Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 older posts on previous pages
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 346
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

8/27/2008, 9:26 PM +04
Поменял датчик. Ошибка пропала. Заводится стала нормально. Таки в нем дело было.
Пока ездил возник вопрос - а что хуже, ездить с отклюенным ДФ или с ДФ дающим не верные показания, глючащим? И чем грозит второй вариант?

Я не волшебник - я только учусь!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

8/27/2008, 11:45 PM +04
Alexandr:
а что хуже, ездить с отклюенным ДФ или с ДФ дающим не верные показания, глючащим? И чем грозит второй вариант?
абсолютно одинаковая реакция будет у эбу на обе неисправности
Dragon:
сменил на новый- все ок, а там тоже особо ломаться нечему...
тута деталек побольше да еще и вращаются внутри,мне вот уже третий датчик попадается который течет,сальники что ли на них перестали ставить [:)]

мышь вездеходная
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 346
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

4/25/2009, 10:09 PM +04
Скажите пожалуйста - датчик фаз имеет контакт с внутренностями двигателя? В том плане - есть ли у него контакт с моторным маслом? Обнаужил, что при взляде снизу из-под машины на датчик фаз становится видно, что он весь в масле снизу, капли масла на нем висят, и по передней крышке от него вниз идут масляные дорожки. Если он не контачит с маслом, то видимо тогда течет из под клапанной крышки? А может блок треснул? [:shock]
4/27/2009, 12:24 AM +04
Ладно, видимо я единственный на форуме теперь знаю, что датчик фаз входит внуть блока и почти наполовину омывается маслом. Выяснил я это, сняв крышку ГБЦ. Судя по статье в факе датчик должен стоять на прокладке, которую я не обнаружил. Пол часа лазил по каталогу, не нашел не то что прокладку, а и сам датчик не нашел. Кто-нибудь знает каталожный номер прокладки?

Я не волшебник - я только учусь!
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 4 / 1500
From: Krasnodar
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/27/2009, 5:22 AM +04
Приходишь в гамазин и изрекаешь:"Дайте прокладку датчика фаз" И не надо никаких номеров [:D]
Можно вырезать самому из плотной бумаги и посадить на герметик.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 346
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

4/28/2009, 10:21 PM +04
Нет, так не пойдет. В магазине ничего про прокладку не знают. Нужен каталожный номер или хотя бы ее фото, чтобы я смог вырезать ее. Поиск в инете без номера результатов не дает. А может ее там и не должно быть? Я датчик снимал раньше - не помню никакой прокладки!
4/30/2009, 4:00 PM +04
Обзвонил все крупные магазины запчастей и Юнкаса в первую очередь. Нет нигде проладки. Подозреваю, что ее может и не быть в природе и автор статьи ошибся.
Люди, ну скажите хоть кто-нибудь должна ли там прокладка стоять!!! Как она хоть выглядит!!!
5/4/2009, 11:46 PM +04
Благодарю всех за помощь. Так много народу сразу откликнулось, что боюсь каждого отблагодарить не смогу.
Прокладку я таки нашел в южном порту. Причем это оказалась не прокладка в привычном понимании, а простое резиновое круглое уплотнительное кольцо. Масло больше не течет.

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/5/2009, 12:13 AM +04
Alexandr
Просто ты первый, кто столкнулся с этой проблемой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pva6779

Reg.: 12/12/2009
Posts: 1
From: Ростов-на-Дону
Age: 52
Car: ШЕВИ НИВА 2007

12/13/2009, 11:35 PM +03
есть один вопрос
появилась ошибка двигателя
на диагностике определили ошибку датчика фаз
но менять говорят надо цепь ГРМ - типа она растянулась
как думаете это правда или они меня причёсывают
с уважением. Валерий
marsich

Reg.: 11/30/2009
Posts: 29
From: г.Новошахтинск 61RUS
Age: 49
Car: 21214M,яшма,2009г.в.

