Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 older posts on previous pages
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 53
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

8/19/2011, 10:43 AM +04
TwoS:
Распух датчик, да так, что пришлось снимать крышку клапанную и выколачивать его изнутри
Увидел в продаже датчик фаз сделанный Bosch. У него такой проблемы нет в принципе - цилиндр сделан значительно тоньше, а до необходимого размера, что-бы не болтался, сделаны снаружи по бокам цилиндра аккуратные ребра жесткости (кажется 3 штуки). И пластик явно другой, сразу заметно.
8/25/2011, 11:02 AM +04
gjhz27:
Как изваяешь
попробовал разобрать старый...
1. старый стакан довольно тонкостенный, внутренности широкие - в самодельный стакан трудно впихнуть.
2. старый датчик размагнитился почти полностью, опух и треснул.
3. магнит изготовлен... даже не из гвоздя [:)] это по виду напоминает ферритовую чашку (причем шириной на весь стакан) в которую воткнут мелкий датчик Холла.
4. материал магнита по твердости напоминает мягкие ферриты - спокойно царапается ножом и при этой мягкости еще и легко трескается. Мой был треснувший. Удивительно как это г вообще при такой мягкости еще и магнитит (в первое время)
5. все намертво залито эпоксидкой, а провода идущие на датчик близко к краю. т.е. обтачивать до меньшей ширины - нереально. При попытке вытащить магнит повреждается электроника.
Вывод - "в топку" [:(] из этих датчиков - "каши не сваришь", повысить надежность "малой кровью" не получится. Как будто специально разрабатывали, что-бы новые датчики регулярно покупали [:(]
Штурман

Reg.: 1/11/2011
Posts: 43
From: Мурманск
Age: 50
Car: ВАЗ-2131,2011

11/2/2011, 5:18 PM +04
Доброго дня всем!
Ошибка 343.Крякнул датчик фаз.(БортовойКомпьютер - вещь).
Нашёл в теме маркировку датчика 2111-3706040.
Пошёл в магаз.Показал бумажку с циферками.Датчиков там несколько и,как сказала девочка,на всех маркировка каталожная 2111-3706040.Нужно снимать датчик и смотреть на нём другой номер.
Снял датчик.Нашёл маркировку: 2111-3706040-02,ещё одна PA 66-GF30
(это марка материала),и ещё одна 20Т07.12М.
Возник вопрос: Девочка права или можно только на каталожный номер смотреть?
И ещё вопрос: Наверное цепь надо подтягивать?Датчик(паз) чем-то покоцало.При пуске бывало слышно грохот 1-2 сек.
Всем спасибо.
маркировка.JPG
маркировка.JPG
сжатый датчик.JPG
сжатый датчик.JPG

Классика вечна.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

11/2/2011, 5:58 PM +04
Вообще-то ДФ бывают на ВАЗ разные, но у них и каталожные номера отличаются.
Штурман:
Наверное цепь надо подтягивать?
Нечем. Всё само. Что с гидронатяжителем надо смотреть, раз грохот при пуске. Нехорошо это. Впрочем, он сам зачастую и не виноват. Но это всё следует обсуждать в теме о ГНЦ, а не здесь.
Штурман:
ВАЗ-2131,2011
По гарантии ремонтировать совсем не судьба?
Штурман

Reg.: 1/11/2011
Posts: 43
From: Мурманск
Age: 50
Car: ВАЗ-2131,2011

11/2/2011, 6:42 PM +04
katzyn:
Вообще-то ДФ бывают на ВАЗ разные, но у них и каталожные номера отличаются.
Отличаются первые четыре цифры 2111,2110.Ладно, поспрашиваю на рынке.
katzyn:
Нечем. Всё само.
http://lada-4x4.narod.ru/niva/3-7.html или я что-то не догоняю?Ладно,пошарю в другой теме.
katzyn:
По гарантии ремонтировать совсем не судьба?
Если замутить смену датчика-то по записи,ждать дней 5-7 плюс помывка машины 350 рублей на сервисе,плюс найти время. Цена датчику около 300 руб.,поменять 5 сек.Если,конечно,что то другое,то придётся ехать.

Классика вечна.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 53
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

11/3/2011, 2:41 PM +04
Штурман:
Цена датчику около 300 руб.,поменять 5 сек
Это-то верно... но что-то ведь старый датчик разбило-же? А это уже в ГРМ, что чревато. Если там верхняя шестеренка "немного открутилась" и "мотыляется" или металлический брусочек (что мимо датчика ходит) на ней отклепался или на цепи звено с одной стороны отклепалось - то новый датчик запортится аналогично старому и, самое главное - в любой момент может произойти более страшная вещь. Надо открывать крышку и смотреть.
Штурман

Reg.: 1/11/2011
Posts: 43
From: Мурманск
Age: 50
Car: ВАЗ-2131,2011

11/4/2011, 7:00 PM +04
TwoS:
Надо открывать крышку и смотреть.
Посмотрел!!!
Приотдались два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников.Получается,что распредвал гулял слегонца и "металлический брусочек (что мимо датчика ходит )" начал цеплять Датчик Фаз.То то он такой покоцаный.
Хорошо,что не поленился в гараж поехать сегодня...
Парни всем спасибо за советы.Удачи.

