Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
795 сообщений на предыдущих страницах
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

NEW
Ну это ещё не показатель, моя с парами 3.9 и 28" едет на 5 передаче на хх =)

Вообще-то пары буду менять, но потом. Зимняя резина пока стандартная.

Нивка-бурка, вещая каурка!
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

ездил на штате-резина,ГП-захотел немного другую резину-225\70\16-машина 21214-выше(по спидометру)120 ну никак не могла ехать(по жпс-132км.ч),хотя на штатных колёсах ходила как и написано в книге по эксплуатации 145(жпс)-мне это надоело-купил по 800 рублей [:P] [:P] [:P] на каком-то рынке(не помню) [:oops] пары 4.3(как сказали продовоны они нафиг никому не упёрлись [:shock] [:shock] [:shock] -итог-теперь машина спокойно опять набирает положенные ей км.ч(показание прибора измерения скорости на трассе [:oops] [:oops] [:oops] )набор скорости(по телестным ощущениям)стал немного быстрее но как следствие увеличились обороты при достижении максималки приблизительно на 200-300 об.мин-пары тольяти.на большие менять смысла не вижу(макс-31 колёсья),на штатку не перейду(ну слабый у нас двиг.)+при хх-на 1 повыш. без проблем едет по небольшой грязьке а на пониженной так вообще заползает на бордюры высотой около 30-38 см. без подгазовок,а цены по 4400 или 5000 за эти пары считаю кОНСКОЙ и НЕ ОПРАВДАННО ЗАВЫШЕННОЙ,так что не мучьте себя и меняйте пары(тем более средняя скорость среднего нивавода состовляет 90-110) [:hello] [:hello] [:hello] [:hello]

Фрегат

Рег.: 05.10.2009
Сообщений: 32
Откуда: Пермь
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 2009г.в., "лифт", резанные арки, "люстра", 8 аммов, Я-569, г/п 4.44, отвязан РПМ...

Подскажите где недорого можно приобрести пары 4.3 или 4.44... Может у кого есть???
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Думаю покупать редуктора в сборе с 4.3. А то потом тяжело будет установить ГП. Установить как установить, а вот все настроить..... Мастер мне 3 раза разбирал задний мост и то чуть шумел.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Поставил пары 4.3 потери динамики вообще не заметил [:)]
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

NIGATIV
при стандартных колесах?
NIGATIV:
потери динамики вообще не заметил
а что заметил?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

сейчас на медведях езжу а на лето корды 225. сравниваю с 3.9 и кордами 215
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

NIGATIV
ну так у тебя колеса то поболее стока будут.
Так какие измененеия заметил на своеих колесах? Я так понял на этих колесах при парах 3.9 тоже ездил.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

нет не ездил. сравнивать сейчас трудно с тем что было. изменений в поведении особых нет. а весь тюнинг начался с отвалившегося крепления сидения. потом понеслось весь кузов варить, вырезать арки и чуть расширить получилось проще чем восстановить старые арки большие пришлось 225 корды брать под имеющиеся диски. и понеслось отрыв переднего моста, подрамник, А рычаг и обварка моста, шариковые подшипники в передних ступицах... целиковый перекрас
Lomakaa

Рег.: 24.12.2010
Сообщений: 17
Откуда: С.Петербург
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-2131

Прочитал всю тему от начала до конца- в голове полная каша! Есть задача из стокового "Крокодила" , карбюраторного с двиг.1.8л., на колесах Кама-Флейм сделать более динамичный автомобиль для туризма с оооочень средним экстримом.
Задача комплексная, однако на просторах Интернета были куплены две ГП 4.44
Вопрос и сомнения:
Кто-то уже писал, что при замене 3.9 на 4.44 на Кроке на стандартных колесах получил хороший тяговитый трактор для езды по говнам! Ну а я не против увеличения крутящего момента, но мне нужна еще и скорость порядка хотя бы 120 км., но не более чем 3500 на 5-ой передаче, которая достигается быстрым переключением передач и динамичным (лучше с прижатием меня в кресло) разгоном!
Вопрос:
-Это такие особенности Крока ( тяжелее на 300 кг., более низовой мотор и т.д.) что одной заменой ГП не обойтись.
- Может рядами КПП поиграть, тогда подскажите конкретно какими.
- Поставить спортивный РВ- конкретно какой для моих нужд и целей.
- Да и Вообще есть смысл ставить на сток ГП 4.44, какие получу ощущения, как при езде на вечно включенной понижайке?
КРОКОДИЛОВОДЫ- отзовитесь!!!!!!!!!!!!!!

