Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
450 сообщений на предыдущих страницах
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Dimchik:
Вообще странно, обычно так ведет себя минералка 80W90. Полусинтетика Лукойл и ТНК 75W90 в -36 вполне сохраняют текучесть.
Да я и не говорил ,что оно теряет текучесть , но машина под горку на нейтрали, с этим маслом в -20 уже не едет пока не прогреешь мосты..
Вот понятие текучести несколько размыто с моей точки зрения ( кисель и сметана = оба текучи , но вязкость разная.) Так вот это масло в -20 приблизительно как сметана (грубо) , а хотелось бы пожиже.
Dimchik:
т.е. в -40 все должно быть хорошо
Возможно , но оно все равно будет гуще т.к. оно изначально в 2 раза гуще 75W90 =расход выше .
Предыдущую зиму жалко было денег , залил РосНефть Кинетик 75W-90 (GL-5) , как температура опускалась к -16 расход поднимался к 16-17 литрам по городу , а ниже -20 держался около отметки 18-20 . С таким расходом меня хватило на месяц морозов , слил и залил полную синтетику, в результате расход не менялся до - 25 , держался в районе 14-15 литров. Правда чё греха таить летом мне синтетика не понравилась , шумновато однако, но на техническом состоянии повышенная шумность ни как не отразилась.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SAMARSKIY:
Да я и не говорил ,что оно теряет текучесть , но машина под горку на нейтрали, с этим маслом в -20 уже не едет пока не прогреешь мосты..
SAMARSKIY:
Предыдущую зиму жалко было денег , залил РосНефть Кинетик 75W-90 (GL-5) , как температура опускалась к -16 расход поднимался к 16-17 литрам по городу , а ниже -20 держался около отметки 18-20 . С таким расходом меня хватило на месяц морозов , слил и залил полную синтетику, в результате расход не менялся до - 25 , держался в районе 14-15 литров.
Странно все это.
Так уж получилось, что эту зиму я откатал с маслом ТНК 75W90 п/с. Морозы у нас были до -36, никаких проблем не было, заводился без выжима сцепления. Визуально это масло в -30 течет ка 80W90 в -5.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Dimchik:
Странно все это
Паленка исключена !
Dimchik:
откатал с маслом ТНК
Ну так Роснефть не ТНК .
Я когда покупал свою синьку трансмиссионную , продаван тож глаза округлил . Типа, накой такое масло в Ниву ? Я ему так мол и так....
Он еще больше удивился говорит у самого Нива и всю жизнь на полусини Лукойл без проблем.
Ну а у меня такой опыт с Роснефтью вышел.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

SAMARSKIY:
Ну а у меня такой опыт с Роснефтью вышел.
А в каком году это было? Потому что на другом форуме хорошо отзываются про РосНефть, но только с 2010 года и производитель - Ангарская нефтехимическая компания [:think]

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Константин:
А в каком году это было
Зима с 2010 на 2011 г

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Было залито масло шелл синтетика как в мурзилке 75-90...
Так вот мне понадобился литрик на долив. И каково-же было моё удивления когда я узнал что оно исчезло с прилавков:x На заправках его больше нет, появилась новая линейка масел "спиракс" А что мне взять на долив, ни кто мне не может объяснить.... Придётся марку масла менять...

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Volhara

Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 37
Авто: 212140М, 2012 г.в.

Ребят пришел в магазин купить масло в коробку и мосты взял полусинтетику лукойл GL5, но продавец отсоветовал категорически, сказал, что в коробку такое масло не пойдет, надо брать GL4. Я его послушал и взял 4-х литровую канистру лукойл п/синт 75w-90. Вот теперь вопрос если я в мосты залью масло лукойл GL 4 вместо GL5 будут последствия или нет. Или можно смело лить GL 4 в коробку и мосты? Подскажите буду очень благодаоен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В форуме раз сто написано: в мосты только GL-5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Чаще слушай продавцов: в Нивскую коробку и раздатку можно лить GL-5 без всяких сомнений. Это тоже многократно написано в форуме и объяснено, почему.

Да еще купил говнойл вместо нормального масла - ведь в трансмиссию масло заливается на 40-50 тык, т. е. если разделить его цену на 24 или 36 месяцев - совсем копейки получаются.

"Глупость ты сделал, Ганс" (с).

И еще одну глупость ты сделал: не прочитал раздел О вложениях - ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ!. Отныне тебе запрещено делать вложения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
говнойл вместо нормального масла
где ваши доказательства!? [:)]
ты ведь его не использовал, и тем более не производил сравнений [:)]

нормальное масло
более чем достаточно для нивовской трансмиссии
разницы с каким-нибудь мобилом или кастролом все равно не видно будет (это если еще она будет, эта разница)
и уж точно этот лукойл 75w-90п/с, лучше какого-нибудь минерального мобила 80w-90 [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Обсуждалось много раз. Повторять не буду. Отмечу только две глупости в твоем тексте. Первая:
avk666:
более чем достаточно для нивовской трансмиссии
И вторая:
avk666:
точно этот лукойл 75w-90п/с, лучше какого-нибудь минерального мобила 80w-90
[:search] по слову "говнойл". Очередное обсуждение в этом разделе будет сноситься.
avk666
АЛЕР:
Очередное обсуждение в этом разделе будет сноситься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Volhara

Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 37
Авто: 212140М, 2012 г.в.

Поменял купленное масло на лукойл GL5, масло хорошее узнавал у коллег у которых нивы и уазы. П.С. с дедом спорить не буду, почитал форум это бесполезняк, наверное у него старческий маразм.
2121T

Рег.: 01.04.2010
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: KZ
Возраст: 52
Авто: 2121 1989

Всем привет. Посоветуйте, везде в трансмиссии вольвовское грузовое масло (соответственно в мостах "мостовое", в коробках - "коробочное"). Проблем вроде небыло. Но! Масло не менялось 11лет. Начал мокреть сальник хвостовика на переднем мосте. Собственно, вопрос - надо ли менять масло по сроку (пробег не превысил 40 т.км. за это время)? Если да, то какое залить для нечастой всесезонной эксплуатации, без экстремального бездорожья (но иногда покопать приходится)?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

2121T:
Собственно, вопрос - надо ли менять масло по сроку
Да! Как минимум по сроку годности указанному на канистре с маслом.
Вообще вроде для двигателя считается год, для трансмиссии четыре года.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
А если на канистре указано: "срок хранения в заводской не нарушенной таре"? Срок годности будет исчисляться с момента вскрытия тары? [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?