Классика вечна.
nivovod000

Reg.: 1/6/2012
Posts: 60
From: Омск
Age: 38
Car: 21214, 2005

4/11/2012, 7:57 PM +04
Ребята помогите плз.
Все было нормально, потом в один момент начала заводиться не нормально. Раньше заводилась с пол оборота, потом стала крутить секунд пять, только после этого заводится. Стали немного плавать обороты. Горела лампа сheck. Давно планировал, купить БК и вот купил ошибка по БК была 0340. Заменил датчик фаз. Сам датчик был не распухший, видимых повреждений на корпусе нет, магнититься, извлекся из крепления очень просто, без усилий, после прозвонки старого датчика сопротивление 680ОМ т.е. в пределах нормы (на скока я понимаю). После замены заводиться стала с пол оборота, обороты держать стабильно.
Но не долго это продолжалось. Примерно через день картина повторилась. Теперь и на новом датчике тоже, но вот ошибка теперь 0342 - низкий уровень датчика фаз. Не пропадает после сброса клеммы с аккумулятора.

снизу родной сверху купленный
Контроллер Bosh М7.9.7, прошивка B120EQ16. Евро 2 (один ДК перед катализатором)

Может это и не связано но, был удален катализатор, заменен на проставку (если не ошибаюсь после замены датчика фаз). Контроллер не перепрошивался. После удаления стала очень часто температура ОЖ переваливать за 100. Вентиляторы включаются при температуре 99 градусов (по БК). В пробках стало невозможно стоять только охладится и через несколько минут опять вентиляторы включаются. После удаления катализатора возросла тяга авто, особенно на 3 и 4 передачах. Может это все как-то взаимосвязано??
На выходных попробую прозвонить проводку датчика фаз и поменять датчик температуры ОЖ. Стоит??
Подскажите пожалуйста!!! [:dntknw] [:bow]
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 43
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

4/11/2012, 8:47 PM +04
nivovod000
судя по фотографиям это больше похоже на датчик коленвала, или не очень удачный ракурс фоток....

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

похоже что не тот датчик меняли.....
Датчик фаз стоит на ГБЦ, и к нему приходит разъем с 3 проводами.....
А к коленвальнику приходит 2 провода.....
Береговой Юра

Reg.: 9/14/2010
Posts: 217
From: Казахстан г.АСТАНА
Age: 59
Car: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

4/11/2012, 10:08 PM +04
nivovod000:
ошибка по БК была 0340.
посмотри инф здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/df.htm
nivovod000

Reg.: 1/6/2012
Posts: 60
From: Омск
Age: 38
Car: 21214, 2005

4/12/2012, 5:50 PM +04
спасибо за ответы, лоханулся я . Не увидел там датчик второй он как комок грязи был, совсем не видно, да еще и в таком месте... на выходных буду менять [:confised]
4/13/2012, 6:40 PM +04
Поменял седня ДФ. Можно сказать повезло, извлекся без проблем и усилий!! После установки ошибка 0343 ушла, заводится с пол оборота. Спасибо за указку, в следующий раз буду внимательней [:hello]
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 43
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

4/14/2012, 12:02 AM +04
nivovod000
[:)]
Stas58

Reg.: 5/23/2011
Posts: 62
From: Томск
Age: 63
Car: 21214, 2007

8/13/2012, 2:02 PM +04
Одержал победу в боестолконовании с ДФ [:up]
Симптомы - сначла начал тяжеловато заводится - на 4-5 секунде, потом явился и джекичан "ошибка ДФ" (не постоянно, примерно после каждого третьего запуска). Посетили две мысли, одна грустная - цепь, вторая приятная - на диагностике с помощью МК всяко съэкономил.
Предстоящую поезку за 400 км в лес рискнул не отменять, но ДФ купить успел. Доехали нормально, перед обратной дорогой датчик поменял за 5 сек. Завожу, никаких изменений - запуск секунд 5 и джекичан ДФ. Поехал назад и начал привыкать мысли о замене цепи. После третьего - четвёртого перекура обнаружил - о чудо! что заводится стал с полоборота, и чек не появляется. Неделю езжу - полёт нормальный. Таки я сейчас думаю, что ЭБУ потребовалось некоторое время, чтобы понять что жизнь наладилась (???)
Если бы всё случилось в городе, я бы точно полез цепь менять.
Понять бы, это случайность или так и должно быть, может после замены электронных деталюшек на самом деле надо дать ЭБУ время одуматься?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

8/13/2012, 3:08 PM +04
Stas58
Для этого в МК есть функция сброса ошибок [:;)]

Ессно эбу сам ее не сразу стирает, а только после нескольких подряд успешных циклов поездок. Точно так же как и не сразу заносит. Есть конечно ошибки безусловные которые заносятся сразу. А бывают, которым эбу надо несколько неуспешных циклов, чтобы занести ошибку.
П.С. после ремонта иногда забывал надевать некоторые разъемы. Для ДС и ДД например нужно три подряд неудачных цикла - тогда ошибка загорается. И столько же удачных циклов - тогда ошибка гаснет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343