Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Сегодня вылил пол банки ТНК GL-4 минералки, лежит еще с 2008г, в этом же году и разлита. Когда лилась, я просто смотрел на "это" без единой мысли в голове. Потом только начал осознавать, когда хорошо надавил на бутылку и "куски" масла начали выпадать. На улице +5.
Вы еще пользуетесь ТНК? [:puke]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Трансмиссионка нет, в мотор да...и доволен как слон
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

wiiuul:
Вы еще пользуетесь ТНК?
Можно подолжать Вы еще пользуетсьЛ..оил ,Р...нефть ,и т.д.Нефть то у нас в стране есть только нет продуктов нормальных из нефти приготовленых [:weep]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

wiiuul
Ключевое слово
wiiuul:
минералки
Поди ещё и 85W90.

ТНК 75W90 GL-5 полусинтетика даже в нашем климате зимой чего-то замерзать не хотела. Только в продаже у нас её сейчас не видно.
INIslamov

Рег.: 06.08.2010
Сообщений: 45
Откуда: Башкортостан
Возраст: 64
Авто: 21213 1997

продавец
Наверное это те масла, которые он (Dmitriy67) пользовал.
Проще задать вопрос ему самому, уверен он квалифицированно ответит.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

INIslamov:
Dmitriy67) пользовал.
Довольно таки не реально использовать и проверить в эксплуатации столько видов масел! [:;)]
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

От блин.
Когда покупал на машине было 10 тык. пробега. Че было залито в трансмиссию не знаю. Думаю минералка какая-то, поскольку в мороза замерзала совсем. Поскольку ямы зимой не было, загнал на сервис поменял на лукойл 75в90 полусиньку (с дуру).
Через некоторое время стали совсем плохо передачи включаться. Ну думаю говно как обычно отечественное. Заменю думаю. Последовав совету INIslamov (спасибо еще раз) выбрал Motul MotylGear 75w-90. Ага, крякнув от цены, купил 5л. Загнал вчера на яму, думаю поменяю щас.
Блин! Там с нее, как с поросенка, изо всех дыр с сальников и из раздатки, и из коробки...
Менять масло не стал, проще сразу на землю масло за 530 р/л вылить. При этом когда машину покупал, нифига подобного не было, ну так чуть-чуть - это я так понимаю нормально.
Ну и наверное включаться стала плохо, поскольку просто тупо вытекло.

Ну и что я должен про это думать?

Ну что ж такое то? Зла не хватает. Ну неужели нельзя нормальную нашу резинку сделать и чтоб она наше же масло держала? Ну или раз резинку не могут, тогда масло, раз уж оно для заливки в трансмиссию, где наши резинки стоят, чтоб оно их не разъедало.

В общем сальники ладно - щас поменяю. Ну масло залью, раз уж купил. Но когда опять выбежит, куплю самую говенную минералку и буду тупо доливать, когда вЫбежит, а зимой буду ездить на понижайке пока не разогреется. На нашей машине видимо так и надо. Нечего там разводить всякие удобства. У нас должно быть все весомо, грубо, зримо. (с)

Это все к вопросу о том держат наши резинки синтетику или нет. Какую там синтетику? они и полусинтетику, как выясняется не держат (по крайне мере лукойловскую).

ЗЫ лукойл покупал типа у дилера в нашем регионе.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alex-1968
Балаковские сальники всё держат- но это в другую тему

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Ну все, поменяли мне сегодня 2 сальника. На остальные сказали наплевать. С хвостовика коробки по словам сервисмена - фигня ("ну разве это бежит? так себе капает, для нивы это нормально") Ну а замена сальника первичного вала 2,5 штуки стоит. Ну да ладно, это не в тему.

