Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Скорее всего, никак не связана.
mik2012:
Машина выдает обе ошибки не сразу, а после продолжительной поезки.
Эти ошибки, как и многие другие, и должны вылазить не сразу.
mik2012:
И как ее устранить?
Как уже написано в теме — проверить проводку, заменить датчик фаз. На заглушенном двигателе при включённом зажигании на разъёме датчика, в соответствии с руководством, должно быть 0В на контакте A, напряжение бортовой сети на контакте B и на 2-3 вольта меньше на C.

С ошибкой 0203 тоже разбираться нужно. Только не в этой теме.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

gjhz27:
Его каталожный номер: 2111-3708040.
В факе укзаан другой. Кому верить?

Добавлено спустя 50 минут 29 секунд:

А ДПКВ это не то? [:oops]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я так думаю, что ДФ всё-таки 2111-3706040 (в одной цифре ошибка).

А ДПКВ — это другой датчик.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

katzyn
А где тогда датчик фаз находится?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вставлен снаружи в переднюю часть ГБЦ, как раз под стыком крышки ГБЦ.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Со стороны радиатора? Очень сомневаюсь... пойду посмотрю...

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

Он под клапанной крышкой?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Xak4x4
Можешь не ходить - где-то в теме было фото. И в pdf-файле в FAQ показано, где он установлен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Таки да, нашел и заменил, старый еле выкрутил, распух как кондер))

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Check Engine не горит, но машинка стала хуже заводиться, тупит и холостые заплавали. Причем то глючит, то все нормально. Глянул ошибки - стала частенько выскакивать 0340.
Напряжение питания на разьеме ДФ есть, контакты не окисленные, подгибал.
Недавно менял натяжитель цепи, вытаскивал-смотрел успокоитель, но делал это не снимая звездочек т.е. перескочить цепь не должна.
В связи с этим вопрос: могло-ли что-то механическое в ГРМ так повлиять или ошибку стоит искать только в электрике (провода, разьемы, сам датчик, ЭБУ)?
Насколько часто вообще "вылетает" датчик фаз? Казалось-бы: чему там ломаться-то? Это-же не ДПДЗ или ДМРВ..
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В электрике. Более вероятно, что сам датчик, нежели проводка. А ломаться там есть чему, хотя бы по причине несоответствия материалов, из которых изготовлен корпус датчика, довольно жёстким условиям его эксплуатации.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Кстати, "засада": в инете полно картинок со схемой проверки датчика фаз (светодиод с резистором и источник питания). Так вот, они не подходят к нашему датчику, более того, можно датчик спалить если делать по ним. На этих картинках выход средний, а питание по краям. А на нашем датчике посередине плюс питания. Вот правильная схема:
Датчик фаз.jpg
Датчик фаз.jpg
Подключение датчика фаз (положения разпредвала)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Картинка, я так вижу, почти как из заводского руководства, которое есть в том числе и у нас в FAQ. В него, действительно, почему-то ленятся заглядывать, а там много всего полезного есть.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

katzyn:
Более вероятно, что сам датчик, нежели проводка. А ломаться там есть чему, хотя бы по причине несоответствия материалов, из которых изготовлен корпус датчика, довольно жёстким условиям его эксплуатации.
Спасибо, так и оказалось. Распух датчик, да так, что пришлось снимать крышку клапанную и выколачивать его изнутри через деревяшку молотком.
После замены все стало работать хорошо. А сомнения были, потому, что лазил в те края недавно, провода двигал... совпало.
gjhz27:
Прокладки под ним нет.
Да, но есть колечко из маслостойкой резины. У меня оно после съёма датчика осталась на своем месте, в проточке внутри отверстия на корпусе блока.
TwoS:
несоответствия материалов, из которых изготовлен корпус датчика
Хм, думается мне, при желании можно сделать такой фокус:
1. Купить новый датчик. Зверски его раскурочить, сломав пластиковый "стакан", но оставив внутренности, да крышку с креплением и разьемом.
2. Выточить новый "стакан" из чего-то немагнитного и стойкого к маслам и нагреву: дюраль, медь, латунь... или лучше - из фторопласта.
3. Налить в "стакан" эпоксидного клея и утопить туда остатки датчика.
Но есть еще одно "но":
gjhz27:
Новый активно притягивал к себе все железо, а старый почти нет.
Заметил такое-же. Значит они еще и размагничиваются [:(]
Неудивительно, природные магниты, ферритовые магниты и особенно обычное намагниченное железо очень не любят повышенную температуру... Хотя и тут есть поле для экспериментов: в последнее время очень распространились (например в разных игрушках или внутри компьютерных жестких дисков) супермощные магниты на основе Nd-Fe-B ("неодимовые") или Sm-Co (еще круче, но реже встречаются) - такие магнитики мало того, что очень сильные, так еще и легко переносят приличную температуру не размагничиваясь т.е. можно попробовать заменить. Получится практически "вечный" датчик [:rotate]

ЗЫ Интересно, как сама эпоксидка относится к горячему маслу? Стеклотекстолит (сделанный на основе той-же эпоксидки) вроде горячее масло в трансформаторах может выдерживать долго. Если не разбухает, то тогда может и "стакан" делать не надо:
взять кусок пластилина, воткнуть в него слегка смазанный маслом датчик, потом вынуть - получится форма. Залить в нее эпоксидки и воткнуть внутренности датчика с новым супермагнитиком [:up]
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

TwoS:
можно сделать такой фокус
Как изваяешь - презентацию!
[:hello]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343