не плоха. Плоха короткая.... Вот в минеральном их и тех и тех полно...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1827
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/18/2022, 8:07 PM +03
Да и масло трансмиссионное не сильно то и перегревается
Смотря где,в редукторах к примеру 100° это норма при движении летом со скоростью 100 кмч и выше,как бы линейная зависимость от скорости движения,едешь долго 120 кмч и масло 120°
В Кпп и раздатке поменьше.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/18/2022, 9:15 PM +03
Ампер
КПП и РК норм до 80 градусов. Я про локальные нагревы. Что 100 градусов для масла.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1070
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

1/19/2022, 1:14 AM +03
Dizel_dt-75
что же, выходит зря придумана вся эта синтетика для легковушек?
Нет, всякая теория должна быть подтверждена практикой, а практика такова что минералка и на холоде густеет, и сливается чёрная, и поломок с ней больше. Моя практика. И для себя я решил что просто заливаю один раз сновья синтетику и забываю про трансмиссию впринципе.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13321
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/19/2022, 7:48 AM +03
gribnick
Ну мы конкретно про ниву. У меня тад 17 был залит первые 20 лет. И никаких проблем нет.
И сливается всегда чистое с КПП. А с мостов либо эмульсия,либо потемневшие. Но тут другое... По поводу температурной стабильности без вопросов. Синтетика меньше вязкость меняет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?