Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Alexxx74

Рег.: 17.09.2010
Сообщений: 2
Откуда: Златоуст, Челябинская область
Возраст: 47
Авто: 2121, 1983, тойота камри 2010

Добрый день Уважаемые форумчане!
Сегодня начал работы по резке порогов на своей машине 83 года рождения. За инструкцию принял отчет AntoNK, но сразу столкнулся с проблемой - усилитель сгнил почти полностью. В связи с этим вопрос:
обязательно ли менять усилитель или можно обойтись без этой геморойной процедуры?
Пятнистый

Рег.: 03.12.2010
Тем / Сообщений: 4 / 113
Откуда: М.О. г. Шатура
Возраст: 38
Авто: great wall hover

Скажите можно ли варить пороги сварочным инвертором?
Полуавтомата к сожалению нет( а в сервис идти желания нет.. сделать могут коряво( [:oops]

Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

без проблем ... если там правда совсем не труха.... электродом 1 или 1.5 на малом токе....
здесь себе варил инвертором... [:hello]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Пятнистый

Рег.: 03.12.2010
Тем / Сообщений: 4 / 113
Откуда: М.О. г. Шатура
Возраст: 38
Авто: great wall hover

Спасибо! В ближ время начну воять!
Фото отчет с меня [:;)]

Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

не за что ... выше кинул ссылку на отчет...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Пятнистый

Рег.: 03.12.2010
Тем / Сообщений: 4 / 113
Откуда: М.О. г. Шатура
Возраст: 38
Авто: great wall hover

Еще раз спасибо! Пойду смотреть! [:;)] [:)]

Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Стал подумывать о замене порогов, совмещенной с их усилением.

Знакомый предлагает заменить усилитель на металл 3 мм, говорит с таким каркасом за порог можно будет домкратить. Но тут никто так не делает - все вваривают профиль. Что можно сказать про такой вариант? Допустимо?
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Ботаник:
заменить усилитель на металл 3 мм, говорит с таким каркасом за порог можно будет домкратить.
усилитель заменить, а железочки идущие к нему с наружи и изнутри оставить фольгированными?
Цепанеш по порогу в грязьке чем нибудь и съест внешнюю накладку ржа... потом опять варить...
Профиль - один раз, и на долго! ИМХО.

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Да, есть логика. Будем думать.
Пятнистый

Рег.: 03.12.2010
Тем / Сообщений: 4 / 113
Откуда: М.О. г. Шатура
Возраст: 38
Авто: great wall hover

Я у себя срезал пороги почти под ноль, но их и так не было у меня практически, старый хозяин прикрутил к ним листы оцинковки, что бы не так было видно... я на днях отрезал все полностью, теперь у меня в планах закрыть ту дырку металлом и потом приварить подножки.
и машинка повыше будет, на мой век хватит.
если кому такой вариант интересен, потом фотки выложу

Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Пятнистый:
и машинка повыше будет, на мой век хватит.
всё таки пороги есть некоторый элемент защиты трансмиссии, они должны быть чуть пониже раздатки... ИМХО

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Пятнистый

Рег.: 03.12.2010
Тем / Сообщений: 4 / 113
Откуда: М.О. г. Шатура
Возраст: 38
Авто: great wall hover

на раздатке у меня защита стоит, я думаю ее хватит вполне, плюс делаю подножку же всетаки.
Да и авто в оч экстримальных условиях не эксплуатируется, прежде всего охотомобиль

Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Вот и я соблазнился.
Снаружи выглядит все не так плохо, и даже шпаклевки не так уж много, но я-то знаю:



Днище снизу без особой ржавчины.

Хуже всего выглядит задний поддомкратник - он легко отделился легким движением отвертки:



Сгнил порог преимущественно по углам, на следующем снимке видны особенности мод.21218 (по крайней мере моего экземпляра):
1) усилитель порога свой, цельный, вроде потолще обычного, но дырок в нем я насчитал всего 4 шт., диаметр их вдвое меньше и все они на разной высоте, так что по ним горизонталь не провести;
2) небольшие куски стандартного усилителя сохранились по углам, причем спереди он за основным усилителем, а сзади - перед ним [:?]
3) я не видел как крепятся стойки в стандартном варианте, у меня они по-видимому были приварены только по нижней кромке, а боковые их стороны просто висят в воздухе. Причем если заглянуть поглубже, то можно увидеть еще какую-то вторую стойку просто висящую в воздухе.
Все это можно увидеть на данном снимке:


Добавлено спустя 16 минут 37 секунд:

Теперь о приятном - пол без дыр, отвертке не поддается, вот фактически вся ржа что есть, локализована в районе оторванного поддомкратника:



С этого момента все пошло не по плану. Домик тяги держится крепко, и его решили не трогать. Он был обварен каким-то тонким металлом, я его оборвал где мог:



Спереди фотки нет, но там тоже соединитель с лонжероном крепкий, отгнила только узкая полоска на стыке с порогом (фото нет).

Замер:


Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

То что происходило дальше меня перестало удовлетворять, и стало как-то не до фоток. Прихватили профиль, на место заднего поддомкратника был приварен кусок нового домика тяги. Спереди профиль прихватили к перпендикуляру от лонжерона полосой толстого металла. К усилителю порога варили следующим образом. Обрезали усилитель малость ниже уровня пола, эту "малость" загнули к себе и варили профиль к этому загибу. Снаружи порог хотели просто отогнуть, но потом отрезали и вварили вставку:



Изнутри соединитель порога с полом не отгибали, поэтому его просто приварили к профилю как смогли. Приварили пяток заплаток в районе передних и задних арок. В итоге профиль находится на уровне лонжеронов, выигрыш 2 см. Профиль 50х50, 2,5 мм.

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

Резюмируя вышесказанное могу сказать что когда впервые берешь сварку в руки, все оказывается не так просто как кажется. Тем более когда все происходит под открытым небом и начинается дождь. У меня при этом полилось прямо из передней стойки чего я никак не ожидал, но теперь хоть известно почему все прогнило. Варил преимущественно на малом токе, на каком - не скажу, т к на моем сварочнике регуляторы скорости подачи проволоки и тока оказались подключены наоборот [:?] [:?] [:?]
В сотый раз убедился что важно не резать лишнего, внимательно следить за горизонтальностью профиля. Но вот бензобак на 21218 снимать не потребовалось.
Еще с удивлением узнал что нельзя домкратить за лонжи - они мнутся как фольга. Я их помял во всех местах где поднимал...
asenizatr

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 26
Откуда: РФ Москва
Возраст: 34
Авто: ваз 2131 2001

а если и наружный и внутренний элемент порога труха в виде сита, а сквозь дыры просматривается усилитель, вроде бы целый, то что в таком варианте резать и к чему вариться? Поддомкратники отгнили, а от кронштейнов крепления продольных тяг только половинки остались. Днище целое, но сами пороги пальцем проминаются, даже трогать страшно. Как поступить в данном случае?
Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

Срезать, варить. Мне к остаткам усилителя приваривают квадратную (60х40 вроде) трубу и закрывают новыми накладками порогов. Срезал порог сам, ничего страшного в этом нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Срезать бы пороги??