Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Всё лень было поменять, типа завтра поменяю.
Если было обкаточное, то его надеюсь меняли на ТО.
Масло было по ощущениям густое, но это не мешало двигателю запускаться.
Правда инжектор, редукторный стартер и АКБ 75Ач.
Если приходил и заводил сам с выжатым сцеплением, то сцепление долго нельзя было отпустить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

katzyn:
эксплуатируем машины мы все по-разному.
И дело то в том!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

На первой своей 21213 проездил с 97 по 2003 г, после 30 тык в трансмиссию залил shell синтетику, какую не помню. Единственное, что стало сразу очень заметно - как ей легче стало катиться зимой, ездил до -40. Точно помню - нигде не бежало.
Но совсем щастье наступило, когда где-то на 70 тыках залил shell+fenom, везде - в трансмисию и в двигатель. Катиться через пару тыщ стала легче, заметно меньше выть, движок приятнее шуршать стал. По поводу расхода трудно сказать, но показалось что малость уменьшился.
После отъездил 8 лет на Nissan Terrano, накатал 150 тык (от 200 до 350), те же опыты на нём ставил, с тем же результатом.
Месяц назад опять взял 2124, [:jump] с пробегом 40, буду делать дубль 3 [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Stas58:
Но совсем щастье наступило, когда где-то на 70 тыках залил shell+fenom, везде - в трансмисию и в двигатель.
Не надо было портить продукцию Шелл... [:(]
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

Пробег 6000 км. Залитое на первом ТО shell transaxle 75w90 (синтетика) ведет себя очень хорошо. Уровень шумов как снизился когда я его залил, так и не повышается, накат отменный, передачи, блокировка, понижайка втыкаются хорошо. Течей не обнаружено ни через сальники, ни через заливные/сливные отверстия. Расход топлива не замерял. Интересно, как оно себя зимой на морозах поведет.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Хорошо оно себя ведет, я бы даже сказал отлично. Если у Нивы при - 20 сразу после старта есть накат, то это говорит о многом. (личный опыт на моей Ниве с таким маслом).

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Zakonnik:
Хорошо оно себя ведет, я бы даже сказал отлично. Если у Нивы при - 20 сразу после старта есть накат, то это говорит о многом. (личный опыт на моей Ниве с таким маслом).
Подтверждаю ! На этом масле накт есть при -20 , а вот на полусиньке 75W 90 от Роснефти при такой темперотуре накта практически уже нет!

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

Пробег 9980. ТО-2. Масло shell transaxle 75w90. На подъемнике нашли следы течи через сальники переднего моста. Замменили сальники по гарантии.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Друзья, приветствую! Масло в трансмиссии залито отечественное минеральное, вроде 75w90 обнаружил подтеки из КПП предположительно из гнезда троса спидометра, каким образом лечится эта неисправность на КПП 5ст., и возможно ли искоренить ее вообще? Так же иногда раньше потели сальники полуосей, проявлялось выделение масла на щитке задних тормозных колодок. Хотелось бы сменить на масло полусинтетику, но вот эта "сопливость"( не знаю как иначе назвать [:)] ) тревожит, что п/с еще активнее будет подтекать, верно же?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

tracker:
минеральное, вроде 75w90
вроде небывает такого! Если 75 /90 то полусинь!
Меняй уплотнения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

tracker:
предположительно из гнезда троса спидометра
Ну так ненужные на Ниве отверстия затыкать надо: https://www.niva4x4.ru/t/HR8YUDbqTd64VtK82CvzqA/1.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Итак, слил я трижды клятый ЛукОйл и залил свежего маслица - PETRO-CANADA TRAXON XL Synthetic Blend 75W-90
По ощущениям - снизилась общая вибрация трансмиссии, в частности вибрация раздатки на 2й передаче между скоростью 15-25 км\ч., стал адекватно работать синхронизатор четвертой передачи - переключение без хруста. Ну и накат порадовал [:)] Цена, кстати, 875 руб за 4х литровую баклашку..

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Я купил 6 литров синтетики Ликви-моли ..... пока поменял в коробке, и прям почуялось попой , что ей полегчало ... залил больше уровня .... опыт на переднеприводных машинах, чтобы 5 передача была в масле .. так и дальше планирую в мостах и раздатке залить чуть больше уровня.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Классическая КПП совсем не такая, как зубильная. И масло у её 5-й передачи есть всегда, если оно вообще в коробке присутствует. Хотя от перелива она не помрёт.

В раздатку лить больше уровня я бы побоялся, у неё до чёрта разных мест, из которых она может потечь; да и смысла, как и с КПП, особого нет.

А из редукторов мостов всё лишнее в первую поездку и выдавит, через сапуны, и, с некоторой вероятностью, ещё и через сальники, что уже хуже. К чему вообще эти эксперименты?
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Ну скорее для собственного успокоения ... чтобы там всё в масле каталось и смазывалось [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?