Так вот, НИКОГДА не лейте лукойл, по крайне мере трансмиссионку-полусинтетику. Во-первых: просто перестали включаться передачи (после замены масла - все стало опять нормально); ну и во-вторых: как я уже говорил все побежало. (Вот уроды, заставить бы все устранить за счет лукойла, да не один раз, так мож перестали бы такое выпускать)

Лучше бы блин не трогал ничего. Как обычно, "хотел как лучше, а получилось как всегда." (с)
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

После покупки в конце октября новой М-ки через 300 км пробега слил из трансмиссии заводскую обкаточную минералку и залил опять же для обкатки (и проверки сальников тоже) именно Лукойл ТМ-5 полусинтетику 75W-90. Несмотря на то, что трансмиссионное масло на ТО-1 меняют при пробеге 2000-2500 км, обкатка трансмиссии идет до 10тык. Поэтому на первом ТО не стал менять масло в трансмиссии. Сейчас пробег 3600, раза три загонял машину на подъемник (есть такая возможность) - нигде ничего не течет и даже не потеет, абсолютно всё сухо, все включается норм, при морозах -32 мосты, коробка и раздатка работали без замечаний. В гараже дожидается синтетика Ravenol VSG 75W-90 GL4/5, заменю на втором ТО.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

alex-1968
то такие сальники стоят. Нужно все менять на импотрное по возможности.
Лучше всего после 10тыщ пробега, снять КПП и раздатку, поменять всЕ сальники, проверить заодно(раз сняли) КПП, все ли там нормально или, уже полетело (10тыщ как никакик [:D] ) и собрать с таким то маслом как купили, синтетикой. Сальники Corteco, хорошие, герметиком промазать и нормально будет, течь не должно. Другое дело не могу найти сальники импортные с обратным вращением, только наши.
katzyn:
Поди ещё и 85W90.
ну, а что, конечно. фу, фу, фу [:puke]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Напоминаю, что АвтоВАЗ для автомобилей 4х4 (Нива) из числа импортных трасмиссионных масел рекомендует ТОЛЬКО Shell Transaxle 75W90 GL5/4. Его можно заливать в КПП, РК, и мосты.
Остальные рекомендованные масла - отечественные.

У меня опыт эксплуатации этого масла есть на ГАЗ-3110, более 50 т.км. Отзывы - только хорошие, машина заводилась в минус 25 с автозапуска (т.е. без выжима сцепления), только при сильных морозах появлялось легкое ощущение загустевания масла в мосту. Сейчас залили мне это масло на первом ТО в Ниву, опять же только положительные впечатления, легче включаются скорости, чуть меньше шум, нет ощущения "замерзания" мостов. Правда Нива у меня как Волга ночных морозов уже не видит - стоит в гараже, а там ниже - 15 не бывает (на улице в это время - 35).

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 212140, 2010год

Про лукойл- один раз залил в мотор мерседеса 124 лукойл синтетику (картер пробил, а вдеревне лучше масла не было).
Через 200 км поменял все сальники и прокладку клап. крышки- лило как из душа.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Кolian:
мотор мерседеса 124 лукойл синтетику
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Кто пробовал масло ENEOS SAE 75W-90
API GL-5

http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/gl75w90.html


Хотелось бы отзывы. Сам пользую ее второй год. Сначала залил в коробку. При -25 не надо выжимать педаль сцепления. Заводится с автопуска. Потом залил в раздатку и мосты. При - 25 увеличился накат, точнее он появился. При - 35 нет увеличения сопротивления от увеличения вязкости. Вобщем хорошо. Но летом - как вода. Если что не так - вытекает сразу. Постоянно "влажный" хвостовик заднего и переднего редуктора, боковые сальники, но уровень масла практически не падает. Как то потек правый сальник заднего моста, чуть чуть. Была бы минералка наверно не тек бы... Замена сальника почти ничего не дала. А через некоторое время развалился подшипник полуоси. Причем люфта когда потек сальник почти не было. Заменил подшипник и течь прекратилась. Думаю течь сальников с жидким маслом не от масла и от сальника, а от люфта вала. Первый звонок на смену подшипника.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

банка
масло.jpeg
масло.jpeg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?