12/15/2009, 10:26 PM +03
pva6779:
но менять говорят надо цепь ГРМ - типа она растянулась
разводят на бабки [:no]





Диагностика и ремонт систем впрыска топлива в г.Новошахтинск РО
gjhz27

Reg.: 5/7/2007
Posts: 140
From: Far East
Age: 54
Car: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

5/31/2010, 9:42 AM +04
«Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343»
Само по себе название темы должно соответствовать содержанию. На возникающие у граждан вопросы по конкретным ошибкам и неисправностям предлагают активно порыться в попутных источниках. И почти ни чего про проблему ДФ. Интересная постановка общения. Не ищу повода для диспута, но…
Короче. Намедни загорелась оранжевая лампа CE.
ДВС 21214, контроллер BOSH 7.9.7, Евро-2, г/вып. 2007.
Заглянул в бортовой комп: «Error: 0340, следом Error: 0343». Сбросил питание с АКБ и обнулил бортовой комп. Завел, на холостых: «No error», прибавил газку и вылезли те же ошибки. При этом заводится стала хуже, и обороты развивает с трудом. При снятой колодке с ДФ ни СЕ ни комп не реагировали на это действие. Странно. Полез в интернет, на родной «Нива 4х4», в данную ветку и борода. Толком ничего, точнее много чего, но конкретики отнюдь. В дальние поиски, NIVA-FAQ, оперативно не получилось выудить объективное решение. Поставил транспорт в гараж и давай бороздить просторы интернета.
В итоге. Выяснил, что при появлении данных ошибок, на конкретной модели а/м, а не огульно на всех инжекторных, необходимо померить напряжение на клеммах АВС в колодке датчика фаз при включенном зажигании, где А – 0 V, B – 12V, C- напряжение на 2-3 вольта ниже напряжения бортовой сети (колодка подписана). Это делается, чтобы исключить обрыв проводов и неисправность контроллера. Далее просто. Если все в норме – меняется датчик фаз. Его каталожный номер: 2111-3708040. Прокладки под ним нет. Можно промазать немного верхний буртик герметиком, главное не переборщить. Далее, сбрасывается питание с АКБ, потом восстанавливается, включается зажигание, сбрасываются ошибки с контроллера (у кого борт комп – с его помощью, у кого нет – другими допустимыми средствами, включая прибор DST-2M и т.п.). Проверка заведенного ДВС и контроллера по борт компу на предмет ошибок. Все.
При производстве данных манипуляций заметил то же что и автор статьи BorisL в NIVA-FAQ "Неисправный датчик фаз" , что датчик еле вылез из своего гнезда, ввиду того что распух и раздулся. Перед установкой нового, я их сравнил со старым. ПОЧТИ одинаковые, хотя и одного завода. Новый активно притягивал к себе все железо, а старый почти нет. Вот, походу и его нерабочесть в чем явно выразилась.
И еще. Худо заводиться машина стала уже как неделю. Но не всегда, а изредка. Я погрешил что видать пора свечи менять, 2 года их юзаю ( NGK Iridium), вот поди и плохой запуск. Потом стал обращать внимание что хуже стала тянуть. А вот СЕ загорелась только вчера, и ошибки не пищали на борт компе. А причина то всего – ДФ.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 141 / 4972
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/31/2010, 3:22 PM +04
gjhz27
Вот и хорошо, что нашёл и другим рассказал. [:hello]

А чем именно руководство из FAQ всё-таки не устроило? Что нужно проверять вполне можно было прочесть в нём, ничего нигде не ища.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД с контроллером М7.9.7
gjhz27

Reg.: 5/7/2007
Posts: 140
From: Far East
Age: 54
Car: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

6/1/2010, 2:26 AM +04
katzyn:
А чем именно руководство из FAQ всё-таки не устроило?
Устроило. Местами. Только в поиск ввел про ошибки и вынырнула эта тема. А в ней так плотненько не отразилось. Времени, к сожалению, в тот момент когда проблемка пришла, не было на углубленный поиск. Да казенно-кратко сказано в Руководстве по ТО про сей глюк. Не было прелюдии по до СЕ горелое состояние, не переданы ощущения плавного умирания ДФ, вялой работы ДВС при этом и т.д. Вот почему я и нахмурился про то, что не нашел прямой конкретики на 6 страницах темы, посвященной(по названию) гибели ДФ.
[:)] [:hello]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
mik2012

Reg.: 5/28/2009
Posts: 6
From: Сочи
Age: 54
Car: ВАЗ 21213 2001..ВАЗ21214 2009г

8/11/2010, 9:55 AM +04
Извините, как может быть связана ошибка 0342 с ошибкой 0203/ обрыв цепи управления форсункой 3 цилиндра? Машина выдает обе ошибки не сразу, а после продолжительной поезки. И как ее устранить? На движении вроде не отражается, мощность не упала..

В жизни- главное найти СВОИХ и можно расслабиться:)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343