2003г., карбюратор, 1.8л.
ГУР, предпусковой подогр.
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Lomakaa
Увеличивая разгон заменой главных пар, ты снижаешь максимальную скорость. Если не ошибаюсь, у меня в стоке (пары не считал) 120 это уже 4000 на пятой. Так что тебе для таких целей нужно увеличивать мощьность мотора, ставить пары как раз таки с меньшим числом. Но это приведет неизбежно к увеличению расхода. А 4.44 это на мой взгляд оптимально при установке колес до 30 дюймов. Себе хочу такие, когда на Мишки переходить буду.
Олегарх

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Невинка
Возраст: 49
Авто: 21214 02г.в.

Lomakaa:
4.44 на Кроке на стандартных колесах получил хороший тяговитый трактор для езды по говнам! Ну а я не против увеличения крутящего момента, но мне нужна еще и скорость порядка хотя бы 120 км., но не более чем 3500 на 5-ой передаче, которая достигается быстрым переключением передач и динамичным (лучше с прижатием меня в кресло) разгоном!
возьмите каркулятор, посчитайте скока будет 4.44/3.9
получите в отношении все скоростей и оборотов двигателя -какие будут изменения.
по собственному опыту скажу -на низах и в городе поборзее машина стала, но на тарссе 120 (по жпс, на спидометре больше 140) -обороты под 5 тыс. , так что пожалейте мафынку.
лично я ездю по правилам , так что меня все устраивает
а про "прижатие в кресло" это точно не про ниву....а может про субару импрезу [:D]
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

Lomakaa:
скорость порядка хотя бы 120 км., но не более чем 3500 на 5-ой передаче
А почему такие ограничения?
Я свой двигатель кручу бывает и до отсечки...
Ему пофигу.
Да и на кроке 120 не предел даже на парах 4.78...

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
Lomakaa

Рег.: 24.12.2010
Сообщений: 17
Откуда: С.Петербург
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-2131

Олегарх:
по собственному опыту скажу -на низах и в городе поборзее машина стала, но на тарссе 120 (по жпс, на спидометре больше 140) -обороты под 5 тыс. , так что пожалейте мафынку.
Это Крокодил или 213-ая? Понимаю что, чтобы достичь той же скорости на ГП 4.44 надо сильнее крутануть машинку, просто мне хочется узнать на опыте сделавших замену их ощущения доработки. Стоит или нет? Повторюсь- именно на стоковом Крокодиле. Пугает, что машина рычит, обороты растут, а она едет,как привязанная за хвост, как писал в этой теме один форумчанин.
Mikl:
А почему такие ограничения?
Я свой двигатель кручу бывает и до отсечки..
Как я понимаю 1.8 это низовой мотор и пик крутящего момента и максимальной мощности находится где-то 3500 об. Так и надо придерживаться этого значения.
Хочу собрать побольше впечатлений именно владельцев 2131 и советов их доработок, основанных на их личном опыте.
КРОКОДИЛОВОДЫ--отзовись!

2003г., карбюратор, 1.8л.
ГУР, предпусковой подогр.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomakaa
Слежу за возникшей дискуссией и не понимаю ее смысла. Главные пары с передаточным отношением больше штатного (для 2131 штатно 3,9) ставятся, например, для компенсации увеличенного размера колес или для преодоления очень крутых подъемов. Но совсем не для того, чтобы ездить на них на больших скоростях и надеяться на:
Lomakaa:
скорость порядка хотя бы 120 км., но не более чем 3500 на 5-ой передаче
В начальной школе учат простой науке арифметике. Посчитай общее передаточное отношение от двигателя к колесам (КПП, раздатка, главная пара) и получишь, что при 120 км/час обороты твоего двигателя будут под 5000.
Можно иначе посчитать. Обороты 3500 при пятой передаче на полностью штатной машине обеспечивают скорость около 110 км/час. При главных парах 4,44 на скорости 110 км/час обороты будут:
3500*(4,44/3,9)=3985.
И никуда ты от этого не денешься.

Повторю: твой вопрос абсолютно лишен смысла.

Советую найти в FAQ и почитать статью "Физика и Нива".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?