Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AirRedWing:
Как поведёт Castrol 75W-140 в кпп и раздатке. Чем грозит?? Условия эксплуатации от-40 до+40
Очень хорошо себя поведет... в мостах и раздатке. В КПП лить не советую - это масло создает очень прочную масляную пленку, что затрудняет работу синхронизаторов. Но это теоретически. Некоторые заливают 75W140 и в КПП.
[:hello]
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dimchik
Некоторые заливают 75W140 и в КПП.
Только перевод денег и никакого преимущества.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Если у агрегата жизнь тяжёлая, можно и залить, причём не по пробку, а побольше. Я заливаю 1,7л

В Ниве всегда что-то сломано
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AirRedWing
хорошо поведет- ничем не грозит!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2Vic:
Только перевод денег и никакого преимущества.
Увеличивается ресурс агрегата, снижается шум.
Бриз:
Если у агрегата жизнь тяжёлая, можно и залить, причём не по пробку, а побольше. Я заливаю 1,7л
А зачем заливать больше нормы? Только не повторяй бред про масляное голодание пятой передачи.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

А может кто-нибудь знает температуру масла в коробке во время езды?
И как ента температура зависит от условий ентой самой езды?
Типа, чтобы масло с пониманием выбирать, а не по предрассудкам )

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Газонокосильщик:
Типа, чтобы масло с пониманием выбирать, а не по предрассудкам
[:D]
Просто заливай в КПП хорошую (полу)синтетику 75w90 GL4(5, 4/5) и не озадачивайся температурой.
А 75W140 в трансмиссии - это для гурманов [:)]
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Бриз:
Если у агрегата жизнь тяжёлая
Аппарат 2003 г. Всё б ничего, но прошлой весной выдёргивал увазик, через неделю зашумела коробка, заменил а древнию, но боевую с реэкспортной нивы. Недавно начала вылетать 5-ая. Заказал ремкомплект 5ой передачи нового образца-разорв.пакет. Заодно решил по кругу и маслецо координально поменять в трансмисии.
Интересно услышать отзывы именно того, кто 75w140 лил в коробку. С мостами всё однозначно, раздаткой вроде тож. А вот коробас...??? Сомнения ... Хотя скорей всего в любом случае попробую.

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Dimchik:
Только не повторяй бред про масляное голодание пятой передачи.
И задней))

В Ниве всегда что-то сломано
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Точно нашему коробасу от gl5 ничего не будет??

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AirRedWing:
Точно нашему коробасу от gl5 ничего не будет??
Не навлекай на себя гнев великого Алера! [:P]
Почитай соответствующую тему!
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Всем спасибо за советы.
А кто-нибудь пробовал РосНефть Кинетик 75W-90 (GL-5) из Ангарска ???

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Dimchik, человеку дана Нива не для чревоугодия, а для его - человека - внутреннего переосмысления. Ибо, слаб человек и в грехопадении немощен!

Коррочче, ты бы про температуру масла рассказал нам, гурманам )))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

AirRedWing:
Как поведёт Castrol 75W-140 в кпп и раздатке. Чем грозит?? Условия эксплуатации от-40 до+40
Динамическая вязкость в -40 почти в 3 раза выше чем у 75W90 , скорее всего в морозы будет плохо ! На Шнивовском форуме рекомендуют его только в мосты , хотя мне кажется тяжко будет в морозы , а летом самое то.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Константин:
А кто-нибудь пробовал РосНефть Кинетик 75W-90 (GL-5) из Ангарска
Я пробовал , в - 20 уже тяжко , километра 3 греть надо , потом норм. ( густеет сильно , до -32 не замерзает ) . Большой расход топлива.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SAMARSKIY:
Динамическая вязкость в -40 почти в 3 раза выше чем у 75W90 , скорее всего в морозы будет плохо ! На Шнивовском форуме рекомендуют его только в мосты , хотя мне кажется тяжко будет в морозы , а летом самое то.
75w140 это синтетика, температура потери текучести обычно ниже -50, т.е. в -40 все должно быть хорошо. Но вообще для таких морозов существует 70W90.
SAMARSKIY:
Константин писал(а):
А кто-нибудь пробовал РосНефть Кинетик 75W-90 (GL-5) из Ангарска

Я пробовал , в - 20 уже тяжко , километра 3 греть надо , потом норм. ( густеет сильно , до -32 не замерзает ) . Большой расход топлива.
Вообще странно, обычно так ведет себя минералка 80W90. Полусинтетика Лукойл и ТНК 75W90 в -36 вполне сохраняют текучесть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?