Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 сообщений на предыдущих страницах
Dron1977

Рег.: 11.11.2010
Сообщений: 59
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: Accent '06 & 21214M '10

katzyn:
ТНК 75W90 GL-5 полусинтетика даже в нашем климате зимой чего-то замерзать не хотела. Только в продаже у нас её сейчас не видно.
Это которое "ТНК транс гипоид супер"? Хочу себе взять на ТО-1, то же объездил много магазинов, нигде не нашел, везде только минералка "ТНК транс гипоид 80W90".
Потом вспомнил про магазинчики при фирменных заправках...
И вуаля: на первой же заправке, целая полка им уставлена, и в 1л и 4л канистрах.
Если дилер не взбрыкнет, на счет "своего" масла, куплю, ибо у дилеров его нет.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Dik:
Кто пробовал масло ENEOS SAE 75W-90

API GL-5
Отличное масло, до -30 не чувствуется в мостах. И еще, в наших сельских автомагазинах из трансмиссионок только ТаД17, ЛукОйл и Eneos, народная марка, так сказать!

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Dron1977:
Это которое "ТНК транс гипоид супер"?
Да, оно. Но замечу, что у меня нет по поводу его качества никакого определённого мнения, хотя нет и претензий. Три года назад я заменял заводскую обкаточную бурду на него, поскольку оно в наличии было, а ехать искать что поприличнее было некогда и неохота. Но когда пришла пора его менять, залил уже не нашу синтетику, поскольку выискивать, в свою очередь, ТНК у меня тоже не было ни малейшего желания.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Zakonnik:
АвтоВАЗ для автомобилей 4х4 (Нива) из числа импортных трасмиссионных масел рекомендует ТОЛЬКО Shell Transaxle 75W90 GL5/4. Его можно заливать в КПП, РК, и мосты.
Почему??? А разве из импортных у АвтоВАЗа нет в допуске

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 - универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL - Total Drive Line - для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5.

Подскажите т.к. катаюсь на таком с первой 1000 жизни своей Нивки - залили на СТО!

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

ParaLanik
Единственное рекомендованно импортное масло - Shell Transaxle
Этот список мне подтвердили у диллера на ТО, только эти масла рекомендованы для трансмиссии. Ни мобила, на ликви молли там нет.

(это конечно не значит, что эти масла не подходят, это значит, что они не рекомендованы).

Специально выкладываю:
11.jpg
11.jpg

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Да вижу, перелистал руководство по эксплуатации и нашел LIQUI MOLY только для мотора - марки OPTIMAL 10W40 SL - по API. При этом вспомнил где видел рекомендацию Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 в коробку и мосты это в подборке масел для ЛАДА 4х4 на сайте. Ладно - думаю накат хороший, ни где ничего не течет (сальники РЗМ и РПМ - потеют). пусть будет! [:)]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

Подскажите по трансмиссионке. Осенью залил в коробки полусинтетику Лукойловскую, зимой радовался как ребенок. А сейчас потеплело, такое ощущение что масла вообще нет - все зудит, скрипит, скрежещет))). Проверил уровни - в норме. Может оно того, для лета слишком жидкое?

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Полковник

Скорее так оно и есть, ведь РК греется дай боже.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Student
а может всё таки раздатку посмотреть- ну не выключена блокировка или подши умерли. Вязкость то одинаковая "XXXW -90"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Вязкость по SAE, синтетика-полусинтетика - это все ерунда. Надо смотреть реальные цифры для каждого масла.
Вот он Лукойл TM-5 75W-90:

Кинематическая вязкость (100
°C), ммІ/с
: 15.0
Температура вспышки, °С: 180
Температура застывания, °С: -30
Индекс вязкости: 90
и нигде не пишут кинематическую вязкость при 40 °C

А вот например параметры масла Valvoline DuraBlend GL-5 той же вязкости по SAE 75W-90:

Кинематическая вязкость,
мм2/с при 100 °C: 16.9
Кинематическая вязкость,
мм2/с при 40 °C: 107
Индекс вязкости: 172
Температура застывания, °C: -42
Температура вспышки, COC, °C: >210

по индексу вязкости видно, что Лукойл почти в 2 раза жиже.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Полковник:
Может оно того, для лета слишком жидкое
Ерунда!Dizel_dt-75 правельно говорит !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Leshix

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 10
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121, ШНива 2010

Electromaster, согласен, надо на конкретные цифры смотреть, Лукойл тм-5 пожиже Valvoline DuraBlend GL-5 при 100, но не в два раза. Чем больше иднекс вязкости, тем меньше меняется вязкость с изменением температуры, т.е. вязкость стабильнее при изменении температуры. В какой-то момент при понижении температуры Лукойл наверно гуще Вальволина. Я тоже не нашел вязкость Лукойла при 40 градусах.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Electromaster
Ну как то так! Просто под диапазон стандарта подходит много масел которые отличаются по своим параметрам. Мне до боли в горле в параллельной теме кричали что масло маннол хуже тк не имеет соответствующей документации на сертификацию по SAE а вот лукойл имеет. [:D] Как уже много раз говорилось стоит покупать хорошее забугорное масло.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Давайте будем лить Motul.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Student
а почему бы и нет. Я в двиг кастрол лить начал в этом году. В трансмиссию думаю что то из подобных производителей.

Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:

О как!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?