Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

может 75в-90??
85в-90 скорее минералка обыкновенная
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Граф Асмодей:
85/90
эт чё такая синтетика густая?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Граф Асмодей

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 8
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214 2007г.в.

Legio:
может 75в-90??

85в-90 скорее минералка обыкновенная
Вы правы сегодня приехал на банку глянул и действительно 75/90
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Граф Асмодей:
75/90
уффф а я уж распережевался [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rufus1771

Рег.: 12.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: РС(Якутия)
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 НИВА 1996

Сейчас поменял сальники на полуосях, планирую сменить масло в мосту. Купил масло Mobiluble HD 80w90, хотел узнать как масло, нормальное, синтетику боюсь чего то лить. Какая минералка есть импортная нормальная?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Rufus1771:
Откуда: РС(Якутия)
Зимой машина эксплуатируется?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

katzyn:
Зимой машина эксплуатируется?
[:RWL] [:RWL] [:RWL] он 1 месяц катается и всё на прикол ставит!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rufus1771

Рег.: 12.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: РС(Якутия)
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 НИВА 1996

katzyn:
Зимой машина эксплуатируется?
Бывает, но в основном летом.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

блин ничего я промахнулся веткой сорри. Мне не сюда [:oops]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще-то если бывает, то лить стоило бы 75W-90, а оно как раз синтетика или полусинтетика. Хозяин — барин, конечно.

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

Вопрос просто такой скользкий. Формально, при эксплуатации при температуре ниже -26 в Ниву 80W лить нельзя. На практике, с одной стороны, и при более низкой температуре трансмиссию отогреть можно: заводимся с выжатым сцеплением, что вроде бы нехорошо для двигателя, греем немного двигатель, потихоньку отпускаем сцепление на нейтрали в КПП, греем коробку, потом на пониженной в РК тихо едем и греем РК и мосты. А с другой стороны, ситуация, когда при запуске двигателя с выжатым сцеплением при его отпускании уже запущенный двигатель глохнет, будучи не в состоянии провернуть КПП может начинаться и в более тёплую, нежели -26 погоду.
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

katzyn:
при его отпускании уже запущенный двигатель глохнет, будучи не в состоянии провернуть КПП может начинаться и в более тёплую, нежели -26 погоду.
у меня глохнуть начинала на 80в90 в -17 где-то.
Ошибся. 85w90 у меня было.
ОФФ
katzyn:
заводимся с выжатым сцеплением, что вроде бы нехорошо для двигателя
А.. чем? Вроде движку легче - не надо коробку крутить.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Знакомый двигателист говорил, что от этого не хорошо упорным полукольцам коленвала [:bullhorn]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Руководство по эксплуатации автомобиля LADA NIVA и его модификаций-2010: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/re_lada_4x4_16-08-10.pdf
Пуск двигателя
в холодное время года
6. Перед пуском и во время
пуска держать нажатой педаль
сцепления, а на педаль акселера-
тора не нажимать.
Это АвтоВАЗ такие руководства пишет, чтобы быстрее изнашивались упорные кольца?
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Baza:
Знакомый двигателист говорил, что от этого не хорошо упорным полукольцам коленвала
Electromaster:
Это АвтоВАЗ такие руководства пишет, чтобы быстрее изнашивались упорные кольца
А вообще логика есть - при нажатом создаётся осевая нагрузка на коленвал. Однако она наверняка незначительная и не может сильно повлиять на износ. В сцеплении используется диафрагменная пружина и нагрузка в коце выжима уменьшается по сравнении с серединой хода.
Кстати, залил с месяц назад ENEOS GL-5 75W-90. Сразу обратил внимание - жидкое, разница с Лукойл 80W-90 сильная. Сейчас почти все сальники потеть стали, зато коробка работает хорошо. Ладно, поездию ещё, понаблюдаю.....
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

katzyn:
Вопрос просто такой скользкий.
У меня в КПП было родное масло почти до 50ткм.
На машине стоит автозапуск.
Как раз зимой и в морозы я пользовался автозапуском, прекрасно заводилась.
Сейчас 75W90.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я не знаю, что у тебя было за родное масло. По идее, новые машины должны идти со специальным обкаточным маслом в трансмиссии, которое на 2-3 тысячах километров обязательно надо заменить, поскольку оно, скажем так, отличается по свойствам от тех масел, которые можно использовать постоянно в этих агрегатах, и не заменив его получим износ. То масло, что было залито в конкретно мою машину, застывало уже где-то при -5. Завести, конечно, можно было — подумаешь, масло в коробке застыло, да и весна уже была. Но всё же зимой бы я его заменил сразу, и потом ещё раз, как положено. Да и 50 тысяч на одном и том же масле ездить тоже как-то долго, хотя и понятно, что рекомендуемые интервалы замены весьма относительные, а эксплуатируем машины мы все по-разному.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?