Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

TwoS:
Распух датчик, да так, что пришлось снимать крышку клапанную и выколачивать его изнутри
Увидел в продаже датчик фаз сделанный Bosch. У него такой проблемы нет в принципе - цилиндр сделан значительно тоньше, а до необходимого размера, что-бы не болтался, сделаны снаружи по бокам цилиндра аккуратные ребра жесткости (кажется 3 штуки). И пластик явно другой, сразу заметно.
gjhz27:
Как изваяешь
попробовал разобрать старый...
1. старый стакан довольно тонкостенный, внутренности широкие - в самодельный стакан трудно впихнуть.
2. старый датчик размагнитился почти полностью, опух и треснул.
3. магнит изготовлен... даже не из гвоздя [:)] это по виду напоминает ферритовую чашку (причем шириной на весь стакан) в которую воткнут мелкий датчик Холла.
4. материал магнита по твердости напоминает мягкие ферриты - спокойно царапается ножом и при этой мягкости еще и легко трескается. Мой был треснувший. Удивительно как это г вообще при такой мягкости еще и магнитит (в первое время)
5. все намертво залито эпоксидкой, а провода идущие на датчик близко к краю. т.е. обтачивать до меньшей ширины - нереально. При попытке вытащить магнит повреждается электроника.
Вывод - "в топку" [:(] из этих датчиков - "каши не сваришь", повысить надежность "малой кровью" не получится. Как будто специально разрабатывали, что-бы новые датчики регулярно покупали [:(]
Штурман

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 43
Откуда: Мурманск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131,2011

Доброго дня всем!
Ошибка 343.Крякнул датчик фаз.(БортовойКомпьютер - вещь).
Нашёл в теме маркировку датчика 2111-3706040.
Пошёл в магаз.Показал бумажку с циферками.Датчиков там несколько и,как сказала девочка,на всех маркировка каталожная 2111-3706040.Нужно снимать датчик и смотреть на нём другой номер.
Снял датчик.Нашёл маркировку: 2111-3706040-02,ещё одна PA 66-GF30
(это марка материала),и ещё одна 20Т07.12М.
Возник вопрос: Девочка права или можно только на каталожный номер смотреть?
И ещё вопрос: Наверное цепь надо подтягивать?Датчик(паз) чем-то покоцало.При пуске бывало слышно грохот 1-2 сек.
Всем спасибо.
маркировка.JPG
маркировка.JPG
сжатый датчик.JPG
сжатый датчик.JPG

Классика вечна.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще-то ДФ бывают на ВАЗ разные, но у них и каталожные номера отличаются.
Штурман:
Наверное цепь надо подтягивать?
Нечем. Всё само. Что с гидронатяжителем надо смотреть, раз грохот при пуске. Нехорошо это. Впрочем, он сам зачастую и не виноват. Но это всё следует обсуждать в теме о ГНЦ, а не здесь.
Штурман:
ВАЗ-2131,2011
По гарантии ремонтировать совсем не судьба?
Штурман

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 43
Откуда: Мурманск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131,2011

katzyn:
Вообще-то ДФ бывают на ВАЗ разные, но у них и каталожные номера отличаются.
Отличаются первые четыре цифры 2111,2110.Ладно, поспрашиваю на рынке.
katzyn:
Нечем. Всё само.
http://lada-4x4.narod.ru/niva/3-7.html или я что-то не догоняю?Ладно,пошарю в другой теме.
katzyn:
По гарантии ремонтировать совсем не судьба?
Если замутить смену датчика-то по записи,ждать дней 5-7 плюс помывка машины 350 рублей на сервисе,плюс найти время. Цена датчику около 300 руб.,поменять 5 сек.Если,конечно,что то другое,то придётся ехать.

Классика вечна.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Штурман:
Цена датчику около 300 руб.,поменять 5 сек
Это-то верно... но что-то ведь старый датчик разбило-же? А это уже в ГРМ, что чревато. Если там верхняя шестеренка "немного открутилась" и "мотыляется" или металлический брусочек (что мимо датчика ходит) на ней отклепался или на цепи звено с одной стороны отклепалось - то новый датчик запортится аналогично старому и, самое главное - в любой момент может произойти более страшная вещь. Надо открывать крышку и смотреть.
Штурман

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 43
Откуда: Мурманск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131,2011

TwoS:
Надо открывать крышку и смотреть.
Посмотрел!!!
Приотдались два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников.Получается,что распредвал гулял слегонца и "металлический брусочек (что мимо датчика ходит )" начал цеплять Датчик Фаз.То то он такой покоцаный.
Хорошо,что не поленился в гараж поехать сегодня...
Парни всем спасибо за советы.Удачи.

Классика вечна.
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

Ребята помогите плз.
Все было нормально, потом в один момент начала заводиться не нормально. Раньше заводилась с пол оборота, потом стала крутить секунд пять, только после этого заводится. Стали немного плавать обороты. Горела лампа сheck. Давно планировал, купить БК и вот купил ошибка по БК была 0340. Заменил датчик фаз. Сам датчик был не распухший, видимых повреждений на корпусе нет, магнититься, извлекся из крепления очень просто, без усилий, после прозвонки старого датчика сопротивление 680ОМ т.е. в пределах нормы (на скока я понимаю). После замены заводиться стала с пол оборота, обороты держать стабильно.
Но не долго это продолжалось. Примерно через день картина повторилась. Теперь и на новом датчике тоже, но вот ошибка теперь 0342 - низкий уровень датчика фаз. Не пропадает после сброса клеммы с аккумулятора.

снизу родной сверху купленный
Контроллер Bosh М7.9.7, прошивка B120EQ16. Евро 2 (один ДК перед катализатором)

Может это и не связано но, был удален катализатор, заменен на проставку (если не ошибаюсь после замены датчика фаз). Контроллер не перепрошивался. После удаления стала очень часто температура ОЖ переваливать за 100. Вентиляторы включаются при температуре 99 градусов (по БК). В пробках стало невозможно стоять только охладится и через несколько минут опять вентиляторы включаются. После удаления катализатора возросла тяга авто, особенно на 3 и 4 передачах. Может это все как-то взаимосвязано??
На выходных попробую прозвонить проводку датчика фаз и поменять датчик температуры ОЖ. Стоит??
Подскажите пожалуйста!!! [:dntknw] [:bow]
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

nivovod000
судя по фотографиям это больше похоже на датчик коленвала, или не очень удачный ракурс фоток....

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

похоже что не тот датчик меняли.....
Датчик фаз стоит на ГБЦ, и к нему приходит разъем с 3 проводами.....
А к коленвальнику приходит 2 провода.....
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

nivovod000:
ошибка по БК была 0340.
посмотри инф здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/df.htm
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

спасибо за ответы, лоханулся я . Не увидел там датчик второй он как комок грязи был, совсем не видно, да еще и в таком месте... на выходных буду менять [:confised]
Поменял седня ДФ. Можно сказать повезло, извлекся без проблем и усилий!! После установки ошибка 0343 ушла, заводится с пол оборота. Спасибо за указку, в следующий раз буду внимательней [:hello]
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

nivovod000
[:)]
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

Одержал победу в боестолконовании с ДФ [:up]
Симптомы - сначла начал тяжеловато заводится - на 4-5 секунде, потом явился и джекичан "ошибка ДФ" (не постоянно, примерно после каждого третьего запуска). Посетили две мысли, одна грустная - цепь, вторая приятная - на диагностике с помощью МК всяко съэкономил.
Предстоящую поезку за 400 км в лес рискнул не отменять, но ДФ купить успел. Доехали нормально, перед обратной дорогой датчик поменял за 5 сек. Завожу, никаких изменений - запуск секунд 5 и джекичан ДФ. Поехал назад и начал привыкать мысли о замене цепи. После третьего - четвёртого перекура обнаружил - о чудо! что заводится стал с полоборота, и чек не появляется. Неделю езжу - полёт нормальный. Таки я сейчас думаю, что ЭБУ потребовалось некоторое время, чтобы понять что жизнь наладилась (???)
Если бы всё случилось в городе, я бы точно полез цепь менять.
Понять бы, это случайность или так и должно быть, может после замены электронных деталюшек на самом деле надо дать ЭБУ время одуматься?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Stas58
Для этого в МК есть функция сброса ошибок [:;)]

Ессно эбу сам ее не сразу стирает, а только после нескольких подряд успешных циклов поездок. Точно так же как и не сразу заносит. Есть конечно ошибки безусловные которые заносятся сразу. А бывают, которым эбу надо несколько неуспешных циклов, чтобы занести ошибку.
П.С. после ремонта иногда забывал надевать некоторые разъемы. Для ДС и ДД например нужно три подряд неудачных цикла - тогда ошибка загорается. И столько же удачных циклов - тогда ошибка гаснет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343