Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
PetroVICHHH

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 7 / 186
Откуда: МО, с. Булатниково
Возраст: 44
Авто: Октавия

Вопрос знатокам по технике исполнения.

Обязательно ли заваливать машину набок для разгрузки порога или достаточно приподнять и поставить что-нить надежное под лонжи?
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

PetroVICHHH
У меня на четырех опорах из кирпичей - немного машина пошатывалась. Сделал шесть опор - стоит как мертвая. Если только пороги делать - идеальный вариант ИМХО.

https://www.niva4x4.ru/p/Pi3Z6UNeRcSJjlF81yefAg

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Дорогие друзья! А если пороги с внешней и внутренней стороны обварить листовым железом 3-кой? Не влезая внутрь... Потому что пороги вроде бы не гнилые, а вот домики длинных реактивных тяг - сдохли. Собираюсь менять эти домики, а новые приваривать к порогам как-то по-моему слабовато будет. Также будут меняться усилители между порогами и лонжеронами. Лонжи тоже будут обвариваться той же 3-кой, по примеру Дюка. [:hello]
Также есть непреодолимое желание использования порог под Джек, да и чтоб на пнях не гнулся )). Для чего планируется приварка к этим накладкам перевернутого П-образника, возможно сделанного из уголков.
Вопрос. Добавит ли жесткости кузову такая обварка порога? Ведь роль несущей части несет не только усилитель, расположенный в пороге, но и сам корпус... Будет ли данный вариант единственно правильным при условии, что порог не гнилой и менять его вроде как нет смысла.
И, вопрос не по теме. Как правильно выставить геометрию заднего моста относительно кузова при переварке домиков длинных реактивных тяг? К чему правильнее привязываться (где и относительно чего ставить метки)?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Vulgarus
если сам порог не гнилой, то это только + для его замены (к гнилушке нет смысла приваривать) на нечто более крепкое, повторить его форму листовой 3-кой сложно будет, я бы всёж срезал и заменил на какую либо замкнутую (герметичную) трубу.
а если обварить его снаружи и ездить по лесу, то в итоге он наполниться "каками" и сгниёт ещё быстрее.

Про то как выставить задний мост: Главное, чтобы колёса были параллельны и составляли ровный/правильный прямоугольник. Тоесть надо выставлять относительно передней балки (относительно рычагов не стоит, если рычаги и сайленты не идеальные, но проверить их симметричность относительно балки заодно не помешает). Делаешь отметки (можно не отметки, а какие-либо кронштейны, но проверить и их симметричность) на балках (максимально широко и проверяешь расстояние между левыми и правыми метками, а потом диагонали, если они попарно равны, то всё правильно выставлено.

ИМXO.
Жека
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Дюк

+1000

Если чото варить то на живом месте. Тута давеча загнал кореш заварить пороги ...типа сгнили - пора менять ...так все днище под замен пошло. Дождался доэкономил....

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Мда, Вы правы. Посидел я под машиной еще пару часов, перечитал данную ветку и решил фигней не заниматься. Если делать, то по максимуму. Единственное, блин, придется все это оставить на весну. Отпуск заканчивается и чувствую, что не успею (((
Интересно, а с минимальной переделкой порогов - если вварен профиль 50х50, например, как у Glebiusa - в стандарт пустят или нет? Ведь в тех требованиях говорится, что разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали...
Дюк:
Получится полное фуфло, кузов теряет жёсткость, если пороги паралллельно подрезать вровень с полом.
А что же с вариантом AntoNK? Ведь там порог срезан вровень с полом и сохранена половина усилителя. Конечно, как пишет автор, в его случае была безысходность, все прогнило. Но, по-моему там жесткости хоть отбавляй. Я не говорю про лонжероны)

Хотел бы спросить про правильность действий при вваривании профиля в не гнилой (а может и гнилой) порог. Стараюсь всё изложить максимально подробно. (для наглядности взят этот рисунок http://www.nivaclub.com/confa/files/100191-POROGI-03.gif):
1) Срезать полностью соединитель пола и порога, при этом не трогая усилителя порога.
2) Подобрать профиль по высоте такой, чтобы нижняя часть профиля была вровень с низом лонжеронов, а верхняя была выше перфорации усилителя, а может и упиралась в горизонталь дверной части порога.
3) Срезать внешнюю сторону порога на высоту, при которой глубина от этой внешней части порога по линии отреза до усилителя равнялась бы толщине ввариваемого профиля.
4) Срезать нижнюю завальцованную часть усилителя порога.
5) Вставить профиль внахлест с усилителем и приварить их друг к другу во всех доступных местах. Особенно используя верхнюю часть отверстий усилителя.
6) Приварить внешнюю часть порога к профилю.
7) Приварить усилители между лонжероном и порогом (как минимум 3-и, один из которых будет парным и являться площадкой для кронштейна длинной реактивной тяги), при этом в пороге они будут привариваться к усилителю порога.
8) Сделать самодельный соединитель порога и пола из листа 3-ки, выполненный в форме Т\ (вертикальную часть буквы Т - НЕ ВИДЕТЬ))). Естественно, соединитель будет составным, т.к. торцами будет привариваться к усилителям из п. 7. Причем возможно, что по высоте этот соединитель будет таким, чтоба нижняя его часть приваривалась не к самому низу профиля, а была примерно на 1-2 см выше его. Может в будущем придется как-нибудь дергать машину в бок за порог...
9) Приварить сие изделие по месту предназначения.

Как Вы это оцениваете?

Дюк, пасиб за совет. Возьму на вооружение)
Отдельное спасибо AntoNK за подробный фотоотчет!

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

thunder
,понедельник уже скоро [:;)]
Как получилось?Есть фоты?
STRLCH

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 96 г.в. Уаз Наnter 2007, Lexus is 200 2002

Получилось офигенски)
фоты есть)







Осталось покрасить и поставить новую подвеску и всяких ништяков понаставить

Одно дело попусту трепать языком, другое - воплощать идеи в жизнь.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Я Вас приветствую! [:hello]
Граждане, подскажите пожалуйста: как правильно необходимо вывешивать (или ставить на бок) машину при работе по усилению
1) лонжеронов
2) порогов

Как удобнее работать? Когда машина на боку или вывешена?

А для лонжеронов обязательно надо вавешивать машину. И, кстати, при их усилении листовой тройкой надо ли лист загибать в сторону пола чтобы к нему тоже привариться. Или лонж хорошо с полом связан и не стоит заморачиваться с этим узлом. При приваривании 3-ки к лонжу - надо снять старую антикоррозийку только в местах приварки или всю?
Auuuu

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

Извеняюсь за вопрос не совсем по теме. А зачем многие срезают передний фартук, углы от арок до лонжей, зачем сзади фартук срезают по самые фонари??? Что это дает? Внешний вид, да возможно улучшает, а дельное приминение этого? Думаю себе резать или нет.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Проходимец
Когда начинаешь лес валить и т.п. этот фартур мнется сильно. Так же им можно зацепиться об грязьку. [:;)]
Vasilich 29

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 153
Откуда: Архангельск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

Подниму темку.
Я свою НИВКУ ( 2129), усиливаю следующим образом:
- вырезал пол (местами он был еще живой), оставил только наружные пороги. В передних и задних арках, вырезал отверстия , шириной 45мм. К этим отвертиям подогнал УСИЛИТЕЛЬ (сваренные между собой ребром два профиля 40х80). Прихваил усилитель к наружному порогу , к внутренней боковине приварил основательно посредством уголка15х15х1.0, прихватил наружный порог с низу. Вся эта процедура временная , т.к. наружный порог срезаем, привариваем стойки к усилителю. Меняем ржавые пороги на новые.
Родные лонжероны вместе с полом - на помойку.
Вместо них прварил профиль 60х60х2. На этом пока остановился ( вызвали с отпуска ).
В планах:
-с внутренней стороны соединяем лонжи с усилителем. Вдоль усилителя привариваем уголок 15х15х1 на уровне пола. Укладываем пол на лонжироны и уголок .

Готов ловить табуретки.

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Vasilich 29
,ты бы фотки процесса выложил,у меня скудное воображение,не догоняю деталей...А мы бы пока табуретки приготовили [:;)]
Vasilich 29

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 153
Откуда: Архангельск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

Renegat

Фотки смогу выложить только после 14.09.10 . , а пока
P1090051.JPG
P1090051.JPG

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Срезать бы